Проект "Бережливые технологии. Одевание."
материал (младшая группа)

"Бережливые технологии. Одевание ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бережливые технологии 18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                    детский сад «Берёзка»

Проект «Бережливые технологии в группе раннего возраста»

                          Первая младшая группа «Вишенки»

                                                                               

                                                                                 Воспитатели: Ахметова Э.Т.

                                                                                                         Шакирова Ф.И.

        

Актуальность

  Бережливые технологии сейчас активно внедряются в дошкольные учреждения.  При организации  в работе с группой детей, создание бережливых технологий  связано с необходимостью сделать окружающую среду  понятной, доступной и конечно безопасной. Основной  метод работы – это наглядность и визуализация: увидел, вспомнил, повторил в действии. Чаще всего для работы применяются алгоритмы , это подсказки, условные обозначения. На картинке ,которая находится в зоне видимости ребенка, изображается порядок действия в той или иной ситуации. Такие технологии направляют ребенка, сокращая  время на выполнение необходимого действия,  уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения.

 Пребывание детей в детском саду предполагает ежедневные прогулки .И если в средних и старших группах дети одеваются самостоятельно и уже знакомы с последовательностью одевания ,то с детьми младшего возраста возникают проблемы .Для облегчения задачи одевания на прогулку

 мы решили разработать и внедрить в работу проект : «Сокращение времени процесса одевания детей раннего возраста на прогулку».

Цель проекта : формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам.

 Задачи проекта :

 1) Сокращение потерь времени на процесс одевания детей раннего возраста

2) Формирование детской самостоятельности в  процессе одевания;

3) Создание комфортных условий для процесса одевания детей раннего возраста.

Участники проекта :

-дети группы раннего возраста

 - педагоги группы

- родители детей

 Принципы реализации проекта :

 - Учет индивидуальных особенностей;

 - Учет основных стилей восприятия;

- Создание условий для востребованности самими детьми усвоенных знаний в свободной деятельности.

Сроки реализации проекта : Краткосрочный (декабрь 2023 –апрель2024г.)

 Этапы реализации проекта :

 Первый этап – подготовительный:

 -определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме.

 Второй этап – продуктивный:

 -планирование и осуществления совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта

Третий этап – результативный:

 -анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы, разработка методических рекомендаций для родителей по теме проекта.

Деятельность с детьми содержание работы

 -Предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей;

 - «Появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;

 - Поддержание адекватного эмоционального фона;

 -Дидактические игры;

 -Сюжетно – ролевые игры;

 Мероприятия:

1. Изучение методической литературы по проблеме;

2. Замеры времени. В карте текущего состояния отражено, что время протекания процесса составляет 25-30 минут. Игровая ситуация «Как есть», куда входят 3 шага – вход в раздевалку, одевание и выход на прогулку со всеми его обоснованиями и описание «Как будет». Визуализация шкафчиков, чтобы приходящие помощники в одевании могли легко по фамилии и имени ребенка найти нужный шкафчик, мы на каждый шкафчик приклеили стикеры с картинкой для ребёнка с фамилией и именем для взрослых ,подписали одежду и обувь. С целью минимизировать потерю времени на некоторые ежедневно повторяющиеся процессы была продумана инструкция последовательности одевания(алгоритм) по сезонам располагается на самом видном месте(на каждом шкафчик и ещё плакат на двери прихожей , чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться. Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Игровые ситуации. «У каждой ножки свой домик», «Мы  умеем сами на прогулку одеваться» ,«Во что одета кукла Аня», «Теплая шапочка куклы Маши», «Чья одежда?», «Подберем куклам одежду» , «Оденем куклу на прогулку», «Чьи варежки». Дидактические игры «Подберём правильно», «Научим куклу Машу раздеваться», «Подберём куклам одежду». Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик».Игра - занятие «Оденем куклу на прогулку» Художественные произведения-потешки и прибаутки .Рассказ воспитателя «Как правильно одеваться на прогулку».

 -Умение бережного отношения ко времени в процессе одевания.

Предполагаемый результат: сокращение времени процесса одевания до 10-15минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Схема последовательности процессов одевания и раздевания детей раннего возраста

Схема последовательности процессов одевания и раздевания детей раннего возраста. Будет полезна родителям и начинающим воспитателям. ( Порядок действий ребенка, способы действий ребенка,место ребенка, ...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи. Тема «Одевание куклы после сна»

Тема: « Одевание куклы после сна»Программные  задачи:1) ОбучающиеПознание: Учить внимательно слушать, запомнить названия  предметов одежды ( носочки, платье, туфли).Коммуникация: Учить польз...

Рекомендации по формированию навыков самостоятельного одевания и раздевания ребенка с нарушением в развитии

Рекомендации по формированию навыков самостоятельного одевания и раздевания ребенка с нарушением в развитии...

Проект бережливые технологии "Алгоритм одевания и раздевания"

Оптимизация подготовки детей к прогулке...

Бережливые технологии в рамках проекта «Сокращение потерь времени на процесс одевания детей младшего дошкольного возраста на прогулку в холодный период года»

Цель: сократить время процесса одевания детей младшего дошкольного возраста на прогулку. Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются...