Проект «Мир танца!»
проект (старшая группа)

Итоговый музыкально-творческий досуг "Маленькая Принцесса".

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя

По составу участников проекта: групповой.

Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность и педагогическая целесообразность:

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_tantsy.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир танца!»

Итоговый музыкально-творческий досуг "Маленькая Принцесса".

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя

По составу участников проекта: групповой.

Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность и педагогическая целесообразность:

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.
Проблема:
Проблема состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.

Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с различными видами танцев (музыкой, композитором, историей).
Развивающие:

  • развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
  • формирование художественного вкуса;
  • развитие выразительности движения;
  • развитие координации движения.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к занятиям ритмикой;
  • психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;
  • развитие мышления, воображения, познавательной активности;
  • воспитывать любовь к старинным русским танцам, русскому фольклору и т.д.

Ожидаемые результаты:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце. Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые развивается детское творчество в движении (исполнительское и композиционное). Раскрытие индивидуальности каждого ребенка. Дети с желанием учатся танцевать.

Родители: Повышение интереса к музыкальной деятельности детей,

Педагоги: Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей. Активность во взаимодействии с родителями.

Музыкальный руководитель: Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей.

Методы деятельности:

  • Словесные (беседы, ситуативный разговор, пояснения, художественное слово).
  • Наглядные (демонстрация видеозаписей).
  • Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого показа).
  • Игровые (использование игровых ситуаций и мотиваций при обучении и исполнении импровизаций).

Активные формы работы с родителями: Организация работы по подготовке концертных костюмов к муз. досугу.

Техническое обеспечение: Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал. 

Медиатека: Мультимедийные презентации Фонограммы с записью музыки различного стиля. 

Оборудование: Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.) Костюмы для выступлений.

Содержание проекта:

1 этап: Организационно-подготовительный:

 Подбор музыкального репертуара. Отбор танцев с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Составление перспективного плана с использованием репертуара:

1. Русский народный танец.

2. Полька.

3. Вальс. - Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
2 этап: Основной (практический). 

Организованная образовательная деятельность:

Беседа «Влияние танца на организм человека».

 Беседа «Кто такой танцовщик?». История и разнообразие танцев, беседы по содержанию танцев.

Игра на музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактические игры, игры имитационного характера, игровые задания.

Подготовка к итоговому мероприятию «Маленькая Принцесса».

Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских танцев.
Цель: определить особенности знаний детьми музыкального репертуара.

  1. "Музыкальное лото"

Оборудование: Карточки-картинки (по числу играющих детей) иллюстрирующих содержание танцев.

  1. "Угадайка"

Оборудование: Диски с записями.

Ход: Звучит танец, ребенок называет вид танца. За правильный ответ – очки.

У кого больше очков – тот выиграл.

2 этап: Заключительный. Музыкальный досуг «Маленькая Принцесса».

Заключение 

Можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.

«Маленькая Принцесса». Развлечение для детей старшей группы

Звучит торжественная музыка. В зал заходит ведущая.
Вед.:

Добрый вечер уважаемые гости! Мы рады вас сегодня видеть в нашем зале!

