Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Галина Петровна Круглова

Формирование чувства патриотизма у детей, к своей семье, к селу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx46.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.

Тема: Моя семья.

Цель формирование чувства патриотизма у детей, к своей семье, к селу.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о понятии «Семья». «село».

2. Формировать умение называть членов своей семьи.

3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.

4. Воспитывать любовь и уважение к родным.

Материал: сундучок, клубочек ниток, набор для поделки «Ромашка».

Воспитатель предлагает детям построиться в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите,у нас гости. Давайте поздороваемся  с нашими гостями.- Здравствуйте!

- Молодцы! Дети, посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла!- Хотите посмотреть, что в нем? (Да)

- Давайте посмотрим. Достает клубочек. Что это такое? (Клубочек из ниток)

- Это клубочек не простой, а волшебный. С помощью него мы сыграем с вами в игру «Давайте познакомимся» (дети стоят в кругу). Я предлагаю вам передавать клубочек из рук в руки, называть при этом свое имя. Так мы с вами передадим хорошее настроение друг другу. Итак, начнем. Меня зовут Галина Петровна….

- Ребята, а сейчас давайте сядем на стульчики.

- Дети, каждый из вас назвал свое имя. А скажите мне, пожалуйста, кто вам дал имя. (Мама и папа). это ваши родители.

Люди, которые живут вместе называются –СЕМЬЯ.

- Ребята, у каждого из нас есть своя семья, в которой все заботятся друг о друге. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про вашу семью.

1.Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая… Мама

Молодцы,

2.Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Слушаем дальше.

3.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Кто же это? (бабушка)

4.Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…. (Дедушка)

Какие вы молодцы, всё знаете.

Мы все вместе живём в одном селе. Люди которые живут вместе называются семьёй, а семьи которые живут в одном селе называются ОДНОСЕЛЬЧАНЕ.

Ребята, скажите пожалуйста как называется село в котором мы живём (Курманаевка). Правильно. Молодцы.

Что есть в нашем селе?(школа, больница, садик, Почта, спорткомплекс ,магазины).

Ребята, какое наше село?(Красивое, большое, чистое ,зелёное,  любимое, гостеприимное, многонациональное).

-А теперь, ребята, давайте немного отдохнем, встанем с вами в круг и

покажем нашу семью на пальчиках. Стоя в кругу, проводится пальчиковая гимнастика.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b2bc216cdf59a5c5403b94d73ebbf8208a5f71f7-9211418-images-thumbs&n=13

Ну а сейчас я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Дети проходят к столам.

Коллективная поделка «Укрась ромашку»

Воспитатель : Дети, мы с вами будем украшать ромашку. Ромашка - это символ семьи, это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Вот такую ромашку я сделала в подарок для своей семьи.

- Ребята, а вы хотите сделать подарок вашим родным?

- Хорошо! Мы сделаем целое поле ромашек для ваших родных.

У каждого из вас на столе лежит квадрат желтого цвета – это серединка ромашки, а также клей. У меня на доске поле  зеленого цвета – это полянка, на ней наклеены ромашки(ваши семьи). вам надо вырезать и  приклеить  желтый круг - серцевинку, но сначала их вырезаем(напомнить технику безопасности с ножницами).

Берём клей, мажем одну сторону нашей серёдки(или круга)хорошо промазываем края. Берем нашу деталь, подходим к доске и приклееваем серединку на ромашку.

 - Все понятно, как мы будем выполнять работу?

Перед началом работы напоминаю вам о правильной посадке за столом: спину держим прямо, не наклоняемся над столом.

- Приступаем к работе!

- Ну вот, наши ромашки для ваших родных получились! Давайте встанем полукругом, покажем их  нашим гостям.

- Ребята, напомните, пожалуйста, для кого вы делали ромашку? (для семьи)

- А кто же это семья? (это родные, которые любят друг друга и заботятся).

- Ребята, а помните, что я пришла к вам не с пустыми руками. Вспомним про наш сундучок.

- Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте заглянем, что в сундучке? Раскраски.

Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите их с собой и подарите своим родным и обязательно скажите, как вы их сильно любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».

Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».

Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию   в  средней группе:  «Страна Доброцветиков»....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Моя дружная семья»Цель: формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи:1. Образовательная: формировать представления детей о семье, уч...