Конспект занятия «Солнечная страна»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лопухина Ольга Лопухина

Материал соответствует работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия26.69 КБ
Файл Занятие26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 4»

Конспект занятия

Итоговое интегрированное занятие

Тема:  «Солнечная страна»

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

                                                      Подготовила:   

воспитатель 1 категории

Лопухина Ольга Анатольевна                                                                                                            

г. Оренбург, 2022 г.

Тема: «Солнечная страна».

Цель: развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
  • Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
  • Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
  • Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Один – много»;
  • Закрепить знания детей о частях суток.

Развивающие:

  • Развивать внимание, самостоятельность;
  • Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
  • Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек;
  • Закрепить классификацию «Овощи-фрукты», «Животные дикие и домашние».

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать;

Работа над словарем:  

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа о сказках, моделирование игровой ситуации «Помогите, солнышку развеселиться».
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые упражнения наглядно–действенного характера.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: игровые упражнения, показ, объяснение.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: решение логических задач, использование наглядного материала, музыкального сопровождения, чередование видов деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрения, итоговые вопросы к детям.

        Создание среды для организации и проведения занятия:  

  • Картинки «Домашние и дикие животные»;
  • Конверт с письмом;
  • Гуашь;
  • Ватные палочки;
  • Кисточки;
  • Салфетки.
  • Мяч;

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

  •  Проявлять интерес к участию в совместно–дидактических, развивающих играх;
  •  Умение участвовать в разговорах во время игр;
  •  Умение отвечать на вопросы педагога;
  • Умение действовать самостоятельно;
  • Умение взаимодействовать сообща;

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка.

                                 Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Беседа, выполнение практических заданий в течение занятия

Закреплять умение владеть коммуникативными способностями

взаимодействия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения.

Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

Оценка деятельности детей и самооценка.

Воспитывать способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Познавательное развитие

Рассматривание картинок «Диких и домашних животных», «Геометрические фигуры».

Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе.

Речевое развитие

Загадывание загадок, восприятие стихов о животных и лесе.

Развивать речевой слух, связную речь детей.

Воспитывать звуковую культуру речи.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие

Физкультминутка

«Делай так»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

                                                                   

План занятия

1. Вводная часть                                                                                           2 мин

Создание мотива для деятельности детей.

Введение в игровую ситуацию.

Определение цели

Физкульминутка «Делай так».

2. Основная часть                                                                                        10 мин

Организационный момент.

Музыкальное сопровождение.

Игра «Больше - меньше», «Выше – ниже», «Много – мало».

3. Заключительная часть                                                                             3 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия                                                                                 15 мин

Ход занятия

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей.

Введение в игровую ситуацию.

Определение цели.

Воспитатель: Ребята, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, -полукругом».

Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: Доброе утро.

Социально-коммуникативное развитие

2.Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня  я получила письмо от Лунтика -жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи.

Воспитатель: - Поможем им ребята вернуть солнышко?  

Дети: - Да

Воспитатель - Но чтобы  вернуть солнышко, нам нужно выполнить

все задания волшебника. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: -  Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: - На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: -   Мы поедем в путешествие на поезде.

Воспитатель: -   Молодцы, все заняли свои места правильно, поехали  на встречу к приключениям, во время пути нас ждет множество заданий.

(музыка «Песенка паровозика»).

Воспитатель: – Приехали, смотрите, а вот и посылка с первым заданием. (Открывают посылку).

(Зрительная гимнастика)

Воспитатель: - И в ней картинки кто на них изображен?  

Дети: - Животные

Воспитатель: - А какие бывают животные?

Дети: - Домашние и дикие.

Воспитатель: - Давайте каждый возьмет по картинке  и скажет, что

это за животное и какой группе оно относится.

Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

(дети перемещаются и подходят к мячу).

Воспитатель:- Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало»).

Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?... (одно).

-Молодцы  ребята, а сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

Физминутка 

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: - Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Отправляемся дальше.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними листы с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?

Дети: – солнце.

(Пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится.

 (Дети проводят линии с помощью ватных палочек,  получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Солнечной

страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь! 

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы все делали правильно, со всеми заданиями справились Лунтик в знак благодарности дарит вам эти волшебные краски. Я очень вами довольна. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия: 15 минут.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 4»

Конспект занятия

Итоговое интегрированное занятие

Тема:  «Солнечная страна»

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

                                                      Подготовила:   

воспитатель 1 категории

Лопухина Ольга Анатольевна                                                                                                            

г. Оренбург, 2022 г.

Тема: «Солнечная страна».

