план Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».

Цель: расширять представления о зиме

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления о характерных  особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду). Формировать навыки исследования предмета; Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем мире.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимушка-зима. Краски зимы».
  • Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие:

  • Развивать умение  называть  зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
  • Развивать внимание детей.
  • Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие, развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Название итогового мероприятия: «Зимушка-зима»   

Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52_gruppa_zimushka_zima_2023god.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата: #1075;.

Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».

Цель: расширять представления о зиме

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду). Формировать навыки исследования предмета; Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем мире.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимушка-зима. Краски зимы».
  • Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие:

  • Развивать умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
  • Развивать внимание детей.
  • Развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие, развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Название итогового мероприятия: «Зимушка-зима»

Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Группа: 52

Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

  1. Время:

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Ёлочка».

Программное содержание:

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. Представить характерные особенности цвета, декора, формы ёлки. (см И.В.Дубровская Цвет творчества. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников. Стр.30)

  1. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального руководителя.

Первая половина дня

Утренняя беседа «Какая погода за окном».

Цель: Закрепить знания детей о погоде.

Д/И «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в умении заканчивать предложение.

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями.

Утренняя гимнастика, комплекс (по плану физ. инструктора)

Закрепление КГН. Закрепить навыки следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены.

Инструктаж по технике безопасности: «Правила поведения в групповой комнате»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1 «Падающий снег»

Цель: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Формировать позитивные установки к различным видам труда.

Разгадывание загадок о зиме.

Трудовая деятельность: сгребание лопатками снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.

П/и «Снег кружится»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать слух, внимание

Игровое оборудование: лопаты, ведра, куклы, машинки, снежколепы.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в младшей группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Экспериментальная деятельность.

«Вода при замерзании расширяется»

Цель: Выявить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

. Индивидуальная работа Беседа с Мишей, Софьей Л. о приметах зимы.

С/р игра «Библиотека»

Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми; помочь создать игровую обстановку.

ЧХЛ и заучивание стихотворения

В. Берестов «Снегопад». Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.

Игра-ситуация «Приехал поезд»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, развивать интонационную выразительность голоса.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, машинки, конструктор, кукольные домики, посудка,

Предметно – развивающая среда:
- Иллюстрации «Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка».
- картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- Д/И «Зимнее дерево», «Птицы зимой».
- Набор картинок с изображением различных игрушек, картинки с изображением (Как дети сами одеваются)
- Иллюстрации «Зимние виды спорта.

Дидактические игры

«Признаки зимы»

Цель: закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме; развивать устную речь, внимание, память.

Д/и «Какая снежинка?»

Цель: совершенствовать знания ,

учить образовывать прилагательные;

развивать устную речь, внимание, память.

Д/и «зимние игры»

Цель: совершенствовать умение различать зимние забавы и называть их, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

- Д/И «Зимнее дерево», «Птицы зимой»

Организация игр по мелкой моторике:

Мозаика.

Создай зимний пейзаж

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Бумага, карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей:

Предложить родителям совместно с детьми сделать поделку для зимней выставки поделок.

Взаимодействие с родителями:

Познакомить с темой недели.

Подготовка украшений к новому году.

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами: создать фотозону, помочь украсить дверь и группу в карнавальном стиле.

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

По рекомендации муз. руководителя учить воспитанников водить хоровод вокруг елочки, учить слова песен.

Выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад».
- Организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке.
- Изготовить совместно с ребенком из подручного материала кормушку.
- Выставка детских работ к Новому году.
- Подготовка к Новогодним праздникам, утреннику.

Вторник

#1075;.

1 Время:

Вид деятельности:

Речевое развитие.

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.50)

2. Время

Вид деятельности: Физическое развитие (физическая культура): по плану физ. инструктора.

Первая половина дня

Утренний круг Наблюдение за погодой.

Цель: развиваем наблюдательность и речь.

