Тематическая неделя «Зимние игры и забавы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркина Лариса Николаевна

Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи:

-Развивать познавательный интерес детей, интерес к опытно- экспериментальной деятельности;

-Формировать представления о безопасном поведении детей зимой: обогащать знания детей об основных элементах техники зимних игр, правилах зимних забав;

-Обеспечить воспитанников активным отдыхом на зимней прогулке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_igry_i_zabavy_2023g_gruppa10.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

План тематической недели «Зимние игры и забавы» в старшей группе №10

с 23.12.22г. по 27.12.22г.

Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи:

-Развивать познавательный интерес детей, интерес к опытно- экспериментальной деятельности;

-Формировать представления о безопасном поведении детей зимой: обогащать знания детей об основных элементах техники зимних игр, правилах зимних забав;

-Обеспечить воспитанников активным отдыхом на зимней прогулке.

Подготовили и провели: Маркина Л.Н.

                                        Порошкина Т.С.

Понедельник

«В царстве зимушки-зимы»

Время

Содержание

Первая половина дня

1.Коммуникативная деятельность: Беседа: «Весело зимой» Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, о явлениях природы в зимнее время года.

2. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Конструирование из строительного материала «Замок для  Снежной Королевы».

3. Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Цели: углублять и расширять знания детей о творчестве С.Я.Маршака, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Прогулка

1.Наблюдение за птицами

 Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему

2. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость.

3. Труд в природе сгребать снег в одну кучу.

4.Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения.

Вторая половина дня

1.«Какие бывают зимние сказки?» Рассматривание иллюстраций Р Н С. Беседа по сказкам Цель: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей.

2. Чтение И. Суриков «Детство» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?»

Вторник

    Зимние виды спорта «Кто веселится - мороза не боится!»

Время

Содержание

Первая половина дня

1.Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

2.Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечения.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке.

5. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». 
Лепка «Лыжник»

Прогулка

1.Беседа: «Зима полна чудес и забав». Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природе, их особенности в зимний период.

2.«Веселый хоккеист» - игры с элементами хоккея.

3.Снежные сооружения» - совместная работа воспитателей с детьми по сооружению горки для катания, с последующим поливом водой.

Вторая половина дня

1.Рассматривание картин с изображением зимних игр детей. 
Составление рассказов детьми.

2.Чтение и обсуждение рассказа А. Введенский «На лыжах»

3.Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры).

4. Вечер загадок.

5. Спортивные упражнения «Кто дальше бросит», «Между снежками»

Среда

День здоровья «Зима пришла - веселье принесла»

Время

Содержание

Первая половина дня

1.Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».

2.Игра-ситуация «Как мы играем зимой»

3. Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

4. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима».  
Рисование по замыслу «Придумай символ зимних д/с олимпийских игр»

Прогулка

1.«Зима пришла – веселье принесла» Подвижная игра «Два мороза»

 Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

2.Подвижные игры и эстафеты.

3.Катание на санках. Катание на ледяной горке.
4. Д/и. «Зимние слова».

Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.


Вторая половина дня

1.Рассматривание картин с изображением зимних игр детей. 
Составление рассказов.

2.Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

3.Разукрашивание раскрасок на тему «Зимние виды спорта, игры и забавы».

4.«Мы мороза не боимся» игровые упражнения, игры со снегом.

Четверг

«Русские народные игры и забавы»

Время

Содержание

Первая половина дня

1.Беседа о культурных традициях зимних в России.

2.Заучивание наизусть стихов о зиме и зимних забавах.

3.Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке

Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта, игры и забавы».

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

2.Игры – забавы «Золотые ворота», «Горелки».

3.Подвижная игра «Попади в цель»

4.Печатание на снегу. Задачи: развивать фантазию точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу (на снегу ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось

Вторая половина дня

1.Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди.

2. Чтение русской народной сказки «Морозко»

3 .С-р игра: «Семья» (Сюжет: «Собираемся на зимнюю прогулку)
4.Игровые развлечения по народным играм и хороводам: «Веселый бубен», «Горелки».

Пятница

«Зимнее волшебство»

Время

Содержание

Первая половина дня

1.Слушанье песни «Белые снежинки»

2. Экологическая игра «Времена года»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

3. Д/и «Правило безопасности зимой» 
Цель: знать правило безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. 

Прогулка

1. Наблюдение за снегом. 
Цель: закрепить знание свойства снега.

2.Проведение опытов со снегом. Упражняться в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом самостоятельно.

3.Экспериментирование «Лед - силач» 
Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдет с водой, если она замерзнет.

4.Игра со снежками

Вторая половина дня

1.Рассматривание и обсуждение картин русских художников на зимнюю тему.

2.Наблюдение за птицами на кормушке.

3.Изготовление цветных льдинок.

4.Строительство снежных построек.

 

Работа с родителями:

1.Консультация «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой», «Особенности безопасного поведения в зимний период», «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной».

2. Принять участие в экологической акции: «Берегите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять  навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного п...

Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"

Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)...

План тематической недели "Зимние игры и забавы!

План недели можно использовать для всех ворастных групп, выбрав из него необходимые формы работы....

Перспективное планирование по тематической неделе «Зимние игры и забавы»

Перспективное планирование по тематической неделе«Зимние игры и забавы»...

Тематическая неделя «Зимние игры и забавы»

Цели и задачи недели:-организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке и в помещении детского сада; -обеспечить детям полноценный  активный отдых на зимней прогулке, пре...

Тематическая неделя "Зимние игры и забавы"

В нашем саду прошла тематическая неделя «Зимние игры и забавы». Мои ребята средней группы жили интересной и познавательной неделей. Много узнали и погода радовала ребят для зимних и...