РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «АКАДЕМИЯ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА»
рабочая программа

Гармаева Туяна Дашиевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«АКАДЕМИЯ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_buryatskogo.docx304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«АКАДЕМИЯ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА»

C:\Users\BucH\Saved Games\Desktop\картинки для портфолио\42_10.jpgC:\Users\BucH\Saved Games\Desktop\картинки для портфолио\42_5.jpg

г. Закаменск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Язык – душа народа, часть национальной культуры, поэтому изучение бурятского языка мы рассматриваем в рамках патриотического воспитания, воспитания толерантности. В целях реализации основных положений Закона «О языках народов Республики Бурятия», принятого в июле 1992 года, изучение бурятского языка в республике стало обязательным. В1996 году Постановление правительства о ходе выполнения Закона Республики Бурятия Закона «О языках народов Республики Бурятия» утвердило Государственную программу по сохранению и развитию языков. Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 марта 2009 г. N 80 "О Концепции развития бурятского языка": «Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия учитывать положения Концепции при разработке и реализации проектов и программ в сфере сохранения, изучения и развития бурятского языка.

Данная программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ, в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
  • Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014
  • Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 года, № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 марта 2009 г. N 80 "О Концепции развития бурятского языка"

Одной из основных проблем в сфере обучения бурятскому языку как государственному является проблема отсутствия принципов отбора содержания материала, учебно-методического обеспечения, отсутствия образовательных стандартов, единых подходов к преподаванию бурятского языка. Необходимо создание системы непрерывного обучения бурятскому языку в образовательных учреждениях (сад - школа) на основе преемственности и учета возрастных особенностей обучаемых. Данные факторы должны учитываться при разработке учебников, учебных и учебно-методических пособий. На сегодняшний день практика разработки учебных пособий характеризуется отсутствием какой-либо системы, взаимосвязанности и преемственности. Разработка единых подходов и стандартов позволит выработать критерии оценки разрабатываемых учебных пособий и их внедрения».

В соответствии с учебным планом Министерства образования Республики Бурятия изучение бурятского языка начинается с первого класса.

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Преемственность – один из общедидактических принципов системы непрерывного образования и методики преподавания бурятского языка. Она предполагает такую последовательность образовательно-воспитательной работы, когда в каждом последующем звене продолжается закрепление, расширение и углубление тех знаний, умений и навыков, которые составляли содержание учебной деятельности на предшествующем этапе. Между изучением бурятского языка в начальной школе и в детском саду должна быть прямая связь – ребёнок продолжает изучение бурятского языка, а не начинает учить его заново.

Именно в дошкольном возрасте закладываются ценностные основы мировоззрения, поэтому одного изучения бурятского языка недостаточно, нужно знакомить детей с традициями и обычаями родного края, бытом, праздниками. Необходимость осмысления различных теоретических и практических проблем побуждает начать научно – экспериментальные исследования, которые помогли бы решить вопросы обновления содержания образования национально – региональным компонентом; апробировать программы.

Целью обучения бурятскому языку детей является приобретение ими элементарных умений и навыков устной речи. Обучение детей письму и чтению нецелесообразно, так как они еще не приобрели навыков чтения и письма на родном языке.

Учебный процесс строится с учётом возрастных особенностей детей. Предполагается непроизвольная форма занятий с играми, сказками, рисованием, песнями и даже танцами. Основной формой учебных занятий является игра.

Новый материал вводится с опорой на иллюстрации. Новую тему следует начинать с его прослушивания. Ребёнок должен слушать и повторять текст, включая песенный материал. Как известно, дети прекрасно имитируют, и поэтому для постановки правильного произношения им достаточно прослушивания. При этом, конечно, важна роль учителя: его речь является образцом произношения, а в случае необходимости он может вовремя заметить ошибки и помочь их исправить.

Для того чтобы приобщить детей к бурятской культуре, с первых уроков вводятся стихи и песни на бурятском языке, которые, по возможности, связаны с лексическим и грамматическим материалом изучаемой темы. Дети легко запоминают стихи и песни на слух. Для этого им достаточно несколько раз прослушать и повторить текст: сначала по одной строчке, а затем всё вместе.

Сказочный персонаж «Хараасгай» помогает детям успешнее и быстрее осваивать бурятский язык.

Для развития и поддержания произносительных навыков используются скороговорки и стишки на бурятском языке, которые в той или иной степени связаны с изучаемой лексикой.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Образовательные:

- формирование представлений о бурятском языке как средстве общения;

- расширение лингвистического кругозора дошкольников;

-приобщение к культуре бурятского народа;

- формирование элементарного осознания явлений языка и речи;

Развивающие:

-развитие элементарных навыков устной речи на бурятском языке;

- формирование личностных качеств, эмоциональной сферы дошкольника, его внимания, памяти, мышления и воображения в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;

- развитие познавательных способностей, мировоззрения, овладение умением работать в паре, в группе.

Воспитательные:

-воспитание активности, дисциплинированности и наблюдательности;

- воспитание любви и интереса к бурятскому языку

- формирование социокультурной осведомленности;

- способствовать формированию взаимоуважения, самоуважения;

- воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре бурятского с помощью фольклора.

II. ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        Процесс формирования коммуникативных умений детей  носит деятельностный характер, поскольку речевое общение осуществляется посредством коммуникативной деятельности и подразумевает активность педагога, детей и образовательного пространства дошкольной организации.

Формы коммуникативной деятельности в процессе обучения бурятскому языку

Формы коммуникативной деятельности

Непосредственно образовательная коммуникативная деятельность

Самостоятельная коммуникативная деятельность детей

- Чтение художественной литературы на бурятском языке;

- игровые обучающие ситуации;

- общение педагога с детьми на бурятском языке;

- обсуждение;

- рассказ;

- беседа;

-хоровое проговаривание отдельных слов, фраз;

- словесная игра на прогулке;

- дидактическая игра;

- разучивание стихотворений, рифмовок, скороговорок;

- театрализованная игра;

- творческие игры (игры с игрушками, картинками);

- работа с карточками, игрушками, картинками;

- прослушивание и пение песен на бурятском языке;

-игры с пением на бурятском языке;

- упражнения в освоении танцевальных движений под песенки на бурятском языке;

- рисование, раскрашивание с проговариванием бурятской лексики;

- выполнение занимательных заданий;

- проектная деятельность.

- Сюжетно-ролевая игра;

- подвижная игра с текстом;

- игровое общение;

- хороводная игра с пением;

-прослушивание художественных произведений, рифмовок, скороговорок и отгадывание загадок;

- дидактическая игра.

-выполнение творческих, проектных заданий (коллективных в группе детского сада и самостоятельных с помощью педагога и родителей).

-работа с аудио/видео материалом;

- прослушивание и пение песен на бурятском языке;

-коллективная творческая работа;

- общение детей друг с другом;

-самостоятельная коммуникативная деятельность детей в домашних условиях.

Деятельностный подход в обучении является современным требованием к дошкольному образованию, который подразумевает активное коммуникативное взаимодействие педагога и детей.

В соответствии с данным утверждением выделим формы коммуникативного взаимодействия в процессе образовательной деятельности:

- Диалог/ дискуссия. Педагог организует обсуждение игры, занимательного задания, определенной темы или проблемы занятия, направляя и формулируя реплики детей.

- Беседа. Педагог предъявляет и разъясняет новый материал, затем дошкольники отвечают на вопросы педагога, свободно высказывая свою точку зрения.

- Опрос. Педагог формулирует и задает вопросы, оценивает ответы детей. Не исключается разъяснение непонятных для ребят моментов.

- Тренинг. Педагог формирует у детей коммуникативные способности через систему дидактических игр и заданий.

- Командная работа. Педагог формирует команды из ребят, проводит игры, конкурсы, викторины, направленные на усвоение материала, организуя коммуникативную деятельность в каждой из команд.

- Проектная/поисковая деятельность. Педагог формирует поисковые группы детей, для выполнения прикладного проекта на поставленную тему. Далее организует работу, как среди детей, так и их родителей, оказывая помощь в поиске, оформлении и подачи материала.

- Игровая деятельность. Коммуникативное воздействие в дошкольном возрасте основано на использовании педагогом системы дидактических игр с элементами сюжетно-ролевых.

        Данные формы взаимодействия способствуют формированию  коммуникативных умений, навыков самостоятельной работы ребят, а также служат подготовкой к выполнению проектных заданий в начальной школе.

III. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организация работы в группе:

На занятиях дети сидят полукругом, как можно ближе к воспитателю, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

 Продолжительность занятий  в средней группе 15 минут – 20 минут, в старшей группе 25 минут – 30 минут.

Примерный план занятия:

1. Организационный момент. Приветствие;

2. Фонетическая зарядка;

3. Речевая разминка с использованием дидактических игр;D:\Ксюшка\На АТТЕСТАЦИЮ\картинки\otrisovat_kopiya.jpg

4. Основная часть;

5.Заключение.

При выборе тематики, лексико-грамматических

конструкций учитываются уровень развития детей, их

мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными

планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду

IV. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯБУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Методы накопления содержания детской речи:

- общение ребенка с педагогом и сверстниками на занятиях;

- пример речевой деятельности педагога (детей);

-перевод с языка на язык (в ходе занятия является компонентом отдельных игровых упражнений или возникает спонтанно);

- чтение, рассказывание художественных произведений, придумывание нового названия;

- хоровое проговаривание,  заучивание слов, словосочетаний, предложений наизусть (стихи, песенки, рифмовки, скороговорки);

- тренинг: ответы детей на вопросы педагога, сверстников;

- беседы;

-словесные дидактические игры;

- метод выбора оптимального решения: коллективный диалог по поводу принятия решения, убеждение и аргументация;

- метод стимулирования творческой и коммуникативной деятельности: высказывание детьми оригинальной идеи, вопроса, проблемы, придумывание коммуникативных ситуаций;

- повторение;

- объяснение, разъяснение, поощрение;

- соревнование;

- рассказывание по игрушкам, картинам, диалог с игрушкой;

- разыгрывание коммуникативных ситуаций, диалогов;

-просмотр презентаций на бурятском языке;

-наблюдение: изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, презентаций, видео;

-рассматривание наглядных материалов;

- демонстрация изобразительной наглядности педагогом (пособий, иллюстраций, репродукций, картинок, игрушек, карточек);

-приучение: формирование определенного поведения и дисциплинарности на занятиях, используя традиционные речевые высказывания (приветствие, прощание, счет).

2. Методы, направленные на закрепление и активизацию лексики:

- дидактические игры (предметные, словесные, музыкальные, ритмические, настольно-печатные);

-подвижные игры с текстом;

-игровая обучающая ситуация: ситуация-иллюстрация (разыгрывание сценок),  ситуация-упражнение (выполнение игровых действий согласно игровому сюжету),  ситуация-проблема (активное участие в принятии правильного речевого поведения в игре); ситуация-оценка (анализ и оценка собственной коммуникативной деятельности);

- игры с пением;

- творческие игры (игры с игрушками, картинками);

- инсценировки;

- дидактические упражнения (игры-упражнения);

- работа с карточками, игрушками, картинками;

- выполнение занимательных заданий;

- рисование, раскрашивание, лепка, аппликация с проговариванием бурятской лексики;

- прослушивание и пение песен на бурятском языке;

-игры с пением на бурятском языке;

-работа с аудио/видео материалом;

- упражнения в освоении танцевальных движений под песенки

- организация физминуток (дыхательные упражнения с использованием лексики)

-выполнение творческих, проектных заданий (коллективных в группе детского сада и самостоятельных с помощью педагога и родителей).

V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

- совместная деятельность с дошкольниками, переходящая в самостоятельную: разучивание бурятских песен, стихотворений, рифмовок, скороговорок;

- занятия-беседы: обыгрывание диалогов, изучение отдельных речевых конструкций;

- языковые занятия один раз в неделю, включающие в себя разнообразные виды занимательной деятельности;

- организация игровой деятельности (занятия-игры);

- просмотр презентаций на бурятском языке;

- проектная деятельность;

- экскурсии;

- коллективная творческая работа;

-тематические вечера, утренники, праздники;

-выставки творческих работ ребят;

-изготовление стенгазет, стендов определенной тематики;

-театральная деятельность;

-интегративная деятельность;

-продуктивная деятельность с элементами конструирования;

-викторины, конкурсы;

- тренинги;

- консультации (индивидуальные, групповые);

- дополнительные занятия;

-самостоятельная деятельность детей с родителями в домашних условиях;

-формы контроля: устные ответы детей на вопросы педагога (каждое занятие), творческие работы, проекты детей: рисунки, аппликации, оригами (в конце изученной темы, учебного года);

-формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы в детском саду: выставки; проведение праздников, игр, конкурсов, открытых вечеров для родителей.

VII. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

-гимнастика, игры;языковая среда;

-режим труда и отдыха;

-общение детей с педагогом и сверстниками;

-художественная литература, изобразительное искусство, музыка, презентации;

-наглядные средства: карточки, игрушки, схемы, картины, иллюстрации, рисунки, открытки, опорные сигналы, фотографии;

- визуальные (компьютер, ноутбук, диафильмы, фото, записи), аудио (магнитофон, компьютер, музыкальный центр) и аудиовизуальные (телевизор, мультимедийный проектор) технические средства. 

VIII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обучение бурятскому языку детей средней группы(3-5 лет) 


Формирование умений и навыков аудирования (слушание и понимание) отчетливой бурятской устной речи, говорения в игровых и учебных ситуациях по темам.

Задачи:

  • Формирование умений и навыков детей здороваться и прощаться полными и краткими дружескими формулами, правильно называть свое имя. 
  • Введение новых лексических единиц и организация тренировки в их употреблении: сайн байна, баяртай, мэндэ, үгы, зай, тиимэ, hайн даа, шандаган, нохой, hайн, муу,басаган, хүбүүн. 
  • Выработка умений детей понимать вопросы: «Энэ хэн бэ?», «Энэ юун бэ?», «Хэдыб?», «Ши хүбүүн гүш?», «Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши?», отвечать на них: «Тиимэ», «Үгы», «Би Аяна гэжэ нэрэтэйб», «Минии нэрэ Баир», «Энэ басаган». 
  • Упражнять детей в понимании и выполнении команд и просьб: бодогты, hуугты, дэбхэрэгты, альгаа ташагты, намда үгэ, намда ерэ.
  • Упражнять детей в правильном произношении бурятских звуков. 
  • Развитие мелкой моторики рук. 

Темэ

Час

    1

Таантай зохидоор танилсая. Би, ши, нэрэ. / Давайте познакомимся. Я, ты, имя.

1

    2

Энэ хэн бэ? Аба, эжы. Хүбүүн, басаган. Это кто? Папа, мама. Мальчик, девочка.

1

    3

Нэрэ, обог. Фамилия, имя.

1

    4

Наадаха дуратайшуул, наашаа ерыт! Любим игры и веселье.

1

    5

Хүүхэлдэйн хубсаhан. Одеваем куклу.

1

    6

Нааданхайн магазин соо. В магазине игрушек.

1

    7

Минии гэр бүлэ. Моя семья.

1

    8

Минии гэр бүлэ. Моя семья.

1

    9

Хэды тоо мэдэхэбши? Учимся считать.

1

10

Хэн хэдытэйб? Кому сколько лет?

1

11

Тоолуур. Считалки.

1

12

Энэ – би. Это - я

1

13

Минии бэеын хуби. Части тела

1

14

Минии бэеын хуби Части тела

1

15

Амитад – минии нүхэд

1

16

Амитад - минии нүхэд

1

17

Минии гэр Мой дом

1

18

Минии гэр Мой дом

1

19

Огородой эдеэн Овощи

1

20

Огородой эдеэн Овощи

1

21

Амтатай жэмэс Ягоды, фрукты

1

22

Амтатай жэмэс Ягоды фрукты

1

23

Амhарта. Эдеэ хоол Посуда, продукты питания

1

24

Амhарта. Эдеэ хоол  Посуда, продукты питания

1

25

Оршон тойроhон байгаали Мир вокруг нас

1

26

Оршон тойроhон байгаали Мир вокруг нас

1

27

Байгаалиин үзэгдэлнүүд Чудеса природы

1

28

Долоон үнгын hолонго Радуга - дуга

1

29

Долоон үнгын hолонго Радуга – дуга

1

30

Үнгэтэ юртэмсэ Этот разноцветный мир

1

31

Үнгэтэ юртэмсэ Этот разноцветный мир

1

32

Оньhото онгосо Транспорт

1

33

Оньhото онгосо Транспорт

1

34

Минии дуратай сэсэрлиг Мой любимый детский сад

1

35

Минии дуратай сэсэрлиг Мой любимый детский сад

1

36

 hайндэр Дүн гаргалга.

1

Хамта

36

Обучение бурятскому языку детей старшей группы(5 -7 лет) 

Формирование, развитие умений и навыков аудирования, говорения в игровых ситуациях по темам: 
Задачи: 

  • Закрепление и активизация слов, грамматических форм, образцов связной речи, усвоенных в старшей группе. 
  • Обогащение активного словарного запаса детей новыми именами существительными
  • Совершенствование умений и навыков различать, образовывать, употреблять формы единственного и множественного числа имен существительных. 
  • Совершенствование умений восприятия на слух и произношения звуков бурятского языка. 
  • Совершенствование умения составить небольшой связный рассказ (объемом 4-5 предложений) на знакомые темы. 
  • Развивать логическое мышление, внимание и память. 
  • Вызвать интерес к бурятскому языку и желание учить его. 

Темэ

Кол-во час

1

Танилсагты. Давайте познакомимся!

1

2

Наадаха наадан. Игры в которые играем

1

3

Наран, наран наашаа. Солнышко – наш лучший друг

1

4

Шубууд – манай нүхэд. Птицы – наши друзья

1

5

Намар. Осень

2

6

Һургуули. Скоро в школу.

1

7

Минии гэр бүлэ ямар бэ. Какая у меня семья

1

8

Минии эжыхэн. Моя любимая мама

1

9

Бэлэглэхэ бэлэг.  Мой подарок

1

10

Гэрэй амитад. Домашние животные

1

11

Гэрэй амитад Домашние животные

1

12

Табан эрдэни Пять драгоценностей

1

13

Зэрлиг амитад Дикие животные

1

14

Зэрлиг амитад Дикие животные

1

15

Онтохоной харгыгаар.  Сказки о животных

1

16

Үбэлэй саг Зима

2

17

Онтохоной харгыгаар.  Сказки о животных

1

18

Онтохоной харгыгаар.  Сказки о животных

1

19

Домбо долоон нүхэтэй. Носик, ротик, голова…

1

20

Хүйтэн, дулаан. Тепло, холодно

1

21

Минии бэе. Части тела

1

22

Хабарай саг. Весна

23

Эрэшүүлэй дэгэл. Мужская традиционная одежда

2

24

Эхэнэрэй дэгэл. Женская традиционная одежда

2

25

Гоёолто. Женские и мужские украшения.

1

26

Эдеэ хоол. Еда.

1

27

Угалзанууд. Орнаменты.

1

28

Шагай наадан. Игра в шагай

2

29

Ёhо заншал. Обычаи, традиции

2

30

Шэдитэ үгэнүүд. Волшебные слова

1

Хамта

36

D:\Мои документы\бурятский язык\бурятский язык 1кл\зурагууд\дети\42_27.jpg

По окончании обучения дети должны: 

  • в аудировании: понимать и выполнять просьбы воспитателя, относящиеся к ведению занятий, организации различных форм игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с тематикой речевых ситуаций, определенных для каждого возраста, а также понимать на слух речь воспитателя в учебно-игровых ситуациях; 
  • в говорении: уметь отвечать на вопросы, формулировать просьбы, обращаться к воспитателю и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией, уметь использовать считалки, рифмовки, уметь составить простой рассказ, знать стихотворения, песни. 

                               

  • 1. О.Б. Лхамажапова «Минии буряад хэлэн Мой бурятский язык: словарь. Улан-Удэ: Издательство «Багульник», 2013. – 56 с.
  • 2. Д. М. Бурхинов, Д. А. Данилов, С. Д. Намсараев «Народная педагогика и современная национальная школа» г. Улан – Удэ, изд. Бэлиг», 1994г.
  • 3. З. Б. Лопсонова, Г. С. Малунова «Приобщение дошкольников к традициям народной культуры бурят»: Методическое пособие. – Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 2006. – 104 с.
  • 4. Д.Д. Могоева Методическа заабаринууд. Буряад хэлэнэй занятинууд. – Улаан-Үдэ: Буряадай номой хэблэл, 1989 он. – 83 с.
  • 5. А. Н. Колмакова, В.А. Малисова. «Тоонто нютаг. Родной край»: Образовательная программа. - Улан-Удэ, 2005 г.
  • 6. З. Б. Лопсонова «Преемственность в воспитании этнической культуры у дошкольников и младших школьников» г. Улан – Удэ, 2000г.
  • 7. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»: Сборник статей. – Улан –Удэ: Изд-во БГУ, 1998. – 54 с.
  • 8. Д.Д. Могоева. « Сагаан дали»: Буряад хэлэнэй программа. – Улаан – Удэ, 1999.
  • 9. «Буряад хэлэнэй сахим hургаха ном» Электронный учебник бурятского языка.
  • 10. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ «XYYГЭДЭЭ СЭСЭРЛИГ»

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по обучению бурятскому языку для детей средней, старшей и подготовительной группы...

Рабочая программа по бурятскому языку для старшей группы

Рабочая программа по бурятскому языку для старшей группы...

Рабочая программа по бурятскому языку

Принято на                        ...

Рабочая программа по бурятскому языку "Ургыхан"

         Рабочая программа по бурятскому языку разработана воспитателем Ивановой Д.А.. Содержание программы "Ургыхан" делится на девять тематических блоков, к...

Рабочая программа по бурятскому языку на 2021-2022 учебный год

Программа рассчитана на изучение бурятского языка как второго в ДОО. Изучение бурятского языка в дошкольных общеобразовательных организациях Республики Бурятия начинается со второй младшей группы. Реч...

Рабочая программа по бурятскому языку в ДОУ

Рабочая программа по бурятскому языку в ДОУ...

Рабочая программа по бурятскому языку в ДОУ

Разработка рабочей программы в детском саду...