Проект по экологии
проект (младшая группа)

Головкова Арина Ивановна

Проект по экологии в первой младшей группе 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_yasli_1.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии «Малыш в мире природы».

Информационная карта проекта

Вид проекта:  экологический – познавательный, групповой.                                                                   Тема проекта: «Малыш в мире природы».                                                                        Участники проекта: воспитатель, дети ясельной группы, родители. 

Место реализации: МБДОУ – Детский сад №55 «Радуга»   

Продолжительность проектадолгосрочный, групповой.                                                                 Сроки реализации:  с  01,09,2023  по 31,08,2024г..                                                                               Возраст детей: ясельная группа  1,5 лет  – 3 лет.                                                                                                                        

По дорожке, по тропинке                

Я в зеленый лес бегу

Я не трону паутинку

И ромашку не сорву…

Актуальность:                                                                                                                                                                Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Экологическое воспитание – это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранной деятельности, помогающего понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное к ней отношение, позволяющего заранее предусматривать и предотвращать отрицательные последствия промышленного освоения природных богатств.

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Наша цель – научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей наслаждаться пейзажами родных мест.

Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.

Цель проекта: формирование основ экологического мировоззрения и детей ясельной группы.

Задачи:                                                                                                                                      1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы;                                                                                                         2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;

3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности;                                                        4. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе; 5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Реализация данного проекта:

I этап - Подготовительный этап .

1. Изучение литературы по экологическому воспитанию детей раннего возраста.                   

2. Подготовка материала для проведения мини-экскурсий и наблюдений.

3. Подбор методических материалов в соответствии с задачами проекта.

II Основной этап :

- консультации для родителей

- выставки и конкурсы

- мини-экскурсии и наблюдения

- информационно - ознакомительные мероприятия.

III этап – Заключительный.

Экологический праздник «День Земли»

Предлагаемые результаты:

Дети:

 У детей будут сформированы элементарные экологические знания культура поведения в природе.

Сформируются знания о взаимосвязи в природе.

Разовьется  интерес  к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растительной фауне, птицам, насекомым и животным.

Научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Родители: 

Обогащение  уровня экологических знаний    родителей.

Повысится экологическая культура родителей, появится  понимание необходимости экологического воспитания детей.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства детский сад и семья по экологическому воспитанию дошкольников.

Появится возможность участия в совместных экологических проектах и мероприятиях.

Ожидаемые результаты:

1. Иметь представление о живой и не живой природе.

2. Отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

3. Появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

4. Появится желание наблюдать и экспериментировать, анализировать, делать выводы (с водой, песком, снегом)

Интеграция образовательных областей:

- «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Ресурсная база проекта.

1. Кадровые ресурсы:

- дети;

-педагоги дошкольного учреждения;

-родители.

2. Информационные ресурсы:

-художественная литература;

-рисунки, альбомы, иллюстрации;

-выставка;

-дидактические игры.

3. Материально-технические ресурсы:                                                                     

 - обогащение уголка природы

- пополнение, книжного уголка – подборка художественной литературы: загадки, стихи, рассказы, сказки, потешки, песенки, иллюстрации;

- обогащение предметно-развивающей среды для развертывания игровой деятельности.    

Перспективный план проекта.

Сентябрь

1.  Наблюдения на воздухе: «Листопад», «Облака бегут по небу», «Это что за птица»                                                                                                                                          2. Мини-экскурсия: «Мы на клумбу с лопаткой пришли»                                                    3. Игры с песком: «Мы лепили калачи»                                                                                4. Чтение художественной литературы: «Петушок, петушок…», «Водичка, водичка…», «Курочка ряба»                                                                                                                                                                                5. Домашнее задание: Составление семейных фотоальбомов на тему «Летний отдых»                                                                                                                                                                                  

                                                      Октябрь

1. Наблюдения на воздухе: «Золотой ковер», «Дождик, дождик, кап да кап», «Стало холоднее»

2. Развлечение для детей «Дары осени»

3. Чтение художественной литературы: «Заболел наш петушок», «Водичка, водичка», «Птичка»

4. Домашнее задание: Подготовить поделки из природного материала для участия в выставке «Осень золотая»

                                                Ноябрь

1. Наблюдения на воздухе: «Кто в листочках живет?», «Синий, синий иней»

2. Мини-экскурсия: «Храбрая елочка»

3. Чтение художественной литературы: «Солнышко катилось», «Козленок», «Осень», «Волк и семеро козлят», «Кто как кричит?»                                                    

Декабрь

1.  Наблюдения на воздухе: «Где же листочки?», «Белый снег пушистый», «В синей шапочке из ситца»

2. Мини-экскурсия: «Белая береза под моим окном»

3. Экспериментирование «Холодный снег – горячий снег»

4. Чтение художественной литературы: «Кот на печку пошел», «Жгуч мороз…», «Зима», «Где чей дом?»

                                                       Январь

1.  Наблюдения на воздухе: «Снег на крыше на крылечке», «Потемнело во дворе», «Каждый поднял воротник»

2. Мини-экскурсия: «Птичья столовая»

3. Чтение художественной литературы: «Уж ты зимушка…», «Весело сияет…», «Заюшкина избушка»

4. Развлечение для детей «Раз снежок, два снежок»

                                                Февраль

1. Наблюдения на воздухе: «Морозов в шубке не боюсь», «Падают снежинки»

2. Консультация для родителей «Игры с детьми зимой»

3. Чтение художественной литературы: «Снигирек», «Выпал снег, упал мороз…», «Белый снег пушистый…»

4. Домашнее задание: составление семейного фото альбома «Зимние забавы»

                                               Март

1. Наблюдения на воздухе: «Снег теперь уже не тот», «Птичий щебет», «На дорожках ручейки»

2. Мини-экскурсия: «Растет она вниз головой»

3. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Солнышко», «Весна»

4. Развлечение для детей: «Масленица пришла – прощай зима, здравствуй весна!». Проведение утренника «Поздравляем маму с праздником весны

                                           Апрель

1. Наблюдения на воздухе: «Уж трава моя шелковая», «Красный сарафанчик. Черные горошки», «Солнышко – колоколнышко»

2. Чтение художественной литературы: «Солнышко – колоколнышко…», «Солнышко катилось…», «Солнце светит всем зверушкам…»

3. Рисуем пальчиками: Коллективная работа «К нам весна шагает»

                                              Май

1. Наблюдения на воздухе: «Веселый луговой…», «Дождик-дождик, пуще…», «Озорной ветерок»

2. Экспериментирование «Водичка-водичка…»

3. Чтение художественной литературы: «Дождик…», «Первый гром», «Ласточка»

4. Домашнее задание: изготовление планшета «К нам весна шагает…»

                                       

Июнь

1. Наблюдения на воздухе: «Листья зеленые», «Облака», «Котик-Мурлыка»

2. Мини-экскурсия «Мы сажали огород»

3. Экспериментирование: «Сухой и мокрый песок»

4. Чтение художественной литературы: «Девочки и мальчики не рвите одуванчики…», «По дорожке я пойду…», «Птичка под моим окном…»

                                                       

Июль

1. Наблюдения на воздухе: «По тропинке муравья», «Тонкая паутинка», «Кто жужжит?»

2. Экспериментирование: «Плавает - не плавает»

3. Развлечение на воздухе «Водичка, водичка»

4. Чтение художественной литературы: «Кто где живет?», «Пчелка», «Яблоня».

                                                    Август

1. Наблюдения на воздухе: «Птицы разные бывают», «Как мычит корова?», «Травка-муравка»

2. Мини-экскурсия: «Урожайная грядка»

3. Чтение художественной литературы: «Репка», «Кто, где живет?», «Озорной ветерок»

4. Домашнее задание изготовление планшета «Лето красное»

Заключение

Воспитание любви к природе у дошкольников должно проводиться в системе, с использованием самих впечатлений от общения с живой природой и с привлечением различных форм искусства: художественной литературы, музыки, живописи. Лучшие образцы русской классики учат детей любви к природе, окружающему миру.

Чтобы это воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания. Экологически образованная личность, зная какой вред природе приносят те или иные действия, формирует свое отношение к этим действиям и решает для себя вопрос  о их правомерности. Если человек экологически образован, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека.

Список используемой литературы:                                                                                              1. Николаева С.Н. «Юный эколог» - М.: Мозайка-Синтез,1999;                                         2. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009;                                                                                                                      3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»  Просвещение, 2006.                                                                                                           4. Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М.1992 г.                                                                  5. Николаева С.Н.Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года. 2010                                                                                                            6. Соломенникова О.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009                                          7. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей.М.2006.                                                       8.  Щербанева Е.А. Занимательная экология.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....

Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...