Цель: развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
  • Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
  • Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
  • Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Один – много»;
  • Закрепить знания детей о частях суток.

Развивающие:

  • Развивать внимание, самостоятельность;
  • Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
  • Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек;
  • Закрепить классификацию «Овощи-фрукты», «Животные дикие и домашние».

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать;

Работа над словарем:  

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа о сказках, моделирование игровой ситуации «Помогите, солнышку развеселиться».
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые упражнения наглядно–действенного характера.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: игровые упражнения, показ, объяснение.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: решение логических задач, использование наглядного материала, музыкального сопровождения, чередование видов деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрения, итоговые вопросы к детям.

        Создание среды для организации и проведения занятия:  

  • Картинки «Домашние и дикие животные»;
  • Конверт с письмом;
  • Гуашь;
  • Ватные палочки;
  • Кисточки;
  • Салфетки.
  • Мяч;

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

  •  Проявлять интерес к участию в совместно–дидактических, развивающих играх;
  •  Умение участвовать в разговорах во время игр;
  •  Умение отвечать на вопросы педагога;
  • Умение действовать самостоятельно;
  • Умение взаимодействовать сообща;

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка.

                                 Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Беседа, выполнение практических заданий в течение занятия

Закреплять умение владеть коммуникативными способностями

взаимодействия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения.

Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

Оценка деятельности детей и самооценка.

Воспитывать способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Познавательное развитие

Рассматривание картинок «Диких и домашних животных», «Геометрические фигуры».

Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе.

Речевое развитие

Загадывание загадок, восприятие стихов о животных и лесе.

Развивать речевой слух, связную речь детей.

Воспитывать звуковую культуру речи.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие

Физкультминутка

«Делай так»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

                                                                   

План занятия

1. Вводная часть                                                                                           2 мин

Создание мотива для деятельности детей.

Введение в игровую ситуацию.

Определение цели

Физкульминутка «Делай так».

2. Основная часть                                                                                        10 мин

Организационный момент.

Музыкальное сопровождение.

Игра «Больше - меньше», «Выше – ниже», «Много – мало».

3. Заключительная часть                                                                             3 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия                                                                                 15 мин

Ход занятия

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей.

Введение в игровую ситуацию.

Определение цели.

Воспитатель: Ребята, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, -полукругом».

Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: Доброе утро.

Социально-коммуникативное развитие

2.Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня  я получила письмо от Лунтика -жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи.

Воспитатель: - Поможем им ребята вернуть солнышко?  

Дети: - Да

Воспитатель - Но чтобы  вернуть солнышко, нам нужно выполнить

все задания волшебника. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: -  Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: - На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: -   Мы поедем в путешествие на поезде.

Воспитатель: -   Молодцы, все заняли свои места правильно, поехали  на встречу к приключениям, во время пути нас ждет множество заданий.

(музыка «Песенка паровозика»).

Воспитатель: – Приехали, смотрите, а вот и посылка с первым заданием. (Открывают посылку).

(Зрительная гимнастика)

Воспитатель: - И в ней картинки кто на них изображен?  

Дети: - Животные

Воспитатель: - А какие бывают животные?

Дети: - Домашние и дикие.

Воспитатель: - Давайте каждый возьмет по картинке  и скажет, что

это за животное и какой группе оно относится.

Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

(дети перемещаются и подходят к мячу).

Воспитатель:- Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало»).

Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?... (одно).

-Молодцы  ребята, а сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

Физминутка 

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: - Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Отправляемся дальше.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними листы с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?

Дети: – солнце.

(Пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится.

 (Дети проводят линии с помощью ватных палочек,  получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Солнечной

страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь! 

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы все делали правильно, со всеми заданиями справились Лунтик в знак благодарности дарит вам эти волшебные краски. Я очень вами довольна. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия: 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Солнечным днем зайку выручать идем!"

Конспект занятия для 1 младшей группы  по сенсорному воспитанию...

Конспект занятия «Солнечные одуванчики»

Конспект занятия по изобразительному искусству в младшей группе «Солнечные одуванчики»....

конспект занятия "Солнечные лучи"

Конспект занятия на метеоплощадке «Солнечные лучи»....

Конспект занятия " Солнечная система"

Формирование  у детей познавательного  интереса  к изучению космоса, солнечной системы....

Конспект занятия "Солнечные часы"

Конспект занятия по изготовлению солнечных часов...

Конспект занятия "Солнечная система"

Интегрированное занятие...

Конспект занятия «Солнечная страна»

Конспект соответсвует программе образования....