Все профессии важны
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе.

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

1.     Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

2.     Развивать речь, мышление, внимание.

3.     Активизировать словарь детей пословицами и поговорками

4.     Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал:  показательные картинки «Четвертый лишний», «чудесный мешочек»  с   предметами, нужными для  людей  различных профессий.Персонаж Розочка.

Предварительная работа:

1.     Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

2.     Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.

3.     Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4.     Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, К нам сегодня пришли гости.  Давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.

 Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого) Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.  А что означает слово « профессия»? (дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)

А сейчас мы поговорим о людях чьи профессии есть у нас в детском саду.

Кто построил наш детский сад (строители)

Кто здесь все убрал и помыл (няня )

А кто сварил нам сегодня вкусную кашу (повар)

Подмел  участок (дворник)

Следит  чтобы мы не болели (мед сестра )

Постирал и  погладил нам постель (прачка )

 А кто ребята поет с вами песенки в музыкальном зале (музыкальный руководитель Ольга Владимировна). Давайте  будем уважать и беречь их труд.

    Воспитатель :  Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на доску и  назовите орудия труда, инструменты,  которые лишние и скажите, почему они лишние?

(на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

Стук в дверь заходит Розочка.

Розочка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.

Не верите? Давайте проверим. Вставайте  в кружок и слушайте меня  внимательно.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.Хочу такой сайт

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.  Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

Розочка: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит людей  ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Розочка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили

 А вот  тут ребята  я собрал разные инструменты. Они принадлежал людям  разных  профессий, а  каким я   забыла. Помогите мне  пожалуйста. Скажите людям какой профессии принадлежат эти инструменты?

   (Из чудесного мешочка незнайка по очереди достает  шприц, расческу,   тарелку  и т.д. Дети   объясняют людям какой профессии они принадлежат)

Воспитатель:  Ну ,что Розочка  теперь ты запомнила.  

Розочка: Конечно запомнила. Если бы не вы никогда бы не разобралась.  

Воспитатель: А как ты думаешь чтобы быть самым   лучшим специалистом в своей профессии что нужно сделать?

Розочка : Ну не знаю
 

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Воспитатель: Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут,

(Воспитатель начинает  предложение дети его заканчивают

Если бы не было врача то…..( все  люди бы болели)

Если бы не было повара то…( нам бы никто не варил)

Если бы не было строителей то …(никто бы ни строил дома)

Если бы не было учителей то ..(никто бы не учил детей в школе)

 Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

А хочешь  Розочка дети прочтут тебе стихотворение  

Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг.


Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.


Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
 

(Розочка благодарит детей и уходит)

 Воспитатель:   Молодцы, ребята. Мне  с вами   было очень интересно , а  вам понравилось. О чем мы говорили сегодня? Что такое профессия? (это   дело, занятие, которое больше всего нравится человеку  и оно у него лучше всего получается)

Дети, когда вы вырастите   кем вы станете? (ответы)
 

Спасибо вам за хорошие ответы и хорошую работу.
 



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon vse_professii_vazhny.txt8.67 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...