Методическая разработка.
методическая разработка (старшая группа)

Тороян Татьяна Владимировна

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков». (К сказке «Двенадцать месяцев»).

Актуальность:

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, а также его интеллект, воля, воображение, общительность, учит вживаться в образ того или иного персонажа и играет определенную роль. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Когда разыгрываются различные жизненные ситуации, ребёнок идёт на компромисс, меньше ошибается в людях, пытается избежать конфликтных ситуаций и поддерживает дружелюбную, добрую атмосферу.

Актуальность сказки. 

Главная героиня сказки «12 месяцев» наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. В конце сказки падчерица вознаграждена за свои добродетели - она не замерзла в зимнем лесу и получила подарки.
Именно этому нас и учит сказка: быть добрыми и трудолюбивыми, не держать на других зла, относиться уважительно к другим людям.
Зло всегда остаётся наказанным, а готовность прийти на помощь, великодушие и любовь к ближнему - всегда помогут отыскать друзей и помощников по жизни.

 

Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Задачи:

Обучающие:

- Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

- Продолжать учить умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).

Развивающие:

- Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

- Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд продавца, врача, парикмахера, официанта.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к своим близким и к окружающим людям.

 

 

Оборудование: макет автобуса, руль, сумка кондуктора, билеты, деньги.

1) Атрибуты для игры в «магазин»: сумки, кошельки, деньги, касса, товар.

2) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу, халат и шапочка доктора.

3) Атрибуты для игры в «парикмахерскую»: набор расчесок, ножницы, плойка, фен.

4) Атрибуты для игры в «кафе»: муляжи фруктов и пирожных, сок, халаты, шапочки.

Игровые роли:

Водитель, кондуктор, пассажиры, парикмахер, врач, продавец, официант, клиенты парикмахерской, покупатели, пациенты больницы, посетители кафе.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о правилах и нормах поведения В. Осеева «Плохо»«Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказов Н. Носова;

2. Беседы о культуре поведения;

3. Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и непосредственно образовательной деятельности;

4. Сюжетно-ролевая игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Кафе».

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, когда я была маленькой, такой как вы, я любила играть в разные игры, у меня было много друзей, мы придумывали свои игры и дружно в них играли. Я знаю, что все вы добрые, отзывчивые, умеете дружить и дружно играть.

Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, и мы отправимся в страну «Добрых дел и хороших поступков».

Воспитатель: - На чем туда можно отправиться? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться на автобусе. Нужно выбрать водителя.

 Роли выбираем с помощью считалки

Водитель профессия ответственная, он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. Давайте решим, кто будет водителем (выбор детей).

- Каким должен быть кондуктор? 

Дети: Вежливый, внимательный и др.

Воспитатель: - В стране добрых дел есть магазин, парикмахерская, больница и кафе. Значит, нам нужен продавец. Каким должен быть продавец? (вежливый, справедливый, честный и др.) Кто желает быть продавцом? (выбор детей).

- В больнице работает доктор, я думаю, что с этой ролью справится …. (имя ребенка). Потому что он ответственный, внимательный, добрый.

- А кто может сделать красивую прическу? (парикмахер). Как вы думаете, кто из вас подойдет на роль парикмахера, почему (ответы и выбор детей).

- А где можно попить сок и съесть вкусное пирожное? (в кафе). А в кафе нас сегодня обслужит официант по имени …. (имя ребенка).

- Все роли выбраны. Не забудьте, что мы отправляемся в страну «Добрых дел и хороших поступков», поэтому все должны быть взаимовежливы, культурными, воспитанными.

- И так в путь!

Физминутка «Автобус».

Воспитатель напоминает кондуктору, о его роли.

Кондуктор: - Уважаемые пассажиры, оплатите, пожалуйста, проезд (пассажиры покупают билеты).

Во время пути кондуктор объявляет остановки:

- остановка магазин «Детский мир» (выходят продавец и покупатели);

- остановка Больница (выходят доктор и пациенты);

- остановка парикмахерская «Золушка» (парикмахер и клиенты);

Дети играют в игровых уголках, в ходе игры меняя роли (пассажир – покупатель – клиент парикмахерской – пациент больницы).

Воспитатель объявляет об обеденном перерыве, магазин, парикмахерская и больница закрываются, все садятся в автобус и отправляются в кафе «Сластена».

Официант обслуживает посетителей.

Итог игры:

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Добрых дел и хороших поступков». В какие игры мы сегодня играли? Мне очень понравилось, что во время игры вы были вежливыми и дружными. Я хочу напомнить вам пословицу, мудрую народную «А теперь за дело дружно – убирать игрушки нужно»«Сделал дело – гуляй смело».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Старшая группа

Название: Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков». (К сказке «Двенадцать месяцев»).

Актуальность:

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, а также его интеллект, воля, воображение, общительность, учит вживаться в образ того или иного персонажа и играет определенную роль. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Когда разыгрываются различные жизненные ситуации, ребёнок идёт на компромисс, меньше ошибается в людях, пытается избежать конфликтных ситуаций и поддерживает дружелюбную, добрую атмосферу.

Актуальность сказки.  

Главная героиня сказки «12 месяцев» наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. В конце сказки падчерица вознаграждена за свои добродетели - она не замерзла в зимнем лесу и получила подарки.
Именно этому нас и учит сказка: быть добрыми и трудолюбивыми, не держать на других зла, относиться уважительно к другим людям.
Зло всегда остаётся наказанным, а готовность прийти на помощь, великодушие и любовь к ближнему - всегда помогут отыскать друзей и помощников по жизни.

Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Задачи:

Обучающие:

- Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

- Продолжать учить умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).

Развивающие:

- Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

- Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд продавца, врача, парикмахера, официанта.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к своим близким и к окружающим людям.

Оборудование: макет автобуса, руль, сумка кондуктора, билеты, деньги.

1) Атрибуты для игры в «магазин»: сумки, кошельки, деньги, касса, товар.

2) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу, халат и шапочка доктора.

3) Атрибуты для игры в «парикмахерскую»: набор расчесок, ножницы, плойка, фен.

4) Атрибуты для игры в «кафе»: муляжи фруктов и пирожных, сок, халаты, шапочки.

Игровые роли:

Водитель, кондуктор, пассажиры, парикмахер, врач, продавец, официант, клиенты парикмахерской, покупатели, пациенты больницы, посетители кафе.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о правилах и нормах поведения В. Осеева «Плохо»«Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказов Н. Носова;

2. Беседы о культуре поведения;

3. Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и непосредственно образовательной деятельности;

4. Сюжетно-ролевая игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Кафе».

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, когда я была маленькой, такой как вы, я любила играть в разные игры, у меня было много друзей, мы придумывали свои игры и дружно в них играли. Я знаю, что все вы добрые, отзывчивые, умеете дружить и дружно играть.

Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, и мы отправимся в страну «Добрых дел и хороших поступков».

Воспитатель: - На чем туда можно отправиться? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться на автобусе. Нужно выбрать водителя.

 Роли выбираем с помощью считалки

Водитель профессия ответственная, он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. Давайте решим, кто будет водителем (выбор детей).

- Каким должен быть кондуктор? 

Дети: Вежливый, внимательный и др. 

Воспитатель: - В стране добрых дел есть магазин, парикмахерская, больница и кафе. Значит, нам нужен продавец. Каким должен быть продавец? (вежливый, справедливый, честный и др.) Кто желает быть продавцом? (выбор детей).

- В больнице работает доктор, я думаю, что с этой ролью справится …. (имя ребенка). Потому что он ответственный, внимательный, добрый.

- А кто может сделать красивую прическу? (парикмахер). Как вы думаете, кто из вас подойдет на роль парикмахера, почему (ответы и выбор детей).

- А где можно попить сок и съесть вкусное пирожное? (в кафе). А в кафе нас сегодня обслужит официант по имени …. (имя ребенка).

- Все роли выбраны. Не забудьте, что мы отправляемся в страну «Добрых дел и хороших поступков», поэтому все должны быть взаимовежливы, культурными, воспитанными.

- И так в путь!

Физминутка «Автобус».

Воспитатель напоминает кондуктору, о его роли.

Кондуктор: - Уважаемые пассажиры, оплатите, пожалуйста, проезд (пассажиры покупают билеты).

Во время пути кондуктор объявляет остановки:

- остановка магазин «Детский мир» (выходят продавец и покупатели);

- остановка Больница (выходят доктор и пациенты);

- остановка парикмахерская «Золушка» (парикмахер и клиенты);

Дети играют в игровых уголках, в ходе игры меняя роли (пассажир – покупатель – клиент парикмахерской – пациент больницы).

Воспитатель объявляет об обеденном перерыве, магазин, парикмахерская и больница закрываются, все садятся в автобус и отправляются в кафе «Сластена».

Официант обслуживает посетителей.

Итог игры:

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Добрых дел и хороших поступков». В какие игры мы сегодня играли? Мне очень понравилось, что во время игры вы были вежливыми и дружными. Я хочу напомнить вам пословицу, мудрую народную «А теперь за дело дружно – убирать игрушки нужно»«Сделал дело – гуляй смело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...