Давно идет кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет.
Но лучше государства нет.
Принцессы в той стране живут.
Они танцуют и поют.
Умны, красивы, веселы.
Умеют все, душой добры.
И вот в стране издан указ.
Его узнаем мы сейчас.
Звучит музыка. В зал заходит ребенок (мальчик). Он зачитывает указ:
Внимание! Внимание!
Спешите в садик к нам!
Сегодня в нашем садике
Мы открываем бал.
Красавицы-принцессы,
Большие мастерицы,
Талантами своими,
Готовы вы сразиться?
Вед.: Услышали наши юные принцессы наш королевский указ и стали готовиться. Они взяли с собой самые красивые наряды и пришли в наше королевство. Я приглашаю всех принцесс к нам!
Под музыку входят девочки. Их выводят за руку мальчики.
Вед.: Я с удовольствием представляю вам:
Принцесса Полина…….(и т.д.)
Дети садятся на стульчики.
Вед.: Вот наш бал и начался! Но, я хочу надпомнить вам, что наш бал, это еще и соревнование мы хотим выбрать из девочек самую-самую.
А для этого им надобно много талантов и умений. Они пришли в красивых нарядах, выучили танцы и песни, приготовились к решению трудных задач.
Вед.: А кто же рассудит, какая принцесса станет победительницей, ведь они все так хороши!
Для того, чтобы правильно оценить достоинства юных участниц, мы выбрали жюри, которое будет оценивать конкурсы.
Разрешите вам представить:….. (представление жюри)
Вед.: Что ж, продолжаем. Ведь наши участницы с нетерпением ждут своего выхода, чтобы рассказать о себе. Мы приглашаем…..
КОНКУРС №1. «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
(Каждая девочка рассказывает о себе).
Вед.: Кажется, что девочки достойно представили себя. И я предлагаю жюри подвести итоги.
Вед.: Хочу открыть один маленький секрет. Наши принцессы пришли не одни, а со своими мамами. Ведь именно мамы помогли им подготовиться к нашему конкурсу. Давайте их поприветствуем аплодисментами.
(Звучат аплодисменты)
Вед.: А теперь слово нашим мальчикам.
1 Ребенок:
Модные платья.
Каблуки, прически,
Брошки, булавки.
Банты, расчески.
Кружево, бархат,
Стразы, цветы,
Все это нужно
Для такой красоты.
2 Ребенок: Ах, какая красота,
Просто загляденье!
Все от праздничных нарядов
Просто загляденье!
Вед.: Уважаемые гости, приготовьтесь хлопать, наши конкурсанты начинают настоящий показ мод. Они представят свои наряды, которые подготовили вместе с мамами.
КОНКУРС №2. «ПОКАЗ МОД»
(Девочки демонстрируют платья)
Вед.: Принцессы наши хороши, попросим баллы посчитать жюри.
Вед.: Ну, что ж, пока наши участницы готовятся к следующему конкурсу, я предлагаю мальчикам исполнить частушки про наших девочек. Выходите мальчики!
(Мальчики исполняют частушки про девченок)
Вед.: Ни для кого не секрет, что принцессы должны уметь танцевать. Ведь они будущие королевы. И так, наш третий конкурс.
КОНКУРС № 3. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»
(Танцует 1 группа девочек, 2 группа готовится)
Вед.: Я предлагаю нашим юным кавалерам посоревноваться в смекалке и отгадать загадки:
(Загадки про девочек).
Вед.: А теперь, вторая группа девочек исполнят свой танец.
Вед.: А ведь принцессы должны не только танцевать, но и знать названия танцев. И сейчас они нам покажут свои знания. А отгадывать они будут, отрывая лепесток у цветка. На каждом лепестке - задание.
КОНКУРС №4. «УГАДАЙ»
Вед.: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, в исполнении детей прозвучит песня.
Исполняется песня…
1 Ребенок: Дети любят пирожки
И с капустой и с вареньем.
Очень любят мармелад
И шоколадное печенье.
Любят девочки торты,
Чтобы с кремом и побольше.
2 Ребенок:
Любят мальчики суфле
С шоколадом и пирожное.
Ну а я люблю пирог
Вкусный и творожный.
Чтобы мама и сестра,
Утром ранним приготовив,
Разбудили бы меня
Вкусным запахом из кухни.
Вед.: Вот сейчас, нам представиться возможность оценить кулинарные способности участниц. Дорогие мамы и принцессы, прошу вас выйти на середину зала.
КОНКУРС №5. «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Вед.: Уважаемые жюри, оцените, пожалуйста, конкурс. А для вас, дорогие гости, наш танец «Ромашка».
Исполнение общего танца. 
Вед.: Вот и закончился наш конкурс. Все принцессы сегодня были восхитительны, обворожительны, талантливы и очаровательны.
Итак, жюри уже подвело итоги нашего конкурса и поэтому мы приглашаем наших принцесс на церемонию награждения.
ВЫХОД УЧАСТНИЦ КОНКУРСА
Вед.: Ещё раз мы дарим аплодисменты нашим принцессам! Слово предоставляется председателю жюри… ОБЪЯВЛЕНИЕ НОМИНАЦИЙ
1. Принцесса Очарование
2. Принцесса Мисс Маленькая звёздочка
3. Принцесса Модница
4. Принцесса Маленькая Фея
5. Принцесса Улыбка и т.д.
Вед.: Наши мальчики тоже хотят выразить девочкам свое признание и подарить им цветы.(Мальчики выходит, каждый держит в руке живую розу. Встают перед девочками на одно колено, и дарят им цветы).
Вед.: Сегодня нашим принцессам помогали их мамы. Они тоже достойны наших аплодисментов. Дорогие гости, всё хорошее когда-то заканчивается. И наш бал тоже подошёл к концу. Мы не говорим до свиданья, потому что мы приглашаем вас в чайную комнату, т.е. в нашу группу, на чаепитие.
Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Музыкальные жанры" Проект "Мир танца!"

Проект «Мир танца!»Танец - это искусство движения,а движение может быть различным.Но когда это движение одухотворяет,воздействует на зрителя, с целью измененияего душевного существа, - это уже и...

Проект "мы танцуем и поём, вместе весело живём"

Актуальность.Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.Музыкал...

КОНКУРС Педагогический проект "Язык танца"

Проект направлен на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через коммуникативные танцы игры...

Проект «Мы танцуем, мы играем, мы здоровье укрепляем»

Данный материал раскрывает основные направления работы по проекту «Мы танцуем, мы играем, мы здоровье укрепляем»...

проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»

проект «Коммуникативные танцы-игры –  как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....

Проект "Любят танцы на Руси"

laquo;Приобщение дошкольников к истокам русской  культуры средствами  народной хореографии»....

Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...