Утренний круг по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

В системе образования с введением ФОП большое внимание уделяется нравственно - патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Кто внимательно ознакомился с содержанием федеральной образовательной программы дошкольных образовательных учреждений, тот обратил, конечно, на это  внимание. Действительно, на воспитателей возлагается огромная, но посильная работа в этом направлении. Поэтому и хочу поделиться сценарием утреннего круга по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennego_kruga.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

1. Образование круга -   звуковой сигнал – звуки на балалайке.

2. Приветствие  «Цепочка»

 Дети под музыкальное сопровождение песни «То березка, то рябина» собираются в круг и садятся на ковер, руки кладут на колени.

 Приветствуя соседа справа, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки.

Воспитатель: Настал новый день.  Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды,  беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Дети поднимают руки вверх не расцепляя и говорят «Здорово!»

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник « Моя семья»

Атрибут в центре круга – куклы (мама, папа, дети)

Вторник « Мой город Усолье – Сибирское»

Атрибут в центре круга – макет улицы (изготавливают родители)

Среда « Наша Родина- Россия»

Атрибут в центре круга – кукла в русском народном костюме.

Четверг «Славное море – священный Байкал»

Атрибут в центре круга – макет озера Байкал с нерпой (изготавливают родители)

Пятница «Дружно весело живем, в детском садике своем!»

Атрибут в центре круга – макет детского сада (изготавливают родители)

«Новости выходного дня»

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам;

У кого веселый мячик,

Тот сейчас расскажет нам.

Дети рассказывают, как провели выходные с семьей по фотографиям (на выходные родителям предлагается задание сфотографироваться семьей во время совместного мероприятия (прогулки, приготовления обеда и т.д.)

Цель:  помочь детям понять, что  семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.

Беседа «Чьи имена носят наши улицы»

Цель:  закрепить знания детей о городе, прививать     любовь     к своему     городу, чувство гордости за своих земляков.

Беседа «Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг); развив чувство гордости за страну, желание больше изучать Россию

Проблемная ситуация « Почему нерпа грустит?»

Цель:  формировать умение использовать свои знания и личный опыт для прогнозирования развития событий, последствий в различных ситуациях. Учить использовать конструкции предположения, сопоставлять факты, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Игра с микрофоном «Расскажи, что особенно запомнилось за неделю в детском саду»

Цель: развивать умение выражать свои эмоции и мысли.

5. Пальчиковая, артикуляционная  гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

 «Моя семья»

Руку сжать в кулак, поочередно сжимать пальцы, начиная с большого

Этот пальчик – дедушка (разжимают большой палец)

Этот пальчик – бабушка (разжимают указательный палец)

Этот пальчик – папочка (разжимают средний палец)

Этот пальчик- мамочка (разжимают безымянный палец)

Этот пальчик – я (разжимают мизинец)

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Мы по улицам щагаем (идут на месте)

Этажи в домах считаем («считают» пальчиком)

Раз этаж, два этаж (2 хлопка)

Двухэтажный домик наш (крыша над головой)

По бульвару мы шагаем (идут на месте)

Липы с кленами считаем ( «считают» пальчиком)

Одна, две, три, четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках)

Трудно нам их сосчитать (махнули рукой)

Поспешим, прибавим ходу (идут на месте)

Так пройдем мы всю дорогу (машут рукой)

Чистоговорка

Жура – Жура – Журавль!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края!»

Артикуляционная гимнастика «Вода»

1.Надувание щек поочередно, обеих сразу (капельки накапливаются в тучке, тучка становится все больше и больше).

 2. Выпускание воздуха изо рта постепенно (из тучки проливается дождь).

Пальчиковая гимнастика

«Детский сад»

Как живёшь? Вот так! (показать большой палец)

Как идёшь? Вот так! (пошагать двумя пальцами одной руки оп ладони другой)

Как берёшь? Вот так! (тремя пальцами)

Как даёшь? Вот так! (показать ладони)

Дружно здесь живешь? Вот так! (взять соседа за руки)

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

   Большое   значение  в  современных  условиях  приобретает  поиск  и  разработка  инновационных подходов  к  патриотическ...

Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»

«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам».        Родина…, Отечество... В корня...

Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них патриотических чувств. Описаны методы и приемы работы: целевые прогулки и экскурсии, наблюдения, рассказ, ...

Социальное и нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики

  Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация личности ребенка.      Неразрывна связь процесса социального развития детей и освоения ими соответствующих нравст...

Консультация для педагогов дошкольного образования НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В консультции предстлены нормативные основы ноавственно -патриотического воспитания, задачи которые решаеи педагог в ходе достижения его целей....