Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн
презентация к уроку (подготовительная группа)

Петухова Оксана Николаевна

"Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн".

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в детском саду, отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн ».

Слайд 2

Актуальность проблемы речевого развития. Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в детском саду, отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Слайд 3

Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Одним из эффективных интенсивных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием дидактического синквейна . В методической литературе синквейн характеризуется как эффективный метод развития образной речи. Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями. Простота построения синквейна позволяет позволяет быстро получить результат. Когда же начинать знакомство с этим приемом? В старшем дошкольном возрасте.

Слайд 4

Синквейн – нерифмованное стихотворение, состоит из 5 строк. По форме напоминает елочку.

Слайд 5

Синквей , составляется по определенным правилам: 1 строка «Слово – предмет» Кто? - Кукла

Слайд 6

2 строка «Признак предмета» Кукла какая? – Красивая, любимая.

Слайд 7

3 строка «Действие предмета» Кукла что делает? – Стоит, сидит, улыбается.

Слайд 8

4 строка Фраза, или предложение, состоящее из нескольких слов. Кукла спит на маленькой кроватке.

Слайд 9

5 строка Одно слово. Игрушка.

Слайд 10

Пример синквейна – игрушка. 1.Кукла 2. Красивая, любимая. 3.Стоит. Сидит, улыбается. 4.Кукла спит на маленькой кроватке. 5.Игрушка.

Слайд 11

Можно предложить ребенку нарисовать предмет.

Слайд 12

Синквейн для нечитающих детей

Слайд 13

Этапы составления синквейна : 1 этап – подготовительный. Дети знакомятся с понятиями: «слова - предметы неживые» «слова – предметы живые» «слова – предметы признаки» «слова – действия» «предложение»

Слайд 14

2 этап – основной. Знакоиство с алгоритмом составления синквейна , формирование первоначального умения составлять синквейн . 3 этап – практический. Формирование умения и совершенствование навыка составление я дидактического синквейна .

Слайд 15

Задания для составления синквейна могут быть различными: к одному слову – предмету по теме; к разным словам – предметам, связанных между собой; составление короткого рассказа по готовому синквейну ; анализ неполного синквейна ; - составить загадку, отгадай загадку.

Слайд 16

В чем же эффективность и значимость синквейна ? Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна , каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Составление синквейна используется, как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии; Синквейн помогает пополнить словарный запас; Синквейн учит краткому пересказу; - Синквейн помогает развивать речь и мышление.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Моделирование как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста"

В презентации представлены способы использования метода моделирования для развития связной речи дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»...

Презентация "Инновационные технологии, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Синквейн"

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В начале XX века форму синквейна разработала америк...

Презентация "Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста"

Презентация "Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста"...

«Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

laquo;Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

      Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Дать представление об инновационном методе развития речи «синквейн», о значении этого метода в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления дошкольников....