ЧХЛ Сказка: «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова. Цель: формировать умение слушать текст, проговаривать слова.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)

Инструктаж по технике безопасности: умение правильно держать карандаш

КГН Учимся правильно держать ложку.

Разгадывание загадок о зиме

Цель: развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление.

Д/и «Лото»

Цель: Учить детей определять состояние погоды. Закреплять умение правильно разложить лото.

Прогулка № 1

«Проезжая часть дороги»

Программное содержание: Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Трудовая деятельность. По окончании прогулки собрать игровое оборудование.

П/и «Автомобили»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью .Развивать внимание, сообразительность.

Наблюдение. Вспомнить, с какими деревьями дети уже знакомы. Уточнить, что деревья меняются зимой.

Игровое оборудование: руль, машины, лопаты, ведра.

Возвращение с прогулки.

КГН Учимся правильно снимать и надевать обувь.

ЧХЛ Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» учить понимать содержание литературных произведений.

Подготовка к обеду.

Обед.

КГН Совершенствовать навык умения быстро раздеваться.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем.

Ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН «Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Полдник.

С/р игра «Поезд» Цель: способствовать формированию ролевого взаимодействия: машинист, пассажир.

Проблемная ситуация «Как согреться зимой?»

Д/и «Что бывает зеленого цвета?

Цель: Закреплять знание названий цветов. Учить детей отбирать предметы зеленого цвета среди предметов разных форм и цветов.

Прогулка № 2 (см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Д/и «Длинный и короткий»

Цель: Учить детей различать по размеру.

Индивидуальная работа с Арсением Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять

геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Среда

#1075;.

  1. Время:

Вид деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Тема:«Сравнение предметов». Программное содержание:

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

(см. И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений стр.19-20)

2. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Лепешки, большие и маленькие».

Программное содержание:

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.67-68)

#1042;ремя: 16:00-16:15

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки».

Аппликация.

Тема: «Подарок для ёжика».

Цель: Укрепление мелкой моторики рук через обрывную аппликацию.

Первая половина дня.

Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день).

ЧХЛ Чтение Сказки: «Рукавичка», обр.Е. Благининой

Цель: активизировать словарь детей, расширять словарный запас.

Утренняя гимнастика.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с карандашом.

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»

Маша варежку надела
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка №1

«Небо чисто, небо хмуро»

Программное содержание: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Наблюдать за небосводом. Отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Трудовая деятельность. Убрать игрушки. Сгребание снега лопатками.

П/и «Летят снежинки»

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей. Развивать ловкость. Упражнять в беге.

Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы.

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать привычку аккуратно складывать одежду. Мокрую вешать сушиться.

Подготовка к обеду.

Обед.Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение:сказка «Письмо дедушке Морозу»

Вторая половина дня

Постепенный подъем.

Хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Полдник.

Д/и «Дорожные знаки»

Цель: обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Прогулка №2 (См Прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину КГН Напоминание о необходимости мыть руки после улицы.

Ужин

Индивидуальная работа с Катей С. Заучивание песни «Маленькой елочке»

П/игра «Повторяй за мной». Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Четверг

#1075;.

1. Время:

Вид деятельности: Познавательное развитие (занятие по природе)

Тема «Подкормим птиц зимой».

Программное содержание:

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширить представления о зимующих птицах.

(см. О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр.32-33)

2. Время:

Вид деятельности:

Физическое развитие (физическая культура): по плану физ. инструктора.

Первая половина дня.

Утренний Круг «Мы вместе»

Цель: создание настроя на общую деятельность.

Беседа: «Мороз, снег, лед» с рассматриванием иллюстраций

Цель: расширять представление детей о характерных признаках зимы.

Утренняя гимнастика.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Охрана жизни и здоровья при работе с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

КГН Учимся аккуратно есть за столом.

Прогулка №1

Наблюдение за голубями. Цель: расширять представление о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида, ввести в активный речевой словарь новые названия птиц, воспитывать желание ухаживать за птицами.

Трудовая деятельность По окончании прогулки навести порядок на участке.

П/и «Воробушки пташки»

Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы.

Возвