Мастер – класс «Конструирование из строительных наборов и различного вида конструктора».
консультация

Мастер – класс для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_konstruirovanie.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Конструирование из строительных наборов и различного вида конструктора».

        Цель:  повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по конструированию из строительного материала и  ЛЕГО-конструированию.

        Задачи:  обучение участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО - конструктора; воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования; формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

        Конструирование - это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер.

        Существует два типа детского конструирования: техническое и художественное. Различаются они материалами, используемыми на занятиях. Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. На занятиях используются в основном разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала, за исключением коллективных крупногабаритных построек, где применяется крупный набор.

         Сегодня дошкольник имеет возможность работать с различными конструкторами.

По характеру использования делятся на:

• Конструкторы, предполагающие одноразовое изготовление постройки (они предполагают склеивание деталей, после чего конструктор нельзя повторно использовать).

• Конструкторы, ограниченные в содержании построек (состоят из элементов (форм), которые можно использовать только для получения определённых видов построек).

• Конструкторы универсальные (не ограничены ни в содержании построек, ни в возможности многократного использования).

По материалу конструкторы: деревянные; пластмассовые; металлические; керамические.

        В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. В процессе создания конструкций из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет «ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРОВ (реальными/цифровыми)»

Буклет «Формирование инженерного мышления на основе работы с различными видами КОНСТРУКТОРОВ (реальными/цифровыми)» подготовлен в рамках мастер-класса для педагогов муниципальных бюдж...

Мастер-класс«Формирование инженерного мышления на основе работы с различными видами конструкторов (реальными/цифровыми)»

Мастер-класс «Игра. Общение. Движение» подготовлен для педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Тамбова  ...

Статья: «Развитие творческого конструирования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».

Конструирование из строительного материала  и конструкторов полностью отвечают интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря э...

Мастер- класс "Развитие речевой активности детей в различных видах деятельности"

Цель проведения мастер-класса. Распространение педагогического опыта по ознакомлению педагогов с новыми формами, методами и приемами  работы по развитию речи детей дошкольного возраста в раз...

Статья: «Развитие творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».

Статья: «Развитие творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов»....

Мастер-класс: «Создание модели стадиона из различного вида конструктора».

Цель: Развитие интереса педагогов к конструктивной деятельности, работая с различными видами конструкторов.Задачи: - Способствовать повышению интереса педагогов к конструктивно-модельной деятельности....