Мастер-класс для педагогов ДОУ «Играя, учимся финансовой грамотности».
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Богданова Алина Владимировна

 «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на понятном ему языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу вам продемонстрировать свой  

(1 слайд)

Мастер-класс для педагогов ДОУ

 «Играя, учимся финансовой грамотности».

Слайд № 2

Своё выступление мне хочется начать с высказывания:

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство».  

 Бертольд Авербах

Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов.

Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.

 «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на понятном ему языке.

Сегодня я Вам расскажу про игровую финансовую технологию, это организация педагогического процесса, форме различных педагогических игр. Любую сложную тему, можно объяснить и усвоить с помощью игр.

Ход мастер – класса:

Что значит экономить? Как Вы думаете, знают ли дети — это понятие?

Понимают ли они значение этого слова? Давайте послушаем стихотворение…

Маму в магазин

Провожает сын.

Три рубля он ей дает:

- Вот!

Купи мне самолет!

А еще –

Ружье,

Лопатку,

Танк,

Лошадку,

Шоколадку,

Самосвал,

Тетрадки,

Краски,

Маски,

Сказки и салазки!..

Постарайся

Не забыть!

А на сдачу

Можно даже

И свистульку

Мне купить!

Как вы думаете, понимает ли ребенок значение слова экономить? Понимает ли он, что сколько денег нужно для того чтобы купить весь список, который он озвучил маме?

А если малыш будет четко понимать, что деньги зарабатываются трудом, и что каждая вещь или продукт имеет свою стоимость, он быстрее будет осознавать устройство взрослого мира и будет понимать, что не всегда можно купить, то что захочется.

(3 слайд) Уважаемые коллеги, предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики. Работа предстоит сложная, но интересная.

Практическая часть:

( 4 слайд) Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с финансовыми терминами. Предлагаю вам поиграть всем вместе загадки – добавлялки.

( 5 слайд)  На товаре быть должна, обязательно … (цена)

(6 слайд)  Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

( 7 слайд) Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

(8 слайд)   Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

( 9 слайд) Люди ходят на базар: Там дешевле весь…. (товар)

( 10 слайд) Приносить доходы стал. В банке папин …. (капитал)

( 11 слайд)  Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.

  1. В какой сказке жадность оставила медвежат без обеда?

«Три медведя»

12 слайд

  1. Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут? «Буратино»

13 слайд

  1. Назовите сказку о волшебном олене, у которого было особенное копытце, с помощью которого можно добывать драгоценные камни. «Серебрянное копытце»

14 слайд

  1. В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми
    монетами сидели  собаки. 
    «Огниво»

15 слайд

  1. Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?

16 слайд

  1. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. «Кот в сапогах»

17 слайд

  1. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?  «Репка»

18 слайд

Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность. 

Уважаемые коллеги, следующая форма, которую можно использовать – пословицы. Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.

19 слайд. Деньги куры не клюют.

20 слайд Деньги на ветер.

21 слайд Деньги лопатой гребут.

22 слайд Копейка рублю бережет.

23 слайд Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

24 слайд Деньги любят счет.

Пословицы и поговорки — это как маленький рассказ, формулирующие многовековую народную мудрость. Предлагаю вам продолжить пословицу…

  1. Уговор……..дороже денег.
  2. Скупой платит ……дважды
  3.  Хороший товар сам себя …..хвалит
  4. Считай деньги, не отходя от ……кассы
  5. Будешь крутиться – будут и денежки …..…водиться

Вывод: Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, о их ценности, о их экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательной деятельности.

( 25 слайд) Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Вот и мы сейчас поиграем.   Прошу самых смелых выйти ко мне 6 человек.

Предлагаю поиграть в игру «Доход-расход».

Я вам раздаю карточки доход и расход, и  задаю вопросы а вы с помощью этих карточек мне должны ответить. Давайте попробуем.

-Папа получил зарплату? ДОХОД

-Заболела бабушка? РАСХОД

-Мама выиграла приз? ДОХОД

-Брат потерял кошелек? РАСХОД

-Папа заплатил за электричество? РАСХОД- ДОХОД.

-Сестра получила стипендию? ДОХОД

Отлично, здорово справились, предлагаю поиграть в следующую игру. (С МЯЧОМ)

Деньги, любимая тема в экономике.

Сыграем в противоположные слова, я бросаю вам мяч и говорю слово связанное с темой финансы, а вы мне бросаете мяч обратно и называете слово противоположное моему.

Доход – расход, дешево – дорого, продавец – покупатель, прибыль – убыль, скупой – щедрый, богатство – бедность, экономить – тратить.

Эта игра не требует подготовки, но поможет развить логическое мышление, обогатить словарный запас ребенка в сфере экономических понятий.

СПАСИБО, ПРИСАЖИВАЙТЕ!!!

Слайд 26

Уважаемые коллеги! А сейчас черный ящик. Нужно угадать, что в черном ящике. Этот предмет есть у людей, в нём лежат деньги, женщины его носят в сумочке, а мужчины в кармане.

27 слайд- КОШЕЛЕК

Сегодня я познакомила вас с играми, которые вы можете использовать в работе по формирования финансовой грамотности дошкольников. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. 28 слайд


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов квиз - игра по финансовой грамотности тема «Деньги любят счёт»

Мастер – класс для педагогов.Квиз - игра по финансовой грамотности по  теме «Деньги любят счёт». ознакомление педагогов с приемами, методами и способами формирования ф...

Мастер – класс для педагогов «Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт».

Мастер – класс для педагогов«Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт». Подготовила:Воспитатель Сабурова Мария Николаевна. Цель: повышение компете...

Консультация для педагогов "Дидактические игры по финансовой грамотности"

Консультация для педагогов "Дидактические игры по финансовой грамотности"...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Мастер-класс для педагогов «Игры по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте»

На сегодняшний день жизнь настоятельно требует, чтобы дети уже с ранних лет знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умели делать осознанный выбор; представляли на...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение дошкольников финансовой грамотности посредством музыкальной игры»

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей ...