Cамообразование «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Елена Александровна Николаева

План самообразования

Тема самообразования: «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

Цель: повысить собственный уровень знаний по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

Задачи для педагога:

- повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;

- оформить уголок патриотического воспитания в группе;

- подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр

- подобрать мультфильмы по темам;

- составить конспект НОД;

- подготовить консультации для родителей и педагогов;

- организовать выставку рисунков;

Задачи для детей:

- формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

- формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;

- формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;

- закрепить знания дошкольников о государственных символах РФ;

- воспитывать чувство любви к своей Родине;

- воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;

- воспитывать уважение к ветеранам, чтить память погибших.

Задачи для родителей: создать в семье благоприятные условия для нравственно - патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Актуальность выбранной темы: Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее нашей страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

     Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

формирования  личности  гражданина  и  патриота  России  с  присущими  ему

ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и

Таким  образом,  цель  самообразования:  создание  условий  для

формирования  личности  гражданина  и  патриота  России  с  присущими  ему

ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и

 

Предполагаемый результат:

- создать предметно-развивающую среду;

- составить конспекты занятий и бесед;

- оставить картотеки игр;

- подготовить консультации для родителей и педагогов;

- сформировать у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Методы и формы работы:

- беседы

- игры,

- чтение художественной литературы,

- творческие задания,

- экскурсии,

- художественное творчество,

- трудовая деятельность,

- работа с родителями.

Формы работы:

-совместная деятельность воспитателя с детьми;

-индивидуальная работа с детьми;

- самостоятельная деятельность самих детей.

Сроки реализации Программы: 2023-2024гг.

Форма самообразования: групповая, коллективная.

 

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

- анализ затруднений;

- постановка проблемы;

- изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

октябрь-ноябрь

Изучение литературы

Прогностический

- определение цели и задач работы над темой;

- разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

- прогнозирование результатов

декабрь-январь

Участие в конкурсах

Практический

- формирование методического комплекса;

- отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов;

- корректировка работы

февраль-март

Открытые занятия

Обобщающий

- подведение итогов;

- оформление результатов работы по теме;

- представление материалов

апрель-май

Мастер класс «Презентация»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Направления

Мероприятия

Профессиональное

  1. Изучить  передовой педагогический опыт через методические издания и Интернет ресурс.
  2.  Разработать план профессиональной деятельности воспитателя ДОО.
  3. Позиционировать свой педагогический опыт  в электронных СМИ. 
  4. Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Принимать участие в работе педсоветов.

Методические

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования детей дошкольного возраста.
  2. Изучить и применить в работе новые формы, методы и приёмы обучения.
  3. Изучить опыт работы лучших воспитателей через  сеть Интернет.
  4. Провести самоанализ профессиональной деятельности.

Информационно-компьютерные технологии

  1. Внедрять ИКТ в воспитательно-образовательный    процесс.
  2. Пополнять персональный сайт.

Охрана здоровья

  1. Внедрять в  воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
  2. Вести здоровый образ жизни.

 

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Сроки

Содержание

Практический выход

Сентябрь

Изучение уровня знаний детей по патриотическому воспитанию, анкетирование родителей.

Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом - моя крепость», «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать», «Кто работает в детском саду».

Дидактические игры: «Наши соседи», «Угадай по описанию», «Изобрази себя другим» и др.

Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, семье.

Чтение: Гайдар А. «Чук и Гек» (главы), Габе Д. «Моя семья», Зощенко М. «Показательный ребёнок», Браиловская Г. «Наши мамы, наши папы» и др.

1. Стенд «Мы живём в

России». 1. Стенд «Мы живём в

. Стенд «Мы живём в

Стенд «Мы живём в

Стенд «Мы живём вРоссии».

Экскурсия по детскому саду.

Пополнение  фотоальбома «Моя семья»

Октябрь

Разработать картотеку стихов,  о Родине,  Тверской области.

Выставка рисунков «Мой любимый Кувшиновский  район».

Экскурсия с родителями к памятным местам.

«Моя малая родина»

Беседы по темам: «Мой любимый город Кувшиново», «Улица, на которой я живу», «История моего города», «Памятники и достопримечательности родного города» и др.   −

Просмотр фильмов «Наш родной город».

Ознакомление символами нашего города, с природой родного края.

Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Кто где живет?» и др.

Чтение: Александрова З. «Родина», Михалков С. «Моя улица», Дугилов А. «Моя улица» и др.

Ноябрь

Подобрать пословицы о Родине.

Оформление центра группы

 «Моя Родина –Россия».

 

«Моя Родина - Россия»

Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины», «Мы гуляем по Кремлю», «История Московского Кремля» и др.

Ознакомление с государственными символы России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России».

Чтение: Асеев Н. «Москва- Россия», Баруздин С. «Страна, где мы живем», «За Родину», Исаковский М. «Москва», Лисянский М. «Золотая на веки веков», Черницкий И. «Есть на свете город», Прокофьев А. «Родина и др.

Подборка пословиц и поговорок о Родине.

Дидактические игры: «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов» и др.

Декабрь

Разработать картотеку игр.

Беседы на темы: «От куда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др.

Чтение: Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Бажов П. «Серебряное копытце» и др.

Знакомство с русскими традиционными народными играми.

1. Развлечение «Игры наших бабушек». 2. Изготовление папки «Народный костюм.

Январь

Подобрать беседы о традициях русского народа.

«Ознакомление с обычаями и традициями русского народа»

Беседы на темы: «Русские народные игры», «Русская народная игрушка», «Россия моя мастеровая», «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» и др.

Ознакомление детей с обычаями и традициями русского народа, с народными промыслами.

Выставка совместных изделий по мотивам народного творчества.

Февраль

Подобрать рассказы для чтения на военную тему.

Оформление газеты с поздравлением пап.

Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица» и др.

Чтение: Барто А. «На заставе», Орлов В.Н. Рисунок», «Старший брат», Александрова З. «Дозор», Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» и др.

Ознакомление детей с воинской славой России.

Март

Провести просветительскую работу с родителями по  нравственно –патриотическому воспитанию детей.

Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя мама –лучшая на свете», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др.

Чтение: Виеру Г. «Мамин день», Милн А. «Непослушная мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». В. Осеева «Просто старушка» и др.

Выставка детского творчества «Мамин портрет».

Оформление фотогазеты «Моя мама лучшая на свете!»

Апрель

Создать мультимедийную презентацию «Первый космонавт»

Беседа на темы: «День космонавтики», «Космос», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной «и др.

Чтение: Леонов А. «Шаги над планетой», Митяев А. «12 апреля – день космонавтики», Бороздин  В. «Первый в космосе», Кащенко  В. «Найди созвездие», Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Носов Н. «Незнайка на луне», Клушанцев П.«О чём рассказал телескоп» и др.

Просмотр презентаций: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт».

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

 

Май

Подобрать рассказы для чтения на военную тему.

Оформление альбома с военными профессиями.

Просмотр презентаций: «Защитники Родины», «Дети герои войны»

Выставка поделок руками детей и их родителей «Никто не забыт – ничто не забыто!»

«День Победы»

Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День победы» и др.

Чтение: Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники», Маршак С. «День

 Победы», И. Токмакова «Идёт война народная», Исаковский М. «Здесь похоронен красноармеец», Твардовский А. «Рассказ танкиста», Орлов В.Н. «Парад», «Салют» и др.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сроки

Содержание

Практический выход

Сентябрь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Фотовыставка «Мой любимый город»

Ноябрь

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

 

Февраль

Работа по благоустройству территории детского сада.

Акция «Посади дерево».

Апрель

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

 

 

Выводы по работе: нравственно - патриотическое воспитание дошкольника. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

 

 

 

 

 

 

 Литература по данной теме:

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.  

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт-Петербург, 1999 год.

4. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет - Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф. М: Мозаика – Синтез, 2005.

5. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.детском саду. №2 – 08.

6. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ,2005 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.  

7. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011.

8. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. М.: ВАКО,2005.

9. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

10. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005.

11.  Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

12. Пакулова О. А. Патриотическое воспитание в ДОУ // Молодой ученый. — 2016.

13. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007. 14. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – Скоролупова О.А. М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_patriotich.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

 воспитателя старшей группы

Николаевой Елены Александровны

2023-2024 уч. г.

Энгельс

2023

ЛИЧНАЯ КАРТА

Ф.И.О. педагога: Николаева Елена Александровна

Дата рождения: 05.08.1985 г.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 2009 г, «Саратовский Государственный Университет имени Н.Г. Чернышевского»

Специальность по диплому: «Учитель русского языка и литературы»

Место работы: МДОУ «Детский сад № 79»

Занимаемая должность: воспитатель

Дата назначения на должность: 19.03.2022 г

Общий стаж трудовой деятельности: 19лет

Педагогический стаж: 19 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория от 11.07.22г.

План самообразования

Тема самообразования: «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

Цель: повысить собственный уровень знаний по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

Задачи для педагога:

- повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;

- оформить уголок патриотического воспитания в группе;

- подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр

- подобрать мультфильмы по темам;

- составить конспект НОД;

- подготовить консультации для родителей и педагогов;

- организовать выставку рисунков;

Задачи для детей:

- формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

- формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;

- формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;

- закрепить знания дошкольников о государственных символах РФ;

- воспитывать чувство любви к своей Родине;

- воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;

- воспитывать уважение к ветеранам, чтить память погибших.

Задачи для родителей: создать в семье благоприятные условия для нравственно - патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Актуальность выбранной темы: Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее нашей страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

     Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

формирования  личности  гражданина  и  патриота  России  с  присущими  ему

ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и

Таким  образом,  цель  самообразования:  создание  условий  для

формирования  личности  гражданина  и  патриота  России  с  присущими  ему

ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и

Предполагаемый результат:

- создать предметно-развивающую среду;

- составить конспекты занятий и бесед;

- оставить картотеки игр;

- подготовить консультации для родителей и педагогов;

- сформировать у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Методы и формы работы:

- беседы

- игры,

- чтение художественной литературы,

- творческие задания,

- экскурсии,

- художественное творчество,

- трудовая деятельность,

- работа с родителями.

Формы работы:

-совместная деятельность воспитателя с детьми;

-индивидуальная работа с детьми;

- самостоятельная деятельность самих детей.

Сроки реализации Программы: 2023-2024гг.

Форма самообразования: групповая, коллективная.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

- анализ затруднений;

- постановка проблемы;

- изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

октябрь-ноябрь

Изучение литературы

Прогностический

- определение цели и задач работы над темой;

- разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

- прогнозирование результатов

декабрь-январь

Участие в конкурсах

Практический

- формирование методического комплекса;

- отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов;

- корректировка работы

февраль-март

Открытые занятия

Обобщающий

- подведение итогов;

- оформление результатов работы по теме;

- представление материалов

апрель-май

Мастер класс «Презентация»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Направления

Мероприятия

Профессиональное

  1. Изучить  передовой педагогический опыт через методические издания и Интернет ресурс.
  2.  Разработать план профессиональной деятельности воспитателя ДОО.
  3. Позиционировать свой педагогический опыт  в электронных СМИ. 
  4. Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Принимать участие в работе педсоветов.

Методические

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования детей дошкольного возраста.
  2. Изучить и применить в работе новые формы, методы и приёмы обучения.
  3. Изучить опыт работы лучших воспитателей через  сеть Интернет.
  4. Провести самоанализ профессиональной деятельности.

Информационно-компьютерные технологии

  1. Внедрять ИКТ в воспитательно-образовательный    процесс.
  2. Пополнять персональный сайт.

Охрана здоровья

  1. Внедрять в  воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
  2. Вести здоровый образ жизни.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Сроки

Содержание

Практический выход

Сентябрь

Изучение уровня знаний детей по патриотическому воспитанию, анкетирование родителей.

Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом - моя крепость», «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать», «Кто работает в детском саду».

Дидактические игры: «Наши соседи», «Угадай по описанию», «Изобрази себя другим» и др.

Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, семье.

Чтение: Гайдар А. «Чук и Гек» (главы), Габе Д. «Моя семья», Зощенко М. «Показательный ребёнок», Браиловская Г. «Наши мамы, наши папы» и др.

1. Стенд «Мы живём в

России». 1. Стенд «Мы живём в

. Стенд «Мы живём в

Стенд «Мы живём в

Стенд «Мы живём вРоссии».

Экскурсия по детскому саду.

Пополнение  фотоальбома «Моя семья»

Октябрь

Разработать картотеку стихов,  о Родине,  Тверской области.

Выставка рисунков «Мой любимый Кувшиновский  район».

Экскурсия с родителями к памятным местам.

«Моя малая родина»

Беседы по темам: «Мой любимый город Кувшиново», «Улица, на которой я живу», «История моего города», «Памятники и достопримечательности родного города» и др.   −

Просмотр фильмов «Наш родной город».

Ознакомление символами нашего города, с природой родного края.

Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Кто где живет?» и др.

Чтение: Александрова З. «Родина», Михалков С. «Моя улица», Дугилов А. «Моя улица» и др.

Ноябрь

Подобрать пословицы о Родине.

Оформление центра группы

 «Моя Родина –Россия».

«Моя Родина - Россия»

Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины», «Мы гуляем по Кремлю», «История Московского Кремля» и др.

Ознакомление с государственными символы России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России».

Чтение: Асеев Н. «Москва- Россия», Баруздин С. «Страна, где мы живем», «За Родину», Исаковский М. «Москва», Лисянский М. «Золотая на веки веков», Черницкий И. «Есть на свете город», Прокофьев А. «Родина и др.

Подборка пословиц и поговорок о Родине.

Дидактические игры: «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов» и др.

Декабрь

Разработать картотеку игр.

Беседы на темы: «От куда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др.

Чтение: Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Бажов П. «Серебряное копытце» и др.

Знакомство с русскими традиционными народными играми.

1. Развлечение «Игры наших бабушек». 2. Изготовление папки «Народный костюм.

Январь

Подобрать беседы о традициях русского народа.

«Ознакомление с обычаями и традициями русского народа»

Беседы на темы: «Русские народные игры», «Русская народная игрушка», «Россия моя мастеровая», «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» и др.

Ознакомление детей с обычаями и традициями русского народа, с народными промыслами.

Выставка совместных изделий по мотивам народного творчества.

Февраль

Подобрать рассказы для чтения на военную тему.

Оформление газеты с поздравлением пап.

Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица» и др.

Чтение: Барто А. «На заставе», Орлов В.Н. Рисунок», «Старший брат», Александрова З. «Дозор», Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» и др.

Ознакомление детей с воинской славой России.

Март

Провести просветительскую работу с родителями по  нравственно –патриотическому воспитанию детей.

Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя мама –лучшая на свете», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др.

Чтение: Виеру Г. «Мамин день», Милн А. «Непослушная мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». В. Осеева «Просто старушка» и др.

Выставка детского творчества «Мамин портрет».

Оформление фотогазеты «Моя мама лучшая на свете!»

Апрель

Создать мультимедийную презентацию «Первый космонавт»

Беседа на темы: «День космонавтики», «Космос», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной «и др.

Чтение: Леонов А. «Шаги над планетой», Митяев А. «12 апреля – день космонавтики», Бороздин  В. «Первый в космосе», Кащенко  В. «Найди созвездие», Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Носов Н. «Незнайка на луне», Клушанцев П.«О чём рассказал телескоп» и др.

Просмотр презентаций: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт».

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Май

Подобрать рассказы для чтения на военную тему.

Оформление альбома с военными профессиями.

Просмотр презентаций: «Защитники Родины», «Дети герои войны»

Выставка поделок руками детей и их родителей «Никто не забыт – ничто не забыто!»

«День Победы»

Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День победы» и др.

Чтение: Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники», Маршак С. «День

 Победы», И. Токмакова «Идёт война народная», Исаковский М. «Здесь похоронен красноармеец», Твардовский А. «Рассказ танкиста», Орлов В.Н. «Парад», «Салют» и др.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сроки

Содержание

Практический выход

Сентябрь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Фотовыставка «Мой любимый город»

Ноябрь

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Февраль

Работа по благоустройству территории детского сада.

Акция «Посади дерево».

Апрель

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Выводы по работе: нравственно - патриотическое воспитание дошкольника. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

 Литература по данной теме:

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.  

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт-Петербург, 1999 год.

4. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет - Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф. М: Мозаика – Синтез, 2005.

5. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.детском саду. №2 – 08.

6. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ,2005 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.  

7. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011.

8. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. М.: ВАКО,2005.

9. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

10. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005.

11.  Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

12. Пакулова О. А. Патриотическое воспитание в ДОУ // Молодой ученый. — 2016.

13. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007. 14. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – Скоролупова О.А. М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"

Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...

«Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, средством реализации проектной деятельности «Самара- гордость моя» в ДОУ.»

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осуществ...

Значение развивающей среды для формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Опираясь на программу «Растим юного гражданина» мы разработали долгосрочный проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Особая роль в реализации нашего проекта принадлежит ми...

«Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с малой Родиной»

Для того, чтобы подготовить ребёнка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромн...

НОД по формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников. «Во имя жизни на земле». ( старшая группа).

НОД по формированию нравственно – патриотических чувств в старшей группе  « Во имя жизни на земле».  Цель: Воспитывать у детей чувство любви  к Родине, гордо...