Презентация "Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

С.А. Петрова

Презентация "Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Петрова С.А 2020 г.

Слайд 2

Современные методы ТРИЗ Синквейн Мнемотехника Современные методы Сопряженная, артикуляционная и дыхательные гимнастики

Слайд 3

Мнемотехника «Искусство запоминания» (греч.) - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд 4

www.themegallery.com Мой мишка (З. Александрова) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить.

Слайд 5

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Слайд 6

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса-рыжая , мышка-серая , ёлочка- зелёная.

Слайд 7

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 8

Сопряженная, артикуляционная и дыхательные гимнастики Сопряженная гимнастика это: одновременная работа над всеми нарушенными звуками; имитация руками артикуляционных упражнений; обыгрывание артикуляционных упражнений; опора на кинестетические ощущения ребёнка; использование нетрадиционной су-джок-терапии , пальчиковой гимнастики; использование метода искусственной локальной гипотеррапии ; воздействие на эмоциональную сферу ребёнка

Слайд 9

www.themegallery.com

Слайд 10

www.themegallery.com Артикуляционная гимнастика это совокупность специальных упражнений , направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи.

Слайд 11

www.themegallery.com

Слайд 12

www.themegallery.com

Слайд 13

www.themegallery.com Разновидности дыхательных гимнастик Дыхание – один из компонентов речевой деятельности. Наряду с голосом и интонацией дыхание является базой мелодико-интонационной стороны речи и влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Слайд 14

www.themegallery.com

Слайд 15

www.themegallery.com

Слайд 16

www.themegallery.com

Слайд 17

www.themegallery.com

Слайд 18

www.themegallery.com

Слайд 19

www.themegallery.com

Слайд 20

«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает» Античная поговорка

Слайд 21

www.themegallery.com Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам: 1 строка - тема - называется одним словом, обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2 строка - это описание темы - в двух словах, чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3 строка – это действия - в трёх словах, глаголами или деепричастиями , описывающими характерные действия объекта. 4 строка – это предложение из четырёх слов выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту 5 строка - это одно слово, - резюме , характеризующее суть предмета или объекта. которое выражает настроение .

Слайд 22

www.themegallery.com - Его простота. Синквейн могут составить все. - В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. - Синквейн является игровым приемом. - Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. - Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. - Синквейн помогает пополнить словарный запас. - Синквейн учит краткому пересказу. - Синквейн помогает развить речь и мышление. В чём же его эффективность и значимость?

Слайд 23

Когда же начинать знакомство с этим приёмом? В старшем дошкольном возрасте! Целесообразно вначале предлагать детям для прослушивания готовые синквейны, например: Ночью ходит, днем он спит, Если сердится – ворчит . Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно, это – ...

Слайд 24

www.themegallery.com Алгоритм составления синквейна Модель синквейна Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Слайд 25

Пример синквейна 1. Ежик 2. Серый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

Слайд 26

Примеры алгоритмов синквейна для не читающих детей. 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 27

ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Слайд 28

Метод фокальных объектов (МФО) – перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Например, мяч. Какой он? Смеющийся, летающий, вкусный; рассказывающий на ночь сказки . . . Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением. Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное, придумать ему название, кто его родители, где он будет жить и чем питаться, или предложить картинки “забавные животные”, “пиктограммы”, назвать их и сделать презентацию.

Слайд 29

Например “ Левообезьян ”. Его родители: лев и обезьянка. Живет в жарких странах. Очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям. Может быстро убежать от врагов и достать фрукты с высокого дерева . . .

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет).

Развитие речи детей осуществляется в разные моменты воспитательно- образовательного процесса. Для этого возраста характерна потребность в общении, развитие разнообразных форм общения  со сверстнм...

презентация "Моделирование как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста"

В презентации представлены способы использования метода моделирования для развития связной речи дошкольников....

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста

Степень влияния малых форм фольклора на развитие речи детей в дошкольном возрасте...

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста

Используя в своей речи пословицы и поговорки,дети учатся ясно,локонично,выразительно,выражать свои мысли ичувства,интонационно окрашивать свою ркчь,развивается умение творчески использовать слово....

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста»

Тема: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста»Актуальность: В  дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества &ndash...

Формы и средства развития речи детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются две основные формы обучения развитию речи - специальные занятия по развитию речи и работа по развитию речи детей в свободном общении с воспитателем....

Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн

quot;Инновационные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Синквейн".Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в ...