Педагогический детско - взрослый проект "Напиши мне письмо, хоть две строчки всего"
проект по психологии (подготовительная группа)

Кольниченко Оксана Анатольевна

Педагогический проект, в рамках стратегического проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) "От диалога к сотрудничеству"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_napishi_mne_pismo.pptx927.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект в рамках стратегического проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) «От диалога к сотрудничеству»

Слайд 2

Название проекта: «Напишите нам письмо, хоть две строчки всего, чтобы мы иногда прочитать могли его !» Авторы : Кольниченко Оксана Анатольевна Бажина Марина Николаевна

Слайд 3

Решаемая ключевая проблема: Пополнение дефицита общения, обмен эмоциями детей и взрослых

Слайд 4

Основываясь на личный и педагогический опыт мы заметили растущую проблему дефицита общения между детьми и родителями группы. Мы живём в сложном, неоднозначном, нестабильном, неопределённом мире ( VUCA) . Нас ограничивают в общении различные факторы – внезапно возникший вирус, условия пандемии и изоляции, наличие множества цифровых гаджетов, возросшая занятость взрослых лишает детей тесного, живого общения с родителями. Ведь уставшему родителю очень удобно вечерком дать своему ребенку смартфон, планшет и т.д. А ещё лучше приобрести «Алису» и можно заниматься своими делами, ведь у моего ребёнка есть всё самое лучшее… А тем временем недостаток общения с родителями, оторванность от них, увлечение гаджетами и мультфильмами приводит к нарушениям речи, дети не умеют слушать сказки и рассказы, а так же оказывает негативное влияние на психику детей.

Слайд 5

Цель: Общение взрослых и детей группы как условие успеха воспитания Задачи: - Способствовать формированию у детей компетенций 4к; -Вызвать активность, заинтересованность детей и родителей через общение посредством писем; - Привлечь родителей к жизни ДОУ и группы; Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели Тип проекта: долгосрочный (ноябрь-май)

Слайд 6

Этапы: 1.Организационный - проведение тематической беседы - подбор методической литературы, подбор художественных произведений 2. Теоретический - изучение методической и художественной литературы - составление плана, проекта 3. Практический - изготовление с детьми, родителями почтовых ящиков, открыток, конвертов, бланков, изготовление, написание первых писем

Слайд 7

План реализации 1.Занятие по развитию личностного потенциала «Моё первое письмо» 2. Беседа о почте 3.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадки, пословицы о письмах 4 . Изготовление почтовых ящиков 5. Выбор детьми лучшего почтового ящика 6. Выбор места для расположения почтового ящика 7. Запуск работы почты

Слайд 8

Всё началось с занятия по личностному развитию, тема занятия «Пишу моё первое письмо» Детей очень заинтересовал тот факт, что письмо можно написать не при помощи букв, а с помощью рисунков И мы решили внутри нашего маленького детско-взрослого коллектива побороться с дефицитом общения детей и родителей при помощи писем.

Слайд 9

1. КРЕАТИВНОСТЬ

Слайд 10

Применение технологии 4 к 2. КОММУНИКАЦИЯ

Слайд 11

Применение технологии 4 к КООПЕРАЦИЯ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 12

Участниками проекта было выбрано место для расположения нашего почтового ящика – веранда на нашем участке, потому что это место доступно как детям, так и взрослым, находится под крыше и защищено от осадков. Почта наша проработала до самого выпуска детей нашей группы в школу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический детско-взрослый экологический проект «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста

Ценность состоит в совместной деятельности детей, педагогов и родителей по изготовлению продукта проекта, наблюдение за деятельностью – эпизодическое участие в ней – партнерство – со...

Детско-взрослый педагогический проект Правознайка

Необходимость усиления внимания к ребенку, как к личности, субъекту социально- правовых отношений, наделенному определенными правами. Изменения в российском обществе (социальные, политические, экономи...

«Социально – эмоциональное детей среднего дошкольного возраста посредством реализации педагогического проекта «Детско – взрослый клуб «Дорогою добра»

Мы живем в эпоху социальных перемен: меняются условия жизни, ценности, характер отношений между поколениями. Сами взрослые часто оказываются не готовыми к переменам, и это не может не сказываться на д...

Детско-взрослый проект "Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу"

Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке.  Сейчас «эпистолярный жанр забыт...

Педагогический проект с элементами детско-взрослого «Мыло мылится, пена, пенится».

Ранний возраст – особый возраст, период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадосте...

«Педагогический проект с элементами детско-взрослого (ранний возраст)».

Автор методической разработки: Свистунова Оксана Вячеславовна воспитатель 1 кв. категория, Иванова Лариса Владимировна воспитатель 1 кв. категория, Драчева Виктория Александровна воспитатель, Коротий ...