Проектная деятельность
методическая разработка
1. Годовой проект с детьми подготовительной к школе группы "Мы хотим, чтоб птицы пели" - 2018-2019 учебный год.
2. Годовой проект с детьми старшей группы "Животный мир Евгения Чарушина" - 2019-2020 учебный год.
3. Годовой проект с детьми старшей группы "Лес и его обитатели"- 2020-2021учебный год.
4. Годовой проект с детьми подготовительной к школе группы "Красная книга Росии"- 2021-2022 учебный год.
5. Годовой проект с детьми второй младшей группы "Нам интересно всё знать"- 2022-2023 учебный год.
6. Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы "С чего начинается Родина..."-2023-2024 учебный год.
7. Проект по познавательному развитию с детьми старшей группы "Мир цвето"-2024-2025 учебный год.
Годовой проект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: • Название проекта: « Мы хотим, чтоб птицы пели ». • Автор проекта: Мирзоева Ашраф Джаборовна •Тип проекта: экологическо- исследовательский, познавательно-речевой , групповой, долгосрочный •Продолжительность проекта: с октября 2018г. по май 2019г. •Возрастная группа: дети 6-7 лет •Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей. •Объект исследования: птицы ближайшего окружения.
Актуальность проекта. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо воспитывать именно сейчас, когда экологическая грамотность становится залогом выживания человека на нашей планете. Наш детский сад расположен рядом с лесной зоной и многих птиц дети могут наблюдать на участке. Не все птицы бывают знакомы, у детей возникает много вопросов о жизни пернатых. Так, в ходе образовательно–воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Реализация проекта «Мы хотим, чтоб птицы пели» позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края. Это послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми не только зимой, но и во все времена года. В совместной работе с родителями мы повышаем экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: Р асширить знания детей о птицах ближайшего окружения, их образе жизни; создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам.
Задачи Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц Воспитать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Сформировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц Учить правильному поведению в природной среде Родителям повысить заинтересованность и активность в совместной работе с воспитателями и детьми. Педагогам повысить профессиональный уровень.
Предполагаемые результаты: - навыки правильного поведения в природной среде. -эстетическое отношение к окружающей действительности. -чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе. -желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности. -эмоциональное отношение к миру природы. у детей сформируются компетенции: -знания о жизни перелетных и оседлых птиц. -представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц. у родителей: -повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности. -гармонизируются детско-педагогические отношения. -повысится уровень экологической культуры личности .
Формы и методы реализации : беседы и нтегрированные занятия в ыставки рисунков и поделок экскурсии викторины просмотр мультфильмов н аблюдения работа с родителями анализ продуктивной деятельности исследовательская деятельность консультации
Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный этап (с 15.10.2018 по 19.10.2018 г. г.) 2 этап – основной этап (с 22.10.2018 по 08.05.2019 г. г.) 3 этап – заключительный этап (13.05.2019 по 15.05.2019 г. г.) 1 этап – подготовительный этап (с 15.10.2018 по 19.10.2018 г. г.) Изучение методической литературы; Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий; Подобрать детскую литературу по тематике проекта ; Разработать план-конспекты Подготовить материал для изобразительной деятельности . Обсуждение с детьми предстоящей работы Изготовление дидактических игр Привлечение к этой работе родителей .
2 этап – основной этап (с 22.10. 2018 по 15.05. 2018г.г.) Организация и проведение обучающих занятий; Организация и проведение разнообразных форм работы с использованием технических средств обучения В соответствии с ФГОС ДО проект реализовывается в ходе интеграции пяти образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Образовательная область «Познавательное развитие Цикл занятий «Птицы — наши друзья », « Перелётные и зимующие птицы» Наблюдения, целевые экскурсии вокруг сада Просмотр видеофильмов Чтение познавательной литературы. Рассматривание энциклопедий . Экспериментально-исследовательская деятельность.
12 ноября – народный праздник «Синичкин день»
Наблюдения
Художественный ручной труд «Синички и снегири из природного материала и пластилина»
Конструирование скворечника и кормушки
17 марта народный праздник — «Герасим Грачевник » Наблюдение за строением перья птиц Экскурсия по «Деревенскому дворику» В этот день с помощью родителей взвешивали скворечник
Образовательная область «Речевое развитие » Цикл занятий по речевому развитию про птиц; Чтение художественной литературы; Заучивание наизусть стихотворений, пословиц и поговорок; Загадки-отгадки.
ОД «Перелётные птицы»
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие » Трудовая деятельность
Дидактические и настольно-печатные игры.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: ОД. Рисование «Снегири на ветках»
ОД. Декоративное рисование «Гжельская птица» ОД. Рисование «Сказочная птица»
Коллективная аппликация «Птичья столовая» Коллективная работа. Коллаж «Перелётные птицы»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие » Проигрывание сказки Нищевой Н.В. «Как сорока клёста судила»
Образовательная область «Физическое развитие»: Подвижная игра «Воробышки и автомобиль » Подвижная игра «Сова » Подвижная игра « Лиса и куры »
Сотрудничество родителей
Продукт проекта. Презентация авторских книг «Книжка-малышка»
Презентация авторских книг «Книжка-малышка»
3 этап – итоговый этап (16.05.2016 по 20.05.2017г.г .) Сбор и обработка методических, практических материалов Сравнительный анализ полученных результатов Обобщение материалов проекта Презентация
Развивались познавательные активности, любознательности; Расширился кругозор и обогащался словарный запас детей, развивалась связанная речь. Сформировалось заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных условиях. Формировалась любовь к природе и бережное отношение к ней. У родителей повысились заинтересованность и активность в совместной работе с воспитателями и детьми. - У педагогов повысился профессиональный уровень. Результаты проекта: У детей: Обогащался знания о зимующих и перелётных птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Дети научились правильно подкармливать птиц.
Список литературы: 1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. 2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ». 3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой . – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с. 4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова . – Волгоград: Учитель, 2008. 5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 6. Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Рассказы детей о животных, вопросы о жизни животных; И нтерес к произведениям Евгения Чарушина ; Эпизодический характер использования метода п р облемного обучения, игровых и образовательных ситуаций, моделей, схем при ознакомлении с произведениями; При интегрированном методе занятия объединены основной проблемой. Он направлен на развитие личности ребёнка, познавательных и творческих способностей, формирование осознанного отношения к художественной литературе и миру животных; Метод проекта позволяет рассматривать формирование социальной компетенции дошкольника как процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребёнка.
Рабочая гипотеза: * Предполагается , что организованная работа по ознакомлению дошкольников с творчеством любого писателя-натуралиста в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса к художественной литературе, к миру животных; * Дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе, получат научно – достоверные знания о животном мире, обогатится их речь . * Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы . Новизна Все формы реализации проекта, методы и приемы, использованные в работе с детьми, объедены одной проблемой – знакомство детей с творчеством писателя Е.И.Чарушина .
Паспорт проекта Полное название проекта: «Животный мир Е.Чарушина ». Автор проекта: воспитатель Мирзоева Ашраф Джабаровна . Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: долгосрочный срочный Возрастная группа: дети старшей группы. Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Объект исследования – творчество Е.И.Чарушина Предмет исследования – развитие интереса у дошкольников к художественной литературе. Проблемы проекта: Взаимоотношение человека с миром животных.
Цель : Познакомить детей с творчеством писателя Е.И . Чарушина . Задачи для детей: Обогащение знаний детей о животном мире через произведения Е.И. Чарушина . формирование интереса к художественной литературе. формирование у дошкольников запаса литературных, художественных впечатлений. воспитание способности наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание). Учить чувствовать и понимать образный язык рассказов Е. И. Чарушина , тем самым развивая у них литературную и художественную речь. посредством произведений писателя воспитание у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду. учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
Задачи для педагогов: * Способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о животных; * Формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений через художественное описание образов; * Создавать условия для поисково – исследовательской деятельности; * Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию. Задачи для родителей: * Расширять представления родителей о детской литературе. * Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений .
Предполагаемые результаты: Организованная работа с дошкольниками по ознакомлению с творчеством писателя Е. И. Чарушина в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса детей к художественной литературе. У детей появится интерес к самому процессу чтения Д ошкольники научатся преодолевать трудности, не бояться ошибок. Сформированность у воспитанников понятия, что книга - не только развлечение, но и источник познавательных интересов Воспитание у дошкольников стремления к достижению поставленной цели Расширение знаний о животных
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный 1. Анкетирование родителей, 2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, 3. Создание условий необходимых для реализации проекта. 4. Планирование мероприятий проекта. 5. Творческий поиск: - обращение за рекомендациями к специалистам детского сада - в каких источниках можно найти информацию; 6.Поиск эффективных форм реализации проекта. 7. Отбор и систематизация дидактического материала, аудио-, видео- материала, обучающих мультимедийных программ, DVD дисков, так как аудиокассеты иллюстрируют устную речь, а видеоматериалы, в том числе, и детские (мультфильмы, детские кинофильмы, сказки, диапозитивы) позволят наблюдать за художественными средствами, ситуацией общения, поведением героев в динамике.
2 этап – основной Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта : 1. Организация и проведение обучающих занятий ; 2. Организация и проведение разнообразных форм работы с использованием технических средств обучения
3 этап – итоговый Сбор и обработка методических, практических материалов, Сравнительный анализ полученных результатов, Обобщение материалов проекта. Презентация .
Промежуточные результаты: У детей появился интерес к чтению литературы о животных. Дошкольники познакомились с произведениями Е.И.Чарушина . Дети узнали об особенностях творчества Е.Чарушина как художника-иллюстратора, узнают его иллюстрации в книгах Научились изображать животных «сухой кистью», передавая пушистость. Воспитанники приобрели навыки совместной работы в небольших группах, проявляют стремление к доведению начатой работы до логического завершения. Проявляется более бережное отношение к книгам. Высокую активнос
Оформлен книжный уголок, написаны первые авторские сказки
Читаем, рассматриваем, обсуждаем, сравниваем и закрепляем
« Книжкина больница»
Рассматриваем альбомы, созданные совместно с родителями
Рисуем, лепим, мастерим
Наблюдаем и заботимся
Фотогазеты
Литература: Васильева Н.А. Викторина по произведениям Е.Чарушина . Ж-л « Дошкорльная педагогика», №6 2011 Гриценко З.А. «Ещё раз о детском чтении» Детский сад от А до Я № 5-2003. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго- М.: Просвещение, 2001. Гурович Л.М. Ребенок и книга. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. Киселева Л.С. Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М.: АРКТИ, 2003. Костров Н. Мир Чарушина . Л, Художник, 1980. Кузнецов Э. Звери и птицы Евгения Чарушина.М ., Советский художник, 1983 Леонова А.В. Коротовских Л.Н. Формы работы по приобщению детей к чтению, Роль детской книги в речевом развитии. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №3-2009г. Тимофеева И.Н. Книга в жизни детей – М.: 2003. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. Чарушин Е. Моя работа. (Художники детской книги о себе и своём искусстве. М.Книга.,1983
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Автор проекта: Мирзоева Ашраф Джаборовна Тип проекта: познавательно –информационно- творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020-май 2021 г. ) Возрастная группа: дети 5-6 лет. Название проекта: «Лес и его обитатели» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников. Сроки реализации: I этап (подготовительный) с 1.09.2020 по 10.09.2020 II этап (основной) с 10.09.2020 по 30.04.2021г. III этап (заключительный) с 01.05.2021 по 15 .05.2021г.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей Планете. Особо остро встала задача экологического образования населения и, в первую очередь, экологическое образование подрастающего поколения, детей - дошкольников. Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от педагогов детского сада: • понимания важности экологического воспитания в формировании личности ребенка; • умения создавать условия для подобной работы; • увлекаться этими проблемами самому и увлечь детей. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие мыслительные процессы: - умение наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать взаимосвязь, обобщать и делать выводы. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Актуальность проекта
Цель проекта: воспитание у детей основ экологической культуры, убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять Задачи проекта: 1. Осуществлять знакомство с природой наших лесов и его обитателями: • деревьями и кустарниками; • грибами и ягодами; • цветами; • лесными зверями, птицами и насекомыми; • правилами поведения в лесу. 2. Развивать связную речь, художественное творчество, фантазию детей в продуктивной деятельности, обогащать словарь. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
3. Стремление детей к исследованию объектов природы, наблюдению, сравнению некоторых видов растений и животных 4.Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков 2. Бережное отношение к природе, формирование навыков экологически безопасного поведения в природе 1. Расширение знаний детей о растительном и животном мире Ожидаемые результаты проекта:
- образовательная деятельность -беседы Формы реализации: -наблюдения - исследовательская деятельность -работа с родителями -игровая деятельность -трудовая деятельность -анализ продуктивной деятельности
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный этап: -и зучение методической литературы; -подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий; – подобрать детскую литературу, пособия по тематике проекта; -оформить в уголке природы, тематические выставки « Обитатели леса », «Лес – наше богатство», «Птицы – санитары леса»; -р азработать и составить план-конспекты по содержанию проекта; -подготовить материал для изобразительной деятельности. -изготовление дидактических и подвижных игр по содержанию проекта; -обсуждение с детьми предстоящей работы -привлечение родителей к совместной работе. 2 этап – основной этап: -организация и проведение обучающих занятий; -организация и проведение разнообразных форм работы с использованием технических средств обучения
Методические ресурсы и литература для реализации проекта
В соответствии с ФГОС ДО проект реализовался в ходе интеграции пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
ФОТООТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ «Познавательное развитие»: беседы, образовательная деятельность, наблюдения, опыты и исследовательская деятельность
Н аблюдения
И сследовательская деятельность
Опыты
Конструирование и художественно-ручной труд
Художественно-ручной труд «Грибочки на полянке»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Настольно-печатные игры
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»: Аппликация
Лепка
Театрализованная деятельность
Физическое развитие
Участия в конкурсах и наши достижения
Сотрудничество родителей
3 этап – итоговый этап (17.05.2021 по 222.05.2021 г.) Сбор и обработка методических, практических материалов Сравнительный анализ полученных результатов Обобщение материалов проекта Презентация
Результаты проекта: Проектная деятельность позволила более точно определить область исследования данной темы, систематизировать представления детей о лесе, диких животных. У детей появился интерес к явлениям природы. Они стали более самостоятельны в выборе своей деятельности, в определении конкретной цели. Детям нравилась сама возможность заниматься интересным делом, ставить какую-то проблему и находить её решение. Также дети с удовольствием занимались продуктивной деятельностью. У родителей повысилась заинтересованность и активность в совместной работе с воспитателями и детьми. У педагогов повысился профессиональный уровень.
Список литературы: Чтение художественной литературы: 1.Н.Некрасов «Зеленый шум» 2.И.Бунин « Листопад» 3. А.Блок «Зайчик» 4.С.Есенин «Березка», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж» 5. Е. Трутнева « Елка» 6.А. Пушкин «Унылая пора!» 7.А.Фет «Печальная березка» 8.В.Бианки «Синичкин календарь» 9.Э.Блайтон « Что такое лес?» 10.Сутеев “Под грибом” 11. В.Бианки «Путешествие муравьишки » 12. С.Воронин «Под кустом» 13. Н.Сладков «Осень на пороге» и др. Загадки, пословицы, поговорки по теме.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор проекта: Мирзоева Ашраф Джаборовна Тип проекта: познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2021-май 2022 г.г ). Возрастная группа: дети 6-7 лет. Название проекта: «Красная книга России». Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. Этапы реализации: I этап (подготовительный) с 1.10.2021 по 10.09.2021 II этап (основной) с 10.10.2021 по 11.05.2022г. III этап (заключительный) с 11.05.2021 по 16.05.2022г
Цель проекта: П ознакомить детей с понятием "исчезающие" животные, птицы и растения необходимостью их охраны. Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края. Актуальность проекта В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую значимость и актуальность. Необходимо воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание защитить её. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую значимость и актуальность. Необходимо воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание защитить её.
Задачи проекта : 1 . Познакомить детей с Красной книгой, как государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир. 2. Расширять знания детей о животных, птицах обитающих на территории нашей страны и нуждающихся в защите. 3. Формировать заботливое и гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле. 4. Активизировать словарь, пополнять словарный запас за счёт слов и словосочетаний: среда обитания, окружающая среда, экология. 5. Развивать творческие способности детей, воображение, эстетический вкус через художественное творчество. 6. Расширять знания детей о заповедниках и о фондах поддержки выживания редких видов животных, птиц и растений нашей страны. 7. Познакомить детей с работой людей, которые помогают сохранить редкие виды диких животных.
