« Развитие речи детей дошкольного возраста».
методическая разработка

Семёнова Любовь Львовна

Актуальность темы: Использование в играх занимательного наглядного материала при работе с дошкольниками – один из основных залогов успешного обучения детей. Ребенку не просто осознать, что такое звук, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Использование  практических приемов позволяет наглядно показать суть этих понятий и их назначение, так как основной формой деятельности дошкольников является наглядно – практическая.
В своей работе я стала использовать интересное и занимательное методическое пособие, как
лэпбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« развитие речи детей дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель 1 категории Семёнова Л.Л.

Слайд 3

Актуальность темы : Использование в играх занимательного наглядного материала при работе с дошкольниками – один из основных залогов успешного обучения детей. Ребенку не просто осознать, что такое звук, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Использование практических приемов позволяет наглядно показать суть этих понятий и их назначение, так как основной формой деятельности дошкольников является наглядно – практическая. В своей работе я стала использовать интересное и занимательное методическое пособие, как лэпбук .

Слайд 4

« Лэпбук » ( lapbook ) – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» ( lap – колени, book - книга). Это сравнительно новое средство обучения дошкольников. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей и педагога, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Слайд 5

в лэпбуке собирается материал по определенной теме. С помощью лэпбука ребенку необходимо выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Лэпбук поможет закрепить и систематизировать изученный материал или освежить уже полученные ранее знания. Его можно применять в НОД, в свободной деятельности с педагогом, так и самостоятельно.

Слайд 6

В процессе дидактических игр и заданий у детей происходит активное накопление чувственного опыта, развивается наблюдательность, внимание, память, пространственные ориентировки, интенсивно увеличивается и обогащается словарный запас. Значение методического пособия для педагога: - способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; - способствует оформления результатов совместной проектной деятельности; - способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Значение методического пособия для ребенка: - способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; - способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме; - способствует повторению и закреплению материала по пройденной теМЕ .

Слайд 7

В своей работе я использую лэпбуки на разные темы. Хочу представить вашему вниманию лэпбуки по развитию речи.

Слайд 8

В лэпбук для подготовки детей к школе входит :

Слайд 11

Это готовый лэпбук , который можно приобрести в интернете. в него входит материал: Соедини букву и слог, Логопедическая ромашка, алфавит в загадках, составь слово. Он делается по шаблону, который предложил автор.

Слайд 12

Лэпбуки можно сделать самостоятельно. Когда делаешь лэпбук сама, то получаешь массу удовольствия от работы. И стараешься сделать его таким образом, чтобы все было просто для детей (кармашки, застежки), чтобы материал был понятным и доступным. Содержание лэпбука стараешься заполнить тем материалом, который на ваш взгляд должен входить в данную тему ( например, пройдено мало тем для изучения в НОД, очень сложная тема на ваш взгляд ). Я стараюсь делать лэпбуки небольших форматов, чтобы ребенку было удобно. И также использовать папки с открывающими кольцами. Это позволяет добавлять материал по теме.

Слайд 13

С чего начать? Определиться с темой лэпбука . Найти необходимый материал (сеть интернет, разные иллюстрации, открытки, старые книжки ). В своей работе по развитию речи я использовала сайт «в контакте» и такие сообщества как: « Logo кабинет. Пособия логопеда». https://vk.com/logo_cab «Коррекционный педагог-эксперт » https://vk.com/logopedexpertonline «К логопеду » https://vk.com/k_logopedy «Современные педагоги» https://vk.com/sovremennielogopedi «Логопедические игры. Пособия для логопеда» https://vk.com/club92329629 «Логопедия для всех» https://vk.com/logolife « # занятия Коняхиной » https://vk.com/club152635295 «Дошкольник логопед воспитатель педагог дети» https://vk.com/doshkolnikru «Развивающие игры с мамой Дашей » https://vk.com/s_mamoi_dashey и многие другие.

Слайд 14

Дальше, когда тема выбрана, материал собран, приступаем к изготовлению. мне понадобилась плотная бумага, цветная принтерная бумага, клей, скотч, кармашки (их можно купить или сделать самостоятельно). .

Слайд 15

Получилась вот такая папка:

Слайд 25

А сейчас более подробно раскажу о содержании лепбука , в который я разместила такой материал:

Слайд 26

«Артикуляционная гимнастика .» С помощью ее ребенок выполняет активную гимнастику , специальные упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата. В зеркальце к девочке вставляется определенное упражнение, которое ребенок выполняет.

Слайд 27

« Дыхательная гимнастика » - с помощью такой гимнастики ребенок развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, вырабатывает правильное ритмичное дыхание. Данное пособие я сделала на веревочке, которые можно при желании снять. С помощью шариков нужно забить в ворота гол. Шарики крепятся в пакетик на обратную сторону.

Слайд 28

Повтори чистоговорку , используя опорные картинки. Они нужны для отработки звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства ритма.

Слайд 29

«Сложи букву» Цель: закрепить буквы.

Слайд 30

«логопедические дорожки» Цель: закрепление различных звуков. для младших детей задание пройти, например от ёжика к лисичке, проговаривая нужный звук. Для детей постарше, назвать первый звук с которого начинается картинка .

Слайд 31

«Слоги» Цель: данная игра предназначена для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Развивает правильное звукопроизношение, фонематический слух.

Слайд 32

«Определи место звука в слове « цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове.

Слайд 33

«логопедические стишки» и « стишки-запоминалки » Цель: помогают в автоматизации поставленных звуков, обогащение речи и укреплении памяти.

Слайд 34

«Морской бой» Цель: найти картинки на определенный звук(в начале, середине и конце слов). Или назови слово по адресу, например Г4, А10… данная игра способствует расширению словарного запаса, ориентировке в пространстве и концентрации внимания.

Слайд 35

«слоги - бродилки » Цель: Дойти от старта до финиша, проговаривая слоги. Игра способствует отработке автоматизации звука в слогах.

Слайд 36

« Раскажи сказку и стихотворение используя мнемотаблицу » Цель: с помощью схем, в которую заложена определенная информация ребенок связно, последовательно, грамматически правильно излагает свои мысли. С помощью этого у него появляется желание к изучению новых стихов, сказок. Обогащается словарный запас.

Слайд 37

Д / и «Логопедическая ромашка» цель: закрепление звука в слове.

Слайд 38

«Составь расказ , используя картинки» Цель: умение составлять расказ с помощью опорных картинок.

Слайд 39

«Картинки Виммельбухи » Цель: с помощью данных иллюстраций ребенок может сам придумать какую-либо историю или событие. Или описать увиденное. Можно задавать наводящие вопросы, а ребенок постарается отвечать полным предложением. Это помогает в развитии внимания, логики, памяти.

Слайд 40

«Составь предложения используя предлоги» Цель: закрепление предлогов в предложении.

Слайд 41

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает: возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности); разнообразие игровых заданий; интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую); возможность структурировать сложную информацию; возможность разнообразить самую скучную тему; научить простому способу запоминания; компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке); вариативность использования заданий; возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Слайд 42

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста в НОД - развитие речи. Программа педагога.

Развитие речи детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности - развитие речи. Данна программа направлена на реализацию задач по образовательной области "Коммуникация" в соо...

Консультация по развитию речи на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста" (памятка для родителей).

Речь как  исторически сложившая форма общения развивается в дошкольном возрасте. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка....

Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.

Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным то...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...

Конспект педагогического совета по развитию речи - «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста»

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подх...