Методические карманы
материал

Методические карманы. Тема: "Мир природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_karman._tama_mir_prirody_.docx44.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методические карманы

Возрастная группа: старшая.

Тема недели: “Мир природы”.

Дидактические игры

“Живое – неживое”

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

Ход игры: воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.

“Кто где живет”

Цель: закреплять знания детей о жилищах животных, насекомых.

Ход игры: бросая мяч ребенку, взрослый задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.

Вопросы:

1.     Кто живет в дупле? Белка.

2.     Кто живет в скворечнике? Скворцы.

3.     Кто живет в гнезде? Птицы (ласточки, кукушки сойки и т.д.)

4.     Кто живет в будке? Собака.

5.     Кто живет в улье? Пчелы.

6.     Кто живет в норе? Лиса.

7.     Кто живет в логове? Волк.

8.     Кто живет в берлоге? Медведь.

и т.д.

“Эстафета”

Цель: активизировать глагольный словарь детей.

Ход игры: участники игры стоят в кругу, у ведущего палочка-эстафета. Он произносит какое-либо слово и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово-действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.

Например: трава - всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю; цветок - растет, распускается, цветет, увядает, пахнет, осыпается; собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.

“Звери, птицы, рыбы”

Цель: закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб.

Ход игры: дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы без повторения). Затем он передает вещь другому ребенку,  с таким же вопросом. Игра продолжается до тех пор, пока запас знаний участников не будет исчерпан.

Так же играют, называя рыб, зверей.

“Назови три предмета”

Цель игры: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры: «Дети,— говорит воспитатель,— мы уже играли в разные игры, где требовалось быстро подобрать нужное слово. Сейчас мы поиграем в похожую игру, но только будем подбирать не одно слово, а сразу три. Я назову одно слово, например «деревья», а тот, кому я брошу мяч, назовет три слова, которые можно назвать одним словом «деревья». Или же какие предметы можно назвать одним словом «цветы!» — произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».

В этой игре дети учатся относить три видовых понятия к одному родовому. В другом варианте игры дети, наоборот, по нескольким видовым понятиям учатся находить родовые. Например, воспитатель называет: «Малина, клубника, смородина». Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Ягоды».

Более сложным вариантом игры будет такой, когда воспитатель во время одной игры меняет задание: то называет видовые понятия, и дети находят родовые, то называет родовые понятия, а дети указывают видовые. Такой вариант предлагается в том случае, если дети часто играли в различные игры на классификацию предметов.

Эту игру рекомендуется проводить с небольшими группами играющих.

“Природа и человек”

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры: «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

“Назови птицу с нужным звуком”

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры: воспитатель говорит: «Вспомните птиц, в названии которых есть буква А, К…». Кто больше назовет, тот и выиграл.

“Что загадали”

Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.

Ход игры: один из игроков загадывает слово, связанное с темой природы. Например, животное. Остальные по очереди при помощи наводящих вопросов пытаются угадать, какое животное было загадано. Если ответ положительный, то можно продолжать спрашивать. Если ответ "нет", ход переходит к следующему игроку.

“Весна”

Цель: Активизировать использование образной лексики в речи детей.

Ход: Воспитатель предлагает детям такие вопросы:

  1. Какое солнце весной?
  2. Какой ветер весной?
  3. Какая трава весной?
  4. Представьте березовую рощу весной, какая она?

“Синоптики”

Цель: Уточнять представления об изменениях в неживой природе в зависимости от времени года; учить описывать состояние погоды; закреплять умение составлять рассказы разного типа (описание, повествование), используя разнообразные средства связи между частями высказывания; подбирать к объектам и явлениям неживой природы определения, синонимы и антонимы; использовать глаголы.

Оборудование: 4 карты, разделенные на крупные клетки. В центре карт картинки разных времен года (1 карт — зима, 2 - весна и т.д.), маленькие картинки с изображениями облаков, туч, различных осадков, ветра.

Ход: Детям предлагается разложить маленькие картинки в пустые клетки вокруг картин с изображением времен года и составить рассказ о погоде в это время года. Состояние погоды может быть разным, в соответствии с этим маленькие картинки могут меняться. К изображениям на маленьких картинках дети подбирают определения, сравнения.

Пальчиковые игры

1. К нам Весна лишь заглянула - (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»))

2. Посадили зернышко, (Нажать на центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! (Ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (Кисти разжимаем по очереди.)

3. С крыши капает капель: Кап-кап, кап- кап! (Пальцы стучат по ладошке медленно)

Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)

4. Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание )

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)

Справа - первые цветочки появились на лужочке, (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. (Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)

В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! (Машем ладонями, прощаясь с корабликом)

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

5. Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели! (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж - (Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с

мизинца левой руки)

Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв –

«птицы поют»)

Загадки

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель —

В гости к нам пришел… (Апрель)

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп. (Капель)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ...(Дождь)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе... (Облака)

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

 Ствол белеет,

 Шапочка зеленеет.

 Стоит в белой одежке,

 Свесив сережки. (Береза)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Пословицы и поговорки

  • Апрельский цветок ломает снежок;
  • Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени;
  • Апрельские лучи землю будят;
  • Была бы апрельская водица, а зелень народится;
  • Весна днем красна;
  • Весенний дождь растит, осенний гноит;
  • Весна да осень — на дню погод восемь;
  • Весной трех погожих дней подряд не бывает;
  • Весною сверху печет, а снизу морозит;
  • Весною день с ночью меряется, равняется.
  • Весна красна цветами, а осень - пирогами;
  • Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать;
  • Длинные сосульки — к долгой весне.
  • Зима весну пугает, да сама тает;
  • Ласточка весну начинает, соловей лето кончает;
  • Матушка весна всем красна;
  • Наступил апрель — кончилась капель;
  • Увидел грача — весну встречай;
  • Март с водой, апрель с травой, а май с цветами;
  • Черёмуха расцвела – холода позвала.

Зрительная гимнастика

“Дождик”

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх. То же самое. Смотрят вверх. “Вытирают” лицо руками. Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз. Движения плечами. Приседают, поморгать глазами.

“Медведь”

Летом ходит по дороге (взор перемещают влево, вправо)

Возле сосен и берез, (взор перемещают вверх, вниз)

А зимою спит в берлоге, (закрывают глаза)

От мороза пряча нос. (широко открывают глаза)

А весною как проснется, (моргают глазами)

Из реки воды напьется,

Ловит рыбу и мычит! (закрывают глаза и широко открывают, затем опять закрывают и отдыхают 5-10 секунд)

«Ёлка»

Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами. Посмотреть снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)

Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх)

А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)

«Птицы на дворе»

Перед нами петушок –

Он с земли зерно клюет. (Дети смотрят перед собой. Смотрят вниз)

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете. (Смотрят влево, вправо, вверх.)

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Подвижные игры

“Воробьи и Вороны”

Цель: развивать ловкость и скорость бега.

Ход игры:

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По сигналу водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Варианты усложнения:

Водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья.

Для усложнения также выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

“Птички и птенчики”

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

Ход игры: 

Дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.

“Филин и пташки”

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу, закреплять названия птиц.

Ход игры:

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, журавль и т.д.) Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т.д.) Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.

Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке. На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

Варианты усложнения:

Дети делятся на 3—4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к филину и говорят: «Мы сороки, где наш дом?»; «Мы чайки, где наш дом?»; «Мы утки, где наш дом?» Филин называет место, где птицы должны жить. Птицы летают по площадке, на слово «Филин» прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу филин должен узнать, вспомнив по указанию, где ее дом.

“Совушка”

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений, в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку, организованность.

Ход игры:

Все дети - птички, бабочки и т. д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день».

«Гуси - лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Ход игры:

На одном краю зала обозначается дом в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от  дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: гуси, гуси!

Гуси: останавливаются и отвечают хором: га-га-га.

Пастух: есть хотите!

Гуси: да, да, да!

Пастух: так летите же домой.

Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.

Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите!

Гуси расправив крылья летят через луг домой, а волк выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.

“Кот и воробышки”

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.

Ход игры:

Кот располагается на одной стороне площадки, воробышки за чертой - на другой. Воробышки приближаются к коту со словами:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту.

“Хитрая лиса”

Цель: упражнять детей в беге, развивать речь.

Ход игры:

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга,

обозначается дом лисы. По сигналу дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронулись, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети хором 3 раза ( с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом все громче): «Хитрая лиса,

где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос «Хитрая лиса, где ты?» будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину  круга,  поднимает  руку  вверх  и  говорит:  «Я  здесь!»  Все  играющие  разбегаются  по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Дети образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 5 - 6 раз.

Если лиса выдала себя чем - нибудь, назначается другая лиса. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего. Если площадка очень большая можно обозначить ее границы.

“Мышеловка”

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Ход игры: 

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие,  изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

“Через ручеек”

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Ход игры: 

Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Камушки должны находиться в ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По сигналу «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Проигравшим считается тот, кто ступил ногой в ручеек - «замочил обувь». Начинать переправу можно только по сигналу «Пошли!»

Варианты усложнения: 

Можно увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Можно прыгать на одной ноге.

“Бездомный заяц”

Цель: обучать детей быстрому бегу; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры:

Выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегает от охотника, он может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда стоявший в кружке заяц должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и охотник будет его ловить. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Варианты усложнения:

Дети образуют круг, взявшись за руки по 3-4 ребёнка, а в центре такого круга стоят зайцы.

Дети стоят в кругах, нарисованных на земле, по сигналу воспитателя зайцы меняются домиками – перебегают из одного в другой, а охотник занимает любой освободившийся домик, кто остался без домика становится охотником.

“Охотники и зайцы”

Цель: обучать детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действиям по сигналу; закреплять умение бросать мяч.

Ход игры:

Выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!», зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те, в кого он попал считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

Варианты усложнения:

Охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет они просто увёртываются от мяча.

«Шустрые зайцы»

Цель: развивать двигательные, коммуникативные способности и умения работать в команде.

Ход игры:

Все дети — «зайцы». Они делятся на 2—3 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки — опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.

“Перепрыгни ручеек”

Цель: развивать координацию движений.

Ход игры:

Дети встают в колонну, каждый из ребят кладет руки на талию стоящего впереди. Сбоку кладутся 2 веревки на расстоянии 70-80 см одна от другой. Ведущий зачитывает стихотворение:

Разлился ручеек, золотой рожок,

Разлился водой, холодной, снеговой,

По пням, по болотам, по лесным колодам –УХ!

На слово «ух!» всем вместе надо перепрыгнуть через веревку на «другой берег ручейка».Тот,кто не перепрыгнет, выбывает из игры.

“Речка—берег”

Цель: развивать двигательные, коммуникативные и творческие способности.

Ход игры:

На игровой площадке проводятся две параллельные линии. Между ними — «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не совершивший ошибку. Он становится новым ведущим.

Варианты усложнения:

Ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки».

“Караси и щука”

Цель: упражнять детей в беге.

Ход игры:

Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует  круг. Это  пруд,  на  берегу  которого  лежат  камешки.  Один  из  играющих, назначенный педагогом, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие –

караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу «щука» щука быстро

выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем - нибудь из играющих,  стоящих  по  кругу  и  изображающих  камешки.  Щука  ловит  тех  карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раза.

“Ловись, рыбка, большая и маленькая!”

Цель: развивать двигательные способности, внимание, координацию, быстроту реакции.

Атрибуты: шнур или веревка длиной 4—5 м с привязанным на конце мешочком с песком.

Ход игры:

Все игроки-«рыбки» становятся в круг. Один игрок — «рыбак» — становится в круг и начинает вращать веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. «Рыбки», внимательно наблюдая за движением мешочка, следят, чтобы он не задел их, и подпрыгивают. Тот, кто заденет мешочек или веревку, становится в середину и начинает вращать веревку.

“Мое любимое дерево”

Цель: закрепление признаков и названий деревьев; совершенствование движений в природных условиях; упражнение в быстроте, ловкости.

Ход игры:

3—5 детей занимают места под «своим» деревом. Ведущий игрок — покупатель — дерева не имеет. Одного из владельцев дерева он просит: «Человек, человек, продай свой дуб (…)», — на что тот может ответить положительно или отрицательно. Если продавец говорит: «Не продаю, иди к соседу», — покупатель идет к следующему владельцу. При этом продавец, отказавший в покупке, должен быстро поменяться с кем-нибудь деревьями — перебежать так, чтобы покупатель не успел занять его дерево. Покупатель остается ведущим до тех пор, пока не займет чье-либо место под деревом. Если владелец продает свое дерево, он становится покупателем.

“Березки”

Цель: развивать двигательные, коммуникативные и творческие способности.

Ход игры: 

Все игроки делятся на 2 группы и строятся в шеренги лицом друг к другу. Игроки каждой шеренги берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой: “Белая березка, стройная березка, кто вам нужен?”

Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из детей. Этот игрок бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать ряд «березок». Если ему удалось разорвать цепь, он уводит с собой кого-нибудь из игроков. Если «березки» не разомкнули рук, он остается в этой команде.

“Извилистая тропинка”

Цель: упражнять в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий.

Ход игры:

Дети в колонне двигаются за ведущим, точно повторяя его движения. Задача ведущего – провести детей змейкой между деревьями и другими объектами, выбирая дорогу и как можно чаще меняя движения. Ведущий меняется, если повторяет уже использованное ранее движение.

“Земля, вода, огонь, воздух”

Цель: развивать умение понимать природу, переживать положительные эмоции от общения с природой.

Ход игры:

Играющие собираются в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из четырех слов (земля, вода, огонь, воздух).Если ведущий говорит «земля», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо животное; если «вода» — назвать рыбу; «воздух» — птицу; «огонь» — помахать руками. Все поворачиваются кругом. Кто ошибся — выбывает из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - игры своими руками. "Занимательные карманы". Коврик "В гостях у Мурки".

В настоящем посибии Вы найдете игры и упражнения, Способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.Для изготовления пособий потребуются предметы, которые найдутся в доме...

Программа дополнительного образования в подготовительной группе «Мультик из кармана»

Лепка — увлекательное занятие. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельнос...

Карманы-органайзеры «Три кота» (фотоотчет)

Карманы-органайзеры «Три кота» (фотоотчет)Добрый день уважаемые коллеги! Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях должна посто...

Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.

Цель:  Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы  по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...

Педсовет на тему: Мастер-класс «Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учётом требований ФГОС»

Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.Задачи:обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности...

Консультация "Как ширмы-трансформеры и карманы органайзеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде"

Данная методическая разработка поможет создать развивающую среду  с учётом требований ФГОС....

Дидактическая игра " Достань из кармана улыбку"

эта игра помогает развивать тактильные и слуховые ощущения у детей нарушением опорно  -двигательного аппарата....