элементарных экологических знаний; культуры повед е ния в природе ; бережного отношения к животным ; развитие интереса к явлениям и объектам живой природы; у детей интереса к энциклопедическим знаниям; у ровня экологической культуры родителей . формирование у детей повышение Предполагаемые результаты Продукты проекта : Оформление альбомов «Красная книга РФ (животные, птицы, растения )»
Формы реализации проекта: занятия беседы творческая деятельность презентация проекта работа с родителями игровые технологии наблюдения
Этапы реализации: I этап (подготовительный) с 1.10.2021 по 10.09.2021 II этап (основной) с 10.10.2021 по 11.05.2022г. III этап (заключительный) с 11.05.2022 по 16.05.2022г I этап (подготовительный) 1. Подготовить иллюстрации, муляжи и краткое описание животных, птиц, растений, занесенных в «Красную книгу». 2. Подготовить материал о заказниках, заповедниках, которые есть на территории России. 3. Подготовить материал по художественному творчеству (пластилин, картон, стеки, цветную бумагу, ножницы, клей, альбом, краски и др.) 4. Подобрать художественную и научно-популярную литературу для чтения. 5. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению материала «Наша Красная книга» (энциклопедии, атласы и др.) 6. Составление памяток и консультаций для родителей
Методические ресурсы и литература для реализации проект
В соответствии с ФГОС ДО проект реализовался в ходе интеграции пяти образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» II этап (основной) с 10.10.2021 по 20.04.2022г.
Фотоотчёт о проделанной работе Познавательное развитие»: ОД, беседы, наблюдения, опыты и исследовательская деятельность
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические и настольно-печатные игры
Наблюдения и исследовательская деятельность
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие »
Взаимодействие с родителями
Продукты проекта
3 этап – заключительный: 1.Подведение итогов работы. Оформление Красной книги группы совместно с детьми. 2.Презентация проекта: «Красная книга РФ» 3.Итоговая выставка альбомов «Красная книга РФ ».
Результаты проекта . 1.Дети узнали, что такое Красная книга и для чего она создана 2.Дети поняли, почему некоторые животные исчезают с земли, кто в этом виноват 3 . Дети много узнали о редких растениях, животных, птицах, занесенных в Красную книгу. 4 . Дети узнали какое значение имеют заповедники. 5 . Дети познакомились с новыми литературными произведениями. 6 . Сформированы основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников. 7 . Дети, родители и педагоги сблизились еще больше .
Список использованной литературы: 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –М.: Мозайка -синтез, 2014г. 2 . Лопатина А, Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников -М.: Амрита –Русь, 2008 3 .Масленникова О.М., А.А. Филиппенко Экологические проекты в детском саду -Волгоград, 2009 4 .ГорьковаЛ.Г ., КочергинаА.В ., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 5.Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей» 6 .НиколаеваС.Н ., Комарова И.А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании» 7 . В. Тихонов " Животные России "Красная книга". 2009год 8 . Информация и картинки, взятые из интернета .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор проекта: Мирзоева Ашраф Джаборовна Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный ( 03.10.2022г. по 20.05.2023г .) Возрастная группа: дети второй младшей группы. Название проекта : «Нам интересно всё знать !» Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители . Этапы реализации: I этап-подготовительный с 03.10.2022г. по 10.10.2022г. II этап-основной с 10.10.22г. по 15.05.2023г. III этап- итоговый с 15.05.2022г. по 20.05.2022г.
Актуальность проекта: Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным условиям жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника.
1 . Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении. 2. Дать детям представление о свойствах воды, песка, воздуха, плавучести предметов, способности магнита притягивать некоторые предметы. 3. Учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности. 4. Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные; познакомить с образованием тени от предметов; понять причину возникновения солнечных зайчиков; познакомить детей с понятием «отражение». 5. Познакомить детей с прибором-помощником – лупой и ее назначением. 6. Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих предметах и материалов, из которых они сделаны. 7. Воспитывать интерес к организации игр с элементами экспериментирования. 8. Создать детскую лабораторию для проведения экспериментов. 9. Привлечь родителей к активному сотрудничеству. Задачи: Цели: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
Подготовка к реализации проекта: П одобрать методическую литературу по теме; Д онести до участников проекта (в частности до родителей) важность данной темы; П одобрать материал, атрибуты для создания детской лаборатории; С оставить перспективный план проведения экспериментов.
Ожидаемые результаты: 1.Дети будут знать назначение органов чувств. 2.Дети будут знать и называть свойства воды, песка, воздуха, магнита, мыло и других предметов . 3 . Дети знакомятся с научным прибором лупой и будут знать ее назначение и применение. 4. Дети смогут сформулировать проблему и найти способы ее решения. 5 . У детей расширится словарный запас. 6. У детей появится интерес к экспериментированию и исследованию. 7 . У родителей повысится заинтересованность и активность в совместной работе с воспитателями и детьми.
Этапы реализации проекта 1 . Подготовительный : Определение темы проекта, формулировка цели, определение задач. Подбор методической литературы. Оформление консультативного материала для родителей. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию. Составление плана мероприятий с опорой на сетку ОД. 2. Основной ( практический). Реализация запланированных мероприятий 3. Итоговый Отчет о проделанной работе и ее результатах на педагогическом совете.
Формы работы с детьми: Формы организации работы с детьми : -групповая; -подгрупповая; - индивидуальная. . Работа с родителями: 1. Образовательная деятельность 2. Опыты и эксперименты 3. Беседы 4. Наблюдения и труд 1 . Оказание помощи в создании детской лаборатории 2. Подбор материалов, предметов для коллекций 3. Консультации 4. Памятки, буклеты
Фотоотчёт о проделанной работе ОЭД «Цветная вода» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску , когда в ней растворяются окрашенные вещества, познакомить со свойствами льда (лед – это твердая вода)
ОЭД «Воздух – невидимка» Цель : Познакомить детей с воздухом и его свойствами . Выводы: воздух вокруг нас повсюду; воздух прозрачный , он не имеет цвета , н евидимый ; воздух внутри нас; в оздух двигается.
ОЭД «Наши помощники - органы чувств » Цель и задачи : -Уточнять и закреплять представления детей об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, пальцы ) ; -Активизация словаря .
ОЭД «Мыло душистое » Цель и задачи: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах . О богащать и активизировать словарь по теме; развивать познавательную активность, воображение.
ОЭД « Знакомство с магнитом » Цель : Познакомить детей с магнитом, дать первоначальные знания о магните и его свойстве; Формирование познавательного интереса детей.
ОЭД «Что растворяется в воде» Цель и задачи : формирование у детей знаний о свойствах воды и представлений о растворимости и нерастворимости в ней различных предметов (веществ ) . Расширение словарного запаса .
ОЭД «Лёгкий-тяжёлый, мягкий-твёрдый» Цель: учить детей различать и называть качества предметов: лёгкий-тяжёлый; твердый-мягкий.
Опыты и эксперименты в режимных моментах Экспериментирования «Тонет — не тонет, плавает» Цель: Знакомство детей со свойствами предметов. Задачи: 1.Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; 2. Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень. 3. Пополнить словарный запас: пластмасса, резина. 4.Доставить детям радость.
Опыты и эксперименты в режимных моментах
Наблюдения
Трудовая деятельность
Работа с родителями
Результаты проекта 1.Дети узнали назначение органов чувств. 2 .Дети узнали и называют свойства воды, песка воздуха, магнита, предметов. 3 . Дети умеют пользоваться лупой, узнали ее назначение и применение . 4. Дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения. 5 . У детей расширился словарный запас. 6 . У детей появился интерес к экспериментированию и исследованию . 7 . Родители сотрудничали с педагогами в реализации проекта .
Используемая литература: 1. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. 2. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015 (Библиотека программы «ДЕТСТВО».) 3. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005. 4.«Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. детская энциклопедия А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004. 5.Поддьяков Н.Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект» — Волгоград: Перемена, 1995. 6.Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Игра-экспериментирование для детей среднего дошкольного возраста», Дошкольная педагогика, 2001. — № 1 . 7. Интернет- ресурсы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название проекта: «С чего начинается Родина…» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Возрастная группа: дети средней группы, воспитатель, родители. По срокам реализации: долгосрочный. Срок реализации: с 15 сентября 2022 по 15 мая 2024г. Предмет исследования: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие», «физическое развитие». Этапы реализации: I этап-подготовительный с 15. 09. 2023г. по 20.09. 2024г. II этап-основной с 21.09.23г. по 15.05.2024г. III этап- итоговый с 15.05.2024г. по 20.05.2024г. Продукт проекта : Презентация проекта
Актуальность проекта: Что такое Родина? Маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее! Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. Ведь всё большое начинается с малого. Родина может начинаться с первой улыбки матери, её объятий, с первого смеха и игр во дворе, с первыми друзьями в родном детском садике, это люди, которые окружают тебя с самого рождения, те с кем ты общаешься и растёшь. Вот самое настоящее начало Родины! Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья» Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Цель: Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему посёлку, области, стране. Задачи: Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, к природе родного края и чувства сопричастности к ней. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь). Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
Работы с детьми: 1.Образовательная деятельность; 2.Беседы; 2.Игровая деятельность; 3.Наблюдения; 4. Продуктивная деятельность (рисунки, поделки); 5.Самостоятельна-исследовательская деятельность об истории, культуре и природе России. Работа с родителями: 1.Оказание материальной помощи в совместных работ 2. Участие в конкурсах, субботниках и мероприятиях организованных детским садом 3. Консультации, памятки, буклеты Формы работы:
Этапы реализации проекта 1 . Подготовительный : Определение темы проекта, формулировка цели и определение задач. Подбор методической литературы. Оформление консультативного материала для родителей. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по патриотическому воспитанию. Составление плана мероприятий с опорой на сетку ОД. 2. Основной (практический). Реализация запланированных мероприятий 3. Итоговый Отчет о проделанной работе и ее результатах на педагогическом совете.
Предполагаемые результаты: Дети имеют представление о семье, детском саде, посёлке, в котором они живут, о стране, имеют простейшие представления о патриотизме; Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в стране и семье. Расширяется кругозор детей об истории, культуре и природе России; У детей пополнится и расширится словарный запас.
Для работ над пректом в нашей группе был обнавлён «Центр патриотического воспитания»
Были разработаны тематические папки, альбомы, картотеки сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, была подобрана художественная литература..
Блок «Моя семья» предполагал формирование более обширного представления о семье и был направлен на вырабатывание у детей внимательного отношения к членам семьи, их интересам, традициям семьи. Фотоотчёт о проделанной работе Блок «Моя семья»
ПОДАРКИ НАШИМ РОДИТЕЛЯМ СВОИМИ РУКАМИ. Самому сильному папе на 23 февраля Моей любимой мамочке! На День матери
Участие родителей на мероприятиях детского сада
«Моя семья». Как семья проводит выходные дни со своими детьми. « Виктория с мамой в гончарной мастерской Коля с сестрой Настей смастерили кормушку для птиц и повесили в лесу Коля с семьёй в музее техники в Архангельском Валид с папой на празднике «День Победы» Милана и Малика с мамой на Красной площади»
Блок «Мой любимый детский сад» Формирование желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь, воспитывать желание поддерживать порядок в группе и на прогулочном участке.
Посещение кабинета старшего воспитателя Экскурсия на кухню детского сада Посещение медицинского кабинета
ОД. «Все профессии нужны, все профессии важны»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», сюжет «Встречаем гостей» «Магазин» «Аптека» «Больница» «Парикмахерская»
Продуктивная деятельность. Рисование «Берёза в снегу»
Рисование по мотивам дымковской и филимоновской росписях
Трудовая деятельность
У нас традиция отмечать Дни рождения поздравлениями, хороводами, играми , и, конечно же, подарками и гостинцами.
знакомства со главными символами нашей страны, с традициями и праздниками Блоки «Мой посёлок», «Моя Родина» направлены на знакомство детей с малой и большой Родиной, на формирование чувства уважения к Родине,
ОД «Главные символы нашей страны»
ОД «Москва-главный город нашей страны»
Праздники
Результаты: У детей расширилось знание об семейных обычаев, традиций, дети имеют простейшие представления о патриотическом воспитании; Закрепился сплоченный детский коллектив; У детей пополнился и расширился словарный запас. Закрепилось продуктивное творчество детей, педагогов и родителей; Родители стали активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в детском саду .
Используемая литература 1. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г. 3. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера. 4. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»- М: АРКТИ, 2005г. 5. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина».- М: АРКТИ, 2005г. 6. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой. 7. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». –М: АРКТИ, 2002г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название проекта: «Мир цветов» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Возрастная группа: дети 5-6 лет, воспитатель, родители По срокам реализации: долгосрочный Срок реализации: с 15 сентября 2024 по 20 мая 2025г. Предмет исследования: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие», «физическое развитие» Этапы реализации: I этап-подготовительный с 12. 09. 2024г. по 20.09. 2024г. II этап-основной с 23.09.24г. по 15.05.2025г. III этап- итоговый с 15.05.2024г. по 20.05.2025г. Продукт проекта : Индивидуальные и коллективные работы в разных видах деятельности
АКТУАЛЬНОСТЬ: «Зачем цветы на Земле?» Недостаточное представление у детей старшего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать. Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение наших дворов, улиц, полях и лугов
ЦЕЛЬ: Пополнять и обогащать знания детей о комнатных, луговых, полевых, садовых цветах ЗАДАЧИ: - Развитие экологического и эстетического воспитания детей - Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, отношение к природе - Формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание в уходе за ними - Вызвать радость от красоты цветущих цветов - Расширить представления о декоративных растениях -Развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление -Учить детей правильно сажать и выращивать цветы -Развивать умения передавать свои чувства в рисунках и поделках
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: • Информативно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривание, демонстрация наглядных средств • Словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления • Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знаний детей • Исследовательский: эксперименты, опыты, самостоятельные наблюдения, коллективные наблюдения • Практический: связан с применением знаний в практической деятельности • Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации, развивающие игры, подвижные игры.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный : Определение темы проекта, формулировка цели и определение задач Подбор и изучение методической литературы по теме проекта Оформление консультативного материала для родителей Организация развивающей среды: демонстрационный материал, дидактические игры, пособия Составление плана мероприятий с опорой на сетку ОД. 2. Основной (практический). Реализация запланированных мероприятий 3. Итоговый Отчет о проделанной работе и ее результатах на педагогическом совете
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Материально-техническое: Компьютер, канцелярские принадлежности, горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов, ножницы, проволока, садово-огородный инвентарь, рассадники Наглядный материал: • Цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; • Дидактические игры; • Настольно-печатные игры; • Развивающие игры Подготовка развивающей среды для самостоятельной деятельности: • Материалы для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, аппликация, лепка); • Подготовка иллюстраций и демонстрационного материала; • Сюжетно-ролевые, развивающие игры.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА • Познавательные занятия (природный и социальный мир, развитие речи, аппликация, конструирование, лепка, рисование) • Экскурсии • Дидактические и развивающие игры • Викторины • Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах • Индивидуальные занятия с детьми • Слушание музыки • Консультации и памятки для родителей
Познавательное занятие «Мир комнатных растений»
Занятие «Уход за комнатными растениями»
Речевое развитие Заучивание стихотворения Зинаиды Александровой «Одуванчик» при помощи мнемотаблицы
Беседа «Строение цветка»
Беседа «Садовые цветы »
Занятия по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Фиалка в горшке»
Рисование «Первоцветы » «Одуванчик » с применением нетрадиционной техники рисования
Викторина «Знатоки цветов»
Дидактические игры игры «Подбери пару» «Подбери каждому цветку горшок» « Найди часть цветка» Конструирование «Собери цветок из геометрических фигур» «Выкладывай цветок из мозаики»
Наши комнатные растения Наблюдения
Наблюдали за комнатными растениями, их строения, как они цветут, и сравнивали их строения, бутончиков и лепестков Наблюдение за первоцветами Наблюдение за одуванчиком
Экспериментальная деятельность. Цель: развивать у детей любознательность, наблюдательность «Живая природа и не живая природа» Вывод: цветок- живая природа, так как растёт, дышит, питается, размножается. Камень – не живая, потому что не растет, не размножается «Что будет с цветком, если долго его не поливать» Вывод: е сли долго не поливать цветы, листочки увядают, падают
«Размножение комнатных растений путём черенкования» Задача: изучить каким путём происходит размножение комнатных растений, на примере колеуса и традесканции. Исследовательская работа Исследование «Что спрятано в бутонах цветов?» Выявили, что бутоны цветов не только красивые, но ещё в них спрятаны семена
Трудовая деятельность Посадка черенков колеуса и традесканции в горшки
Пересадка бегонии
Хозяйственно-бытовой труд Уход за комнатными растениями
Посев семян бархатцев на рассаду и пересадка в клумбу
Продукты проекта
Работа с родителями
Результаты проекта: Расширился кругозор детей о природе Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые,) Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам Дети узнали как правильно высаживать цветы в горшок, на клумбу Умеют как правильно ухаживать за цветами Освоили нормы поведения в природе Дети видят красоту окружающего мира Развивались навыки исследовательской работы У детей пополнился словарный запас
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

