Проект "Новогодняя карусель"
проект

Зайцева Лариса Валерьевна

Краткосрочный творческий проект к Новому году в I младшей группе

«Новогодняя карусель».

Основная цель:

организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, подготовить детей к первой встрече с главными героями праздника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внимание всем! Конкурс Уважаемые родители ! Приглашаем Вас вместе с детьми принять участие в конкурсе новогодних поделок С 04.12.2023г. по 15.12.2023г. «Новогодние фантазии» (это могут быть: композиции, игрушки, объёмные картины и т. д. проявите свою фантазию) Главное условие конкурса, чтобы поделка была изготовлена вашими руками. Фантазируйте, творите и даже, немножко вытворяйте! Присоединяйтесь и погрузитесь в атмосферу новогоднего волшебства и сказки! Подведение итогов состоится 25.12.2023г.


Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект к Новому году в I младшей группе

«Новогодняя карусель».

Основная цель:

организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, подготовить детей к первой встрече с главными героями праздника.

Задачи:

формировать представления детей о новогодней елке

формировать представления и знания детей о главных героях Новогоднего праздника

развивать речевые умения

познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении

закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта – творческий, краткосрочный – 2 недели (с 11.12.2023 по 29.12.2023)

Участники проекта: педагоги, дети первой  младшей группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Работа с родителями:

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.

- Разучивание песен и стихотворений с детьми.

- Информация в приемной

- Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми

- Участие в выставке «Символ года»

Методы проекта:

Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Реализация проекта.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

1.Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы совместно с детьми.

2. Создание картотеки «Игры для Новогоднего утренника»

Основной этап:
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».

5. Привлечение родителей к украшению группы.

6. Коллективная работа с детьми «Ёлочка»

7. Совместная работа детей с родителями.
8. Просмотр  мультфильмов про Новый год.
9. Раскраски  новогодних картинок.
10. Дидактические игры.

3. Заключительный этап. Результат проекта:
1. Выставка совместных поделок и рисунков «Новогодние фантазии».  

2.Новогодний утренник «Новый год!».

3.Видео ролик  «Новогодняя карусель».

Содержание проектной деятельности.
День 1.
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елки;

познакомить детей с героями новогоднего праздника;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3.Комплексное занятие (рисование) по теме: «Ёлочка»  закрепить умение рисовать ладошками.

4. Привлечение родителей к обновлению украшений для группы.

День 2.
1.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе; учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
4. Работа с родителями: консультация «Как подготовить ребенка к встрече с Дедом Морозом».
День 3.
1.Чтение сказки Г-Х. Андерсена «Ёлочка» : развивать любознательность,
развивать слуховое восприятие, слуховую память.
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения .

3. Мир музыки: Пение песни о елке, разучивание новогодней пляски, разучивание песни про Деда Мороза, повторение стихов.

4. Украшаем ёлку сами. Дать возможность каждому ребенку повесить игрушки на ёлку.

День 4.
1. Речевое занятие. НОД «Чудо-елка»: обучать навыкам, составления рассказа про елку;
рассмотреть украшения новогоднего дерева – елки.
2.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» развивать зрительную память.
3.Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
4. Работа с родителями: Консультация для родителей «Что подарить ребенку на Новый год и как к этому подойти?»
День 5.
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным. 
2. Д/и  «Собери елку» (пазлы):
развивать мелкую моторику, память, фантазию.
3.Рассматривание елки (на прогулке).

День 6.
1. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.

2.Просмотр Новогодних мультфильмов.

3. Чтение рассказов про Деда мороза и Снегурочку.
День 7.
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно.
2. Отгадывание загадок про Новый год.
3. Комплексное занятие по теме (аппликация): «Новогодняя ёлочка»

учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

День 8.

Словесно - дидактическая игра «Какой лес? Какая ёлочка?», «Зима»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу.

Встреча с Дедом морозом. Дед Мороз проходил мимо нашей группы и заглянул в окно.

День 9.

1.Чтение художественной литературы тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»- познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)
2. Новогодний утренник:   «Новый год!» 
3.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем утреннике.

День 10.

1. Работа с родителями: публикация видеоролика, подведение итогов конкурса «Новогодние фантазии» вручение грамот самым активным родителям.

Ожидаемые результаты:

закрепить у детей представление о елке

активное участие родителей в выставках и подготовке детского сада к празднику

вызвать положительные эмоции детей от новогоднего праздника.

Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.
2 .Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией).


Пальчиковая гимнастика «Семья»
Новогодний стол

При встрече Нового года близкие люди собираются за новогодним столом обычно вечером 31 декабря уходящего года. Сначала «провожают» старый год — вспоминают, чем он запомнился или что в нём было главное желают друг другу, чтобы всё лучшее из старого года перешло в новый. Давайте мы тоже вспомним, чем нам запомнился этот год (дети вспоминают, что было интересного: утренники, развлечения…) В некоторых семьях существует традиция печь новогодние пирожки с сюрпризом — в один кладется монетка, другой печется соленым, а третий сладким. За новогодним столом, под бой курантов надо выбрать себе пирожок, а их на блюде много. Тот, кому достанется с монеткой, в следующем году разбогатеет, владельца соленого пирожка ждут испытания, а сладкого — веселая, сладкая жизнь.
Воспитатель: Неизменными атрибутами новогоднего стола в России по традиции являются, салат «Оливье» и «селедка под шубой», мандарины.
Воспитатель: А еще наш президент поздравляет всех россиян с наступающим праздником.
После речи президента, в 0 часов 0 минут, 1 января бьют куранты. С первым ударом курантов, знаменующим приход нового года, принято чокаться бокалами с шампанским (и загадывать желание).


Новогодняя ёлка
Каждый год под Новый год люди украшают новогоднюю елку.

Далее предлагается детям украсит елочку шарами и мишурой. Украсив елку, дети поют ей песенку "В лесу родилась елочка"


Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.


Дед Мороз и Снегурочка
Кстати, ситуация с подарками на Руси вначале была странной, не дед Мороз дарил подарки, а наоборот, их дарили ему, чтобы он стал добрее. Но со временем, он заметно подобрел и стал сам приносить подарки. В давние времена в России подарки клали в рождественские носки, потом новогодние подарки стали класть под елочку. Сегодня поступают по-разному. Дед Мороз и Снегурочка — сказочные персонажи, символы Нового Года в России. Они каждый год приходят к детям, играют с детьми, поют песни и дарят всем подарки. Ребята, расскажите, во что одет Дед Мороз (ответы детей).

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе

 «Ёлочка-красавица»

Цель: Обучение умению располагать фонарики определённого цвета.

Оборудование и материалы: 1/2 альбомного листа синего цвета с изображением ёлочек; бумажные салфетки трёх цветов, украшенная новогодняя елка, игрушка медвежонок.

Ход занятия

Обращаю внимание детей на шорох за дверью, выглядываю и вношу в группу медвежонка и ёлочку. Медвежонок говорит, что не хотел никого напугать, он просто принёс ребятам ёлочку из леса. Благодарю медвежонка и интересуюсь, почему тот решил сделать такой подарок. Медвежонок объясняет, что скоро праздник - Новый год. Рассказываю историю про медвежонка.

- На Новый год люди всегда наряжают ёлку. в лесу росло много больших ёлок, вот таких. (показ движений, дети повторяют, но медвежонок выбрал для деток маленькую ёлку, вот такую. (показ, дети повторяют). Долго шёл медвежонок по лесу, бежал по дорожке и вот наконец пришёл к ребятам. (дети имитируют движения медвежонка, ходьба с высоким подниманием колена, лёгкий бег, спокойная ходьба). Предупреждаю детей, что у ёлочки колючие иголочки (даю возможность потрогать, предлагаю детям попросить ёлочку не колоть ребяток.

Не коли нас ёлочка,

Веточкой мохнатой. (дети грозят ёлке пальчиком.)

Убери иголочки

Дальше от ребяток. (дети ладошками "отодвигают "ветки). Говорю медвежонку, что дети тоже умеют украшать ёлочку, предлагаю ему посмотреть (дидактическая игра " Укрась ёлочку"). Дети скатывают из цветных бумажных салфеток шарики, называя гостю цвет. Медвежонок говорит, что хочет поскорее увидеть подарок и просит ребят приступить к работе. Во время работы важно помогать детям, испытывающим затруднения, закреплять название цветов. Закончив работу, дети вытирают руки влажными тряпочками или салфетками. Медвежонок восхищается красивыми ёлочками и говорит, что знает песенку про ёлочку, приглашает детей в хоровод. Водим хоровод вокруг маленькой ёлочки, исполняем несколько куплетов песни " В лесу родилась ёлочка".

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

Метель ей пела песенку:

" Спи, ёлочка, бай - бай",

Мороз снежком укутывал:

" Смотри, не замерзай!"

Теперь она нарядная

На праздник к нам пришла

И много - много радости

Детишкам принесла.

Медвежонок благодарит детей за подарки, прощается уходит в лес.

Ситуация общения «Как звери ёлку наряжали» в группе раннего

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (ёлке).

Материалы и оборудование: макет ёлки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса, шарики (синие, красные, белые бусы; 2 ёлки для игры (большая и маленькая, 2 снеговика (большой и маленький) для размещения на фланелеграфе; для каждого ребенка аналогичный набор.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какой скоро будет праздник? (Праздник ёлки). Все дети готовятся к празднику. Хотите посмотреть, как зверята готовятся к празднику? (Дети отвечают). Мы с вами идем в лес в гости к зверятам.

2. Основная часть. Составление рассказа.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки зверей или на столе- игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, при этом вместе с детьми их называет. «Кто это? » Это заяц. И т. д. «Мы идем в гости к зверятам. К кому мы идем в гости? » (К зверятам.)

Воспитатель:: Ходили зверята по лесу и нашли красивую ёлку. (Воспитатель на фланелеграфе или на столе (в зависимости от того, где находятся зверята) выставляет макет ёлки. Ёлка должна быть выше зверят.)

В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла.

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Воспитатель: Какая была ёлочка? (Зеленая.) А еще какая ёлка? Большая или маленькая? (Большая.) Ёлка одна, а зверят много. Сколько ёлок? (Одна). А сколько зверят? (Много) .

Возле ёлки есть игрушки- разноцветные шары.

Нужно ёлку нарядить и гостей к нам пригласить.

Воспитатель: (ставит рядом со зверятами коробочек с игрушками). Зверята принесли к ёлке много игрушек. Сколько игрушек принесли зверята? (Много). А сколько было ёлок? (Одна). Зверята стали украшать ёлку. Зайчик повесил на ёлку синий шарик (показ), лиса повесила красный шарик.

Воспитатель берет шарики и прикрепляет их к макету ёлки. Берет следующий шарик и спрашивает:

-Какой шарик будет вешать медведь? (Дети называют цвет, если ошибаются, воспитатель помогает.) А какой шарик взял волк? (Дети называют). Теперь повесим на ёлку бусы. Какого цвета бусы? (Белые.)

-На макушке зверята надели звезду. Какого цвета звезда? (Красная). (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.) Сколько на ёлке шаров? (Много). Шаров много, а звездочек сколько? (Одна.) Зверята украсили ёлку шарами, бусами, на макушку надели звезду. Ёлка стала красивая, нарядная. На ёлка висят… (воспитатель показывает, дети называют). (Шары). Это какой шар? (Красный.) А это какой шар? (Синий.) А что еще на ёлку повесили зверята? (Бусы). Какого цвета бусы? Какого цвета бусы? (Белые). На самом верху ёлки надета … (Звезда.) Какого цвета звезда? (Красная.) Какая нарядная ёлка! Какая красивая ёлка! (Хоровое и индивидуальное повторение.)

Дети слушают рассказ воспитателя. «Жили в лесу зверята: заяц, лиса, волк и медведь. Однажды они проходили мимо нашего детского сада и увидели, что дети готовятся к празднику ёлки. Учат стихи, поют песни, танцуют. Тогда и зверята тоже захотели устроить себе праздник ёлки. Они пошли в лес и нашли самую красивую, высокую зеленую ёлку. Принесли много игрушек: шары, бусы, звезду и украсили ёлку. Какая нарядная стала ёлка! Зверята стали бегать, играть вокруг ёлки, рассказывать ей стихи, петь песни:

Жить так здорово на свете Коле, Рите, Саше, Свете.

Так и хочется сейчас всем пуститься в дружный пляс».

Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения.

У маленьких детишек ёлочка большая,

(Поднимают руки вверх.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди,

(Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(Поднимают над головой руки

И поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой,

(Грозят пальчиком.)

Убери иголочки дальше от ребяток.

Консультация для родителей

«Что подарить ребенку на Новый год и как к этому подойти?»

Приближается Новый год и мы, в своей вечной суете привыкшие постоянно спешить вперед, начинаем ломать голову, что подарить ребенку? Это приводит нас в ступор и мы начинаем думать и приходим к выводу, что у ребенка все есть! Как же, наш малыш выпросил все, или мы его балуем? Ответ очевиден, большой выбор игрушек на прилавках магазина, такого в наше время не было, что и сами мы начинаем окунаться в мир игры и детства и часто приобретаем ту или иную игрушку. Или она стала ребенку молчаливым « партнером » , с которой он одиноко проводит время, так как родителям не когда уделить ребенку внимание и поиграть с ним. Рассказать и показать сюжет игры, участвуя в роли и развивая интерес к ней. Ребенок не заинтересован долгое время игрушкой, и она бесполезно пылится в углу, а мы спешим купить ребенку что-то новое, чтобы ребенок был занят.

 Как же не ошибиться с выбором подарка в волшебную ночь и правильно преподнести его, чтобы у ребенка надолго осталось приятное воспоминание и вера в Деда Мороза.

Мы и сами в предвкушении праздника окунаемся предпраздничное чудо! Подготовка к празднику, приобретение подарков родным и близким, новогодние украшения, елка, запах мандарин, все это «заставляет» наше сердце биться чаще и мы ждем чего-то нового, неизвестного, в надежде на исполнение желаний. Так почему же не организовать своему ребенку приятную обстановку и порадовать его? Ведь кроме нас никто не совершит волшебства, а как известно, вера в хорошее заставляет нас меняться в лучшую сторону.

Итак, приступим, с чего мы начнем? Наша цель подготовить ребенка к празднику настроив его к ожиданию подарка.

 Первый шаг: Украшение дома вместе со всей семьей. Выберите выходной день, когда семья будит в полном составе и обдумайте, как вы украсите свой дом.

Предварительно купив или докупив украшения для дома и елочных игрушек для елки.

Решите, где будит стоять елка, вырежьте с ребенком гирлянды, снежинки, самодельные игрушки на елку.

Ведь совместное занятие не только сближает людей, но и «раскрывает» ребенка, «обволакивая» его теплотой и защитой семьи, производя успокаивающее, релаксирующее действие.

 Второй шаг: Обдумывать вместе с ребенком меню праздничного стола, придумать главное, «коронное» блюдо вашей семьи. Чтобы оно нравилось всем и особенно вашему ребенку, пусть это блюдо будит вашей фишкой из года в год, как традиция « написанная » вашей рукой.

Ведь когда собирается вся семья за столом и не только трапезничает, но и рассказывает о своих повседневных делах, успехах и проблемах, мы узнаем, что происходит в нашем кругу, советуем как выйти из той или иной ситуации. Мы сближаемся и у нас есть время пообщаться, так как работа и постоянные дела не позволяют нам насладиться общением родных.

Пусть новогодняя ночь будит вашей семейной сказкой, наполненной заботой и приятным обществом близких.

 Третий шаг: Что подарить?

Не обязательно покупать дорогой подарок, чтобы обрадовать ребенка. Подарок должен быть желанным, подумайте, что вы обещали ребенку давно, а так и не купили.

Подарок не должен обговариваться вслух, например, ребенок просит у вас игрушку, а вы говорите ему, что вам его подарит Дедушка Мороз.

Зная интересы вашего ребенка, вы без проблем приобретете то, что его заинтересует.

Подарок учитывается не только по интересам, но и по возрасту, и полу ребенка, в каждом возрасте свои интересы и предпочтения.

Четвертый шаг: Красивая упаковка подарка играет большую роль. Упакуйте красиво и празднично ваш подарок, положив предварительно в красивую коробочку. Ведь разворачивание подарка и интерес, что там, заставляет ребенка насладиться приятным предвкушением радости.

 Пятый шаг: Куда и когда положить новогодний подарок?

Этот вопрос интересует многих заботливых родителей, чтобы ребенок не увидел и не засомневался, что подарок именно не простой, а волшебный, подаренный самим Дедом Морозом.

В новогоднюю ночь дети веселятся с нами и ждут с нетерпением подарков, вот уже 12 на часах, и ребенок смотрит под елку, как же положить этот подарок думаете вы.

Ваше чадо начинает суетиться и спрашивает вас, когда же появится долгожданное чудо?

Вариантов много на самом деле, например, объяснить ребенку, что Дедушка Мороз развозит всем деткам на Земле подарки и что хоть у него волшебные сани, и лошади быстрые, как ветер, но требуется время подождать своей очереди. А в подходящий момент положить под елочку подарки, или отвлечь ребенка праздничным салютом, предлагая полюбоваться игрой красок и новых впечатлений.

Вместе с ребенком ждать подарка и проявлять интерес к нему, похвалить Деда Мороза за подарок, и сказать волшебное слово СПАСИБО, которое непременно услышит Дедушка и внучка Снегурочка.

Эти, порой примитивные советы, играют большую роль в детских воспоминаниях. Какой-то теплотой окутывают наших детей, учат верить в чудеса, добро, что есть семейные традиции, пронесенные несколькими поколениями. Прививают им семейные ценности, дружность и сплоченность своей семьи.

Ведь на примере своей семьи складываются традиции, привычки и поступки, которые он внесет в свою будущую семью и от этого будут складываться его семейные отношения.

Ценности семьи незакономерно влияют на успех и благополучие ребенка и как вы будете складывать свое отношение к ребенку, во многом повлияет на его полноценное развитие.

Ребенок должен испытывать радость от праздника, а не только видеть суету родителей и беспокойство со стороны взрослых.

Консультация для родителей

«Как подготовить ребенка к встрече с Дедом Морозом»

Не шантажируйте детей любого возраста подарками и благосклонностью Деда Мороза.

Дед Мороз не умеет наказывать за плохие отметки, он не может лишить

подарков за плохое поведение. Справляйтесь с проблемами в поведении чада другими способами, не портите ребенку ожидание праздника.

Дед Мороз — персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями. Однако поздравить можно и его самого. Ведь у него есть собственный День рождения.

Один из загадочных и самых таинственных праздников в России отмечают

18 - ого ноября это день появления на свет волшебного старика. С огромной радостью и большим нетерпением все взрослые и дети России ожидают появления новогоднего героя. Уверенные в силе его волшебства все дети на планете просят у него подарки, а взрослые загадывают всевозможные желания. Но мало кто из реальных обитателей земли знает, что у этого сказочного героя день рождение, поэтому он с большой радостью принимал бы от нас поздравления. В России день рожденья волшебника принято отмечать с ноября 2005 года, но подлинную дату его рождения не знает никто. Каков возраст зимнего волшебника —доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет.

День рождения Бородатого мага придумали сами дети, но по предположения синоптиков именно восемнадцатое ноября, есть его, самый что ни на есть, настоящий день рождения Деда мороза, т.к. именно с этого дня на его родной земле –Великом Устюге начинается холодная и самая настоящая суровая зима. Самые активные приготовления к празднованию проходят именно на земле именинника. Там создают специальную коробку для поздравительных писем, которые может оставить каждый желающий.

Подарок имениннику преподносят его помощники костюм ручной

работы с вышивкой. Праздник в этом замечательном городе заканчивается только лишь тогда, когда проходят все развлекательные игры и развлечения. И именинник, стоя на сцене, зажжет первые огни на праздничной ёлке города Устюг. Этим Дедушка Мороз даёт сигнал о начале приготовлений к празднованию нового года. И после выступления на сцене великий волшебник счастья отправляется вокруг всего света для того, чтобы разнести свои поздравления всем жителям планеты Земля.

В эту пору его даже на улице можно повстречать! Какой будет первая

встреча ребенка с волшебным Дедушкой, чем она ему запомнится, —зависит от нас с вами, от взрослых.

Предлагаем несколько простых советов для тех, кто в первый раз поведет своего ребенка на утренник с Дедом Морозом. Согласитесь, большой седовласый старец в ярком красном кафтане, да еще и с длинным посохом в руках может показаться маленькому ребенку довольно страшной фигурой, а никак не добрым персонажем из сказок. Поэтому, чтобы не нанести травмы ребенку, к первому знакомству с Дедом Морозом его нужно начать готовить с начала декабря.

Поверьте, для первого раза вашему ребенку будет вполне достаточно просто посмотреть на долгожданного Дедушку! Да, долгожданного —

потому что к приходу Деда на Новый год в детском саду или домой малыша в любом случае надо готовить. Покажите игрушечного Дедушку Мороза, покажите картинки, мультфильмы и фотографии с Морозом, расскажите, что он добрый, приносит подарки, и обязательно придет к вам в гости.

Для того чтобы подготовить ребенка к первой встрече с Дедом Морозом родители (воспитатели) должны и сами знать новогодние сказки, фильмы и мультфильмы.

Именно поэтому первое знакомство ребенка с историей Деда Мороза — это отличная возможность и для взрослых ненадолго окунуться в атмосферу праздника и сказки, ведь на самом деле Дед Мороз это один из сказочных персонажей, который сопровождает человека независимо от возраста. Каждый год он приходит к нам накануне Нового года и уходит вслед за праздниками, но от этого не становится грустно, только хочется, чтобы наступивший год был еще лучше старого, чтобы вновь пришел Дед Мороз и подарил нам красивые подарки, а мы имели возможность подарить подарки своим близким.

По началу беседы сразу же будет понятно, заинтересовался ребенок или нет.

Если при первом разговоре ребенок не проявляет особого интереса, то не

нужно на него давить. Необходимо переключить общение на другую тему и повторить попытку через 2 - 3 дня, но применив другую тактику. Через

некоторое время родители могут включить ребенку новогодние мультики про Деда Мороза. Современные мультфильмы не отражают всего образа такого сказочного и, в то же время, настоящего новогоднего персонажа. Подойдут советские мультфильмы или, например, кинофильм «Морозко».

После просмотра ребенок непременно начнет расспрашивать о Деде Морозе, Снегурочке и других персонажах, увиденных им на экране. Для того, чтобы ответить на его вопросы, можно обратиться за помощью к художественной литературе. Прочитать ребенку сказку «Двенадцать месяцев» или «Мороз Иванович», рассказать о том, как Дедушка Мороз приносил подарки вам самим, когда они были маленькими. Все это подстегнет интерес ребенка к празднику в целом и к Деду Морозу и Снегурочке в частности, что поможет в будущем беспроблемно водить ребенка на новогодние представления, елки и утренники.

Во время разговора с ребенком от него следует ждать вопросов о том, где

родился Дед Мороз, как он успевает поздравить всех детей и откуда знает,

какой подарок хочет получить каждый ребенок. Взрослым нужно подготовить несколько ответов на подобные вопросы, чтобы ребенок

побольше узнал о Дедушке Морозе и его внучке.

Очень важно создать атмосферу сказки и новогоднего чуда в вашем доме или квартире накануне визита Деда Мороза. Вместе с ребенком украсьте

помещение яркой мишурой и другими атрибутами Нового года. Малышу

наверняка понравится, если ему позволят нарисовать на окне гуашью елочку или снежинки. Сделайте с ребенком самую простую новогоднюю игрушку на елку, снежки из ваты, новогоднюю открытку или красочную стенгазету.

Во время этих приятных занятий вспоминайте обо в

сем хорошем, что с вами произошло в уходящем году. И, конечно, центральное событие в создании праздничной атмосферы – украшение елки. Постарайтесь, чтобы в этом процессе участвовала вся семья —поверьте, ваш малыш этот момент будет с радостью вспоминать весь следующий год.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Праздничная елка»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

Задачи:

1. Вызвать интерес к рисованию праздничной елки.

