Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна»
план-конспект занятия

Баранова Нина Михайловна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

«Весна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.m._vesna_poznav.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 250» Индустриального района города Барнаула

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

«Весна»

Баранова Нина Михайловна

воспитатель

Программные задачи:

- Учить детей устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость в природе от влияния солнца.

- Познакомить детей с первой весенней птицей - грачом.

- Учить слушать воспитателя и своего товарища.

- Закрепить представление о весне, о диких животных.

- Закрепить знания о жилищах диких животных, их детенышах.

- Закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

- Развивать связную речь детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает встать в круг.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло солнышко (игрушка).

- Какое настроение у солнышка? (хорошее)

- Почему вы так думаете? (оно улыбается)

- Среди нас есть дети, которым сейчас грустно?

- Солнышко хочет поделиться с вами своей улыбкой и хорошим настроением. Вы согласны?

Воспитатель касается солнышком руки каждого ребенка. Дети улыбаются солнышку, благодарят.

- Ребята, солнышко к нам пришло не просто так, оно к нам весну принесло.

- С чего начинается весна? Назовите самые первые приметы весны в природе. (Звенят капели, днем стало пригревать солнышко, сосульки на крышах домов, снег потемнел, подул теплый ветер, стало теплее).

- Какая из этих примет самая главная, самая важная, самая первая?

- От какой приметы зависят все остальные? (Солнышко пригревает).

- Почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Солнышко пригревает).

- Кто весну принес на самом деле?

- Почему говорят, что грачи открыли весну?

Показ детям картинки грача, рассматривание, беседа о грачах.

- Ребята, а какие изменения в жизни диких животных происходят весной?

- Кто весной просыпается? (Медведь)

- Как называется дом медведя? (Берлога)

- Давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

(Игра с мячом. Дети встают в круг, педагог по очереди каждому ребенку бросает мяч, и задает вопрос: - Где живет белка? Заяц? И т.п., дети отвечают)

- Ребята, весной у диких животных появляются детеныши. Давайте их вспомним и назовем их ласково:

- Заяц – зайчонок,

- Лиса – лисёнок, и т.д.

- Ребята, солнышку пора уходить, чтобы на улице нам светить. Ему очень понравилось, как вы сегодня отвечали, были внимательными. И оно вам оставляет раскраски про диких животных. Но сначала давайте повторим, как нужно держать карандаш правильно в руке.

Дети разбирают раскраски по желанию и закрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать  понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»

Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде,  образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Эксперимент  с мандарином.Цель: Познакомить детей с движением тела по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.Материал:  Мандарин, два стакана, марлевая салфетка, цветные карандаш...