проект
проект (старшая группа)

проект чудо на подоконнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_na_podokonnike.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Чудо на подоконнике. Размножение герани» Разработали воспитатели Кирсенкова Татьяна Николаевна Луконина Елена Александровна

Слайд 2

Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо знать, беречь и охранять! Как размножаются цветы? Какие способы размножения известны детям? Наблюдали ли ребята как родители разводят цветущие растения? Когда мы задали эти вопросы ребятам из своей группы, то м Исследование и обследование объектов живой и неживой природы наиболее близкий и естественный процесс для ребенка – дошкольника. Поэтому мы решили пополнить теоретические и практические знания наших детей через проектно- исследовательскую деятельность. М ногие затруднялись ответить, объяснить, рассказать.

Слайд 3

Проблема проекта Проблема нашего проекта : -формирование методов и форм наблюдения с помощью исследования у детей старшего дошкольного возраста; -создание комплексной системы работы как в детском саду, так и в семье, направленную на экологическое воспитание ребенка; -формирование у родителей, педагогов ответственности в деле становления личности ребенка .

Слайд 4

Гипотеза Реализация проекта поможет в формировании ребенка как ищущей, творческой личности, обладающей определенными знаниями в области экологии, человека-гражданина с активной жизненной позицией .

Слайд 5

Цель проекта Создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.

Слайд 6

Ожидаемый результат Благотворное влияние на начальную социализацию детей. Повышение уровня экологического воспитания у родителей и детей. Сформированная организационная основа взаимодействия родителей, детей и педагогов. Активизация интересов детей и родителей в области экологического развития. Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как к важному и уникальному периоду развития личности будущего гражданина.

Слайд 7

Задачи Образовательные: -Расширять и закреплять и знания детей о первоцветах в целом и раннецветущих растениях ,их особенностях, разнообразии, среде обитания, взаимодействии с насекомыми и животными; -Активизировать познавательную деятельность; -Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме; Развивающие: -Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие; -Развивать умение ориентироваться в пространстве; -Развивать монологическую и диалогическую речь; -Развивать творчество, фантазию; -Развивать экологическое и эстетическое воспитание. Воспитательные: -Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах: -Воспитывать дружеские взаимоотношение между сверстниками: -Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 8

Предмет Совокупность методов, приемов, средств способствующих экологическому воспитанию подрастающего поколения. Вид проекта информационный, комплексный .

Слайд 9

Принципы реализации проекта: 1. Принцип оздоровительной направленности Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка. 2. Принцип личностно-ориентированного общения В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми. 3. Принцип тематического планирования предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам. Блок 1. Весна идет. Блок 2.Первоцветы. Блок 3.Красная книга

Слайд 10

4. Принцип комфортности Ребенок должен получать приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением. 5. Принцип наглядности Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности. 6. Принцип синкретичности ( соединение, объединение) Объедение различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявить себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт. 7. Принцип единства с семьей Вся работа по воспитанию здорового ребенка должна строится в взаимодействии с семьями воспитанников.

Слайд 11

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; старший воспитатель – Галкина М.И. воспитатели – Кирсенкова Т.Н., Луконина Е.А. инструктор по физической культуре – Панкеева Н.В. музыкальный руководитель – Вартанян А.М. семьи детей старшей группы №5 МДОУ №77

Слайд 12

Продолжительность проекта краткосрочный Срок реализации проекта апрель 2022 г.

Слайд 13

Этапы проекта : Подготовительный: - формулировка проблемы (цель); - формулировка задач; - план деятельности по достижению цели; - подбор методической и художественной литературы, наглядного и дидактического материала, оборудования; - сотрудничество с родителями;

Слайд 14

Практический - практическая деятельность по решению проблемы; - помощь в решении задач(по необходимости); - управление и контроль проекта; - работа с родителями.

Слайд 15

Заключительный - обобщение полученных результатов; - презентация проекта.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...