2. Продолжать учить рисовать пальчиком.

3. Продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности.

4. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток).

5. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Предварительная работа: нарисовать на бумаге вертикальную коричневую полосу (ствол).

Оборудование: елка искусственная (до 70 см, краска гуашевая зеленого, синего и красного цветов, кисть, стаканчики с водой, бумага, тематический плакат «Наша елка».

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям плакат и читает стихотворение М. Ивансена «Елочка»:

- Елочка, елка,

Колкая иголка! Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису…

- А у нас под Новый год

Каждый песенку поет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая елочка! Красивая?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?

Дети: Колючая.

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем такую же елочку: зеленую, красивую- красивую!

Воспитатель: Возьмем бумагу для нашей елочки. Рисуем елку по порядку: я нарисовала прямой ствол, вот какой длинный! Теперь я по бокам ствола рисую зеленые ветки (рисую с одной, потом с другой стороны ствола): здесь ветка и здесь ветка… Ветки начинаются у ствола и идут в стороны – вот так показываю в воздухе). Вот какая пышная, зеленая елочка у нас получилась!

Чтобы елочка получилась нарядная, что нужно с ней сделать?

Дети: Украсить.

Воспитатель: Давайте мы на нашей елочке зажжем разноцветные фонарики - обмакнем пальчики в краску и украсим елочку - вот такие яркие огоньки мы зажгли!

Воспитатель: Какие все молодцы! Что мы рисовали на занятии? Какого цвета елка? А что это такое красивое мы зажгли на елочке?

Словесно – дидактические игры

Тема «Лес. Деревья. Елочка.»

Дидактическая игра «Родственные слова»

Цель: развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании.

Материал: мяч.

Береза.                      Березонька, березка, березовый, подберезовик.

Осина.                       Осинка, осиновый, подосиновик.

Дуб.                            Дубок, дубовый, дубочек, дубина.

Рябина.                      Рябинка, рябинушка, рябиновый.

Клен.                          Кленовый, кленок.

Сосна.                        Сосенка, сосняк, сосновый.

Ель.                             Елка, елочка, ельник, еловый.

Дидактическая игра «Родственные слова»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Лес (какой?) – еловый, сосновый, кедровый …

Шишка (какая?) – еловая …

Иголки (какие?) – еловые …

Тема «Зима»

Дидактическая игра «Подбери родственные слова»

Цель: упражнять в образовании родственных слов.

Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье …

Мороз – морозный, морозить, замораживать …

Лед – ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед …

Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. 

Солнце (какое?) - …

Лед (какой?) - …

Мороз (какой?) - … .

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. 

Снежный – ком, …

Снежная - …

Снежные – заносы, …

Снежное – поле, …

Новогодние Загадки для детей
(с ответами)

Дед Мороз мешок большой

За своей несет спиной,

Созывает весь народ

На веселый…

(Новый Год)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? …

(Новый Год)

Он к нам в Новый год придет,

Он подарки принесет,

Кто он? Задаем вопрос.

Это дедушка…

(Мороз) 

Дед Мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка…

(Снегурка)

В небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда

В новогодний день …

(Звезда)

В Новый Год мы не грустим,

Мы под елочкой сидим

И друг другу с выраженьем

Говорим мы…

(Поздравленья)

Мы для елки их купили,

В Новый Год ей подарили.

Будто сказочные почки

Светят в ветках…

(Огонечки)

Дед Мороз на Новый Год

Елку детям принесет.

И на ней словно пожар

Полыхает красный …

(Шар)

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый …

(Снег)

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний …

(Хоровод)
Кто никуда никогда не опаздывает?

(Новый год)

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки — любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

(Новогодняя елка) 

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(Снеговик)

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Карусель"

Обогащает эмоции детей и побуждает двигательнуюактивность...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"

В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...

Сценарий праздника "Золотая Осени карусель"

Театрализованное развлечение для старших дошкольников....

"Карусель, карусель"

Конструирование из бумаги...

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»  ...

Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.

Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях:  непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...