индивидуальный образовательный маршрут ребенка
рабочая программа (подготовительная группа)

Михайлова Валерия Алексеевна

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_dlya_rebenka.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника ДОУ на январь - май

Ф. И. воспитанника Синицын Илья  

Возраст. 6 лет

Воспитатели: Михайлова Валерия Алексеевна

Результаты педагогической диагностики:

Имеет низкий уровень в образовательных областях : речевое развитие; познавательное развитие, художественно-речевое развитие.

Проблема ребенка:

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в определении звука в слове и слоговой структуры слова в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, описательного рассказа; пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи:

- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.

- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;

- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);

- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

- формировать умение создавать предметные и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Январь

Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры» Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Д/и «По порядку сосчитай»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

Д/и «От какого дерева лист?»«Что изменилось?» Расширять представления о растениях. Формировать зрительное внимание.

Февраль

Рассматривание иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

Опыты и эксперименты с воздухом. Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа» Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств.

Р/и «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное - короткое» Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

 Март

Р/и «Путешествие»,

«Куда бросим мяч?»

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже, слева, справа (левее, правее, перед, за, над, под, рядом, между.

. Д/и «Составь узор»,

«Не ошибись» Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.

Составление плоских и объёмных фигур.

Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Р/и «Матрешки» Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10.

Р/и «Аэродром»«Математическое лото» «Сложение в пределах 10» Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

Апрель

Игровое упражнение «Кто что делает?»«Кто, чем играет?»«Кто во что одет?» Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Д/и «Четвёртый лишний»«Назови ласково».

Расширять и активизировать словарный запас.

Развитие навыков словообразования.

Беседа «Школа». Обучение рассказыванию.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

 Май

Д/и. «Найди белку»«Подбери признаки»

Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь. Формировать умение образовывать относительные прилагательные.

Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Упр. «Подбери слово», Игра «Доскажи словечко». Учить словообразованию, подбирать родственные слова.

Упр. «Найди букву и звук». Развивать фонематический слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...