МО « Инновационные технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФОП ДО»
методическая разработка

Иванова Ксения Юрьевна

«Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста» Асафьев Борис Владимирович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnovatsionnye_tehnologii_muz_ruk_po_fop.docx20.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №20 « Снегурочка» г.Оха

Тема: «Инновационные технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФОП ДО»

Музыкальный руководитель  Иванова Ксения Юрьевна

 «Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста» Асафьев Борис Владимирович

Задачи музыкального развития дошкольников, согласно ФГОС ДО ФОП ДО, решаются на основе принципа интеграции через все образовательные области. Это предполагает создание музыкальным руководителем в ДОО новой модели своей профессиональной деятельности, которая отвечала бы приоритетам ФГОС ДО и ФОП ДО.

В сфере современного дошкольного музыкального образования существует большое количество различных парциальных программ и авторских методик, опирающихся на имеющийся мировой опыт музыкального воспитания («Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Музыкальные шедевры» О. Радыновой, Музыкально- педагогическая система К. Орфа, Программа "Орфей" Галянт И. «Гармония» К. Л. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан, «Камертон» и др.).

Современные дети во многом отличаются от тех детей, которые воспитывались в детских садах 20 – 30 лет назад. У современных детей другие физиологические, психологические особенности, они по-другому воспринимают окружающий мир, себя, отличаются даже игры. Окружающий мир также изменился и совсем не такой как был 20 лет назад.

Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, необходимо использовать в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности. Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации.

При создании предметно-развивающей среды в образовательной области «Музыка» так же учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитания и обучения, нормы СанПиН, методические разработки.

Современные технологии на музыкальном занятии

ИКТ

Применение ИКТ - это внедрение информационно образовательных технологий в образовании. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях является универсальным средством наглядности, которое помогает расширить кругозор воспитанников, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. (использовать анимации, демонстрировать презентации, показывать видеофрагменты, совершать виртуальные путешествия, использовать музыкально-дидактические игры).

Чем помогает музыкальному руководителю ИКТ?

· усиливается познавательный интерес дошкольников к музыке;

· активизируется детское внимание;

· музыкальная деятельность становится более содержательной, гармоничной и результативной.

Компьютерные технологии расширяют возможность в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения.

Здоровье сберегающие технологии

Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.

Основные методы работы в здоровье сберегающей технологии:

· песенки-распевки. (используются для подготовки голосовых связок к пению и упражнению в чистом интонировании определенных интервалов);

· дыхательная гимнастика. (приучает детей дышать носом для профилактики респираторных заболеваний, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию лёгких, повышает насыщение крови кислородом, тренирует сердечно-сосудистую систему повышает устойчивость к гипоксии).

· артикуляционная гимнастика – (выработка качественных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем, тренировка мышц речевого аппарата, развитие музыкальной памяти, чувство ритма);

· пальчиковые игры (развивают мелкую моторику рук, которая влияет на развитие речи, подготавливает ребенка к рисованию, письму);

· речевые игры (снимают напряжение, повышают способность к непроизвольному вниманию, обостряют наблюдательность).

· музыкотерапия (Метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает дыхание).

Музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию педагог добавляет музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения (пантомимические и театральные возможности).

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку.

Формы развития музыкальности:

· Коммуникативные игры

Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Игры развивают:

• коммуникативные навыки,

• двигательную координацию,

• чувства ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах

Общение детей с музыкальными инструментами развивает: музыкальность, тембровый слух, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.

Развлечения

Это яркие события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест.

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что как правило, есть некая цепь, дойти до которой можно. Последовательно разгадывая загадки. Каждая разгадка – ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными.

Применение квеста решает ряд задач:

· воспитание толерантности,

· личной ответственности за выполнение того или иного задания,

· развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности,

· формирование навыков исследовательской деятельности, стремление к новизне;

· вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс.

Флэш-мобы

Плюс таких танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится. Доступность такого танца основывается на простых шагах, прыжках и танцах, где задействованы разные группы мышц. Музыка обязательно должна быть зажигательной, чтобы не только танец, но и мелодия настраивала танцующих на позитивный лад. Важно выбирать простые движения (прыжки, повороты, хлопки и т. д.). Главное – чтобы было весело, и все участники могли их выполнить. Сложность в том, чтобы научить детей выполнять движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

· удается создать на музыкальных занятиях атмосферу радостного общения, приподнятого настроения;

· дети активны и раскрепощены;

· усваивают элементарные музыкальные знания;

· развивают музыкально-творческие способности;

· познают себя и окружающий мир в процессе игрового общения с музыкой.

В заключении хочется процитировать В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а воспитание человека.»