проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Проект на тему: «Доброта внутри нас»
В подготовительной группе
Подготовила:
Сулейманова И.В.
р/п Дрожжино 2023
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас».
Вид проекта: познавательный.
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 неделя (август 21-25)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.
Тема нашей работы является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдением за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.
Цель проекта:
Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
-выяснить значение слова «доброта» (при помощи взрослых, найти значение слова в справочниках, в интернете);
- прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);
- дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах;
- проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки;
- в течение проекта, выявить основные правила доброты;
- познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах;
- оценивать свои поступки, с добром относиться к поступкам окружающих;
- воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;
- уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;
- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.
Предварительная работа:
-Консультация: «Воспитание в ребёнке доброты и отзывчивости»;
-Составление рассказа, совместно с родителями, о добром поступке;
1.Этап. Подготовительный
- Подборка дидактических игр и методической литературы;
- Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;
- Подборка иллюстраций, фотографий по теме «Доброта внутри нас».
- Знакомство с правилами доброты:
- помочь маме нести тяжелую сумку;
- защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;
- не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;
- не допускать грубости;
- стараться во всем помочь ближнему;
- помогать слабым, больным;
- учиться добру у других;
- уступать место в транспорте пожилым людям;
- быть добрыми и милосердными людьми;
- относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.
2. Этап. Основной
Познавательное развитие:
Беседы:
- «Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?».
Просмотр мультфильмов:
- «Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».
Дидактические игры:
- «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».
Дидактические упражнения:
- «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
- Ситуативный разговор «Добрые сердца - подарок ко Дню влюблённых», «Мы – защитники животных – изготовление белого медведя из красной книги»;
- Драматизация сказки «Птичий дом»;
- С. р. игры: « Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;
- Игры с телефоном (вежливое обращение);
- Ремонт книг «Наша книжка заболела»;
- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);
Речевое развитие:
- Речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», « Разговор по душам»;
- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;
- Чтение художественной литературы:
М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»;
Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»;
Е. Благинина «Подарок».
Художественно-эстетическое развитие:
- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;
- составление плаката «Ромашка добраты»
Стихи для заучивания:
Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре:
спеши делать добро;
- добрые дела красят человека;
- добро - не забудется;
- доброе сердце - лучше богатства;
- без добрых дел, нет доброго имени;
- не одежда красит человека, а его добрые дела.
Физическое развитие:
- Помощь дворнику в уборке мусора на участке детского сада;
- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.
3 Этап. Заключительный.
Ожидаемый результат проектной деятельности: рассказ о добром поступке (составленный совместно с родителями), его воплощение в жизнь, дидактические игры, фотографии занятий, прогулок, коллективная аппликация «Мы – защитники животных» (изготовление белого медведя из красной книги); ситуативный разговор «Добрые сердца», ремонт книг «Наша книжка заболела »; беседы: «Что значит быть добрым?», « Добрые дела и поступки, которые я совершил», «Давайте жить дружно!», «Как помочь птицам зимой?», драматизация сказки «Птичий дом»; дежурство по столовой (взаимопомощь); речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова»; заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре; дидактическая игра «Собери бусы для птиц»; помощь дворнику в уборке мусора на участке детского сада; помощь в уходе за комнатными растениями в группе; изготовление кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц»; вежливое общение детей, родителей и педагогов; заботливое отношение воспитанников к членам своей семьи; оказание посильной помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...