Консультация для воспитателей "Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство интеллектуального развития дошкольников"
консультация

Лузганова Наталия Геннадиевна

Консультация    для воспитателей "Развивающие игры   В. В. Воскобовича как средство интеллектуального развития дошкольников"

 

  Игровая деятельность является для детей ведущей. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает законы человеческих отношений. В процессе игры у детей развивается память, внимание, мышление, интеллектуальные и творческие способности. Игровая ситуация оказывает постоянное влияние на всестороннее и умственное развитие дошкольника. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В дошкольном учреждении руководство игрой осуществляет воспитатель. Правильное руководство игрой делает ее содержательной.

 

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

 

Изначально, игры были созданы автором для своих собственных детей. В начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направленная на всестороннее развитие ребенка. 

 

Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича -необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника.

 

Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. 

 

Эти игры учат детей действовать  и  мыслить, а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми.

 

Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок  прилепляет, отлепляет (работает мелкая моторика, а как следствие развивается речь), складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей.

Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

 

В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество.

Это не просто игры — это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для детей в течение длительного периода времени.

Целями и задачами его методики является:

-способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;

-развивать умение наблюдать и исследовать окружающий мир;

-развивать воображение креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);

-гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;

-оказать помощь в развитии математических и речевых умений;

-формировать начальные представления об окружающей действительности;

-содействовать психическому развитию;

-развивать мелкую моторику.

 

Актуальность игр В.В. Воскобовича состоит в том, что они учат детей действовать в «Уме» и «мыслить», а это, в свою очередь, раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

 

Что отличает игры В.В.Воскобовича от всех остальных?

1) Возрастной диапазон. Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке;

2) Многофункциональность. Это то, что отличает игры от всего коробочного, что стоит в магазинах;

3) Творческий потенциал. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю.

4) Сочетание сказки и головоломки. Методические сказки, которые содержат сюжет о приключениях веселых героев и одновременно логические задания.

 

Игры В.В. Воскобовича направлены на решение задач пяти образовательных областей:

-познавательное развитие;

-физическое развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-коммуникативно-личностное развитие

 

Все игры можно условно разделить на 3 группы:

-игры, направленные на логико-математическое развитие (целью этих игр является развитие мыслительных операций, игровыми действиями – манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов).

-игры с буквами, звуками, слогами и словами (в этих играх ребенок решает логические задачи с буквами, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством).

-универсальные игровые обучающие средства (они могут быть материалом для игр и дидактическими пособиями. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы взрослого и доставляют удовольствие детям).

 

Рассмотрим некоторые из пособий…

ГЕКОНТ

В народе называют просто-дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:

-маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,

-дошкольники постарше- «натягивают» фигуру по шаблону. Правда, от слова геометрия веет какой-то серьезностью. Поэтому для детей-это сказка про Малыша Гео, Ворона Метра и про дядю Славу.

КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА

Косынка. Вечное оригами, Кленовый листок- все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны- красного цвета, с другой- зеленого.

Квадрат может складываться в различные фигуры; малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, дети постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку  помогают: мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения 1000000.

ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ

С помощью этой игры у ребенка будут развиваться: мыслительные процессы, логика, навыки конструирования, мелкая моторика. Помимо этого, малыш научится называть и отличать геометрические фигуры и узнает о свойственных им особенностях.

МИНИ ЛАРЧИК

Способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов( память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.

ИГРОВИЗОР

Это интеллектуальный тренажер. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

Развивает: сенсорные и творческие способности, внимание, память, операции логического мышления, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук.

ЧУДО-КРЕСТИКИ

В процессе конструирования у ребенка развивается логическое мышление, творческие способности, память, фантазия. Помимо этого,  малыш в процессе упражнения знакомится и повторяет: основные цвета, геометрические фигуры и их отличия, учится считать. Все детали игры прочные и выполнены из натурального дерева. Благодаря этому она будет долго служить малышу обучающим пособием.

И ДР….

 

Во время занятий с ребенком по играм Воскобовича следует обратить внимание на:

-Подготовку. Перед тем как предлагать ребенку игру- ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

-Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

-Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.

-Усидчивость. Для игры с пособиями требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

 

В ходе игр необходимо запастись терпением, не стоит критиковать малыша в случае неудачи, радуйтесь победам и чаще хвалите малыша.

 

 

В играх с пособиями В.В. Воскобовича у детей развивается самостоятельность, навыки самоконтроля, есть возможность для каждого ребенка найти свое место в игре, проявить инициативу и самостоятельность, что создает «ситуацию успеха».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo.docx472.89 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Консультация для родителей "ИГРЫ ПО СЮЖЕТАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Мир детства невозможно представить без сказок. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно д...

Развивающие игры В.В. Воскобовича как средство познавательного развития дошкольников.

Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и в...

Презентация "Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников".

Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального ра...

Игры В.В. Воскобовича как средство познавательного развития дошкольников

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Есть великая формула &laq...

Развивающие игры В.В. Воскобовича как средство познавательного развития дошкольников

Игры Воскобовича - это многофункциональные развивающие игры для детей, формирующие творческий потенциал ребенка, развивающие его сенсорику и основные познавательные процессы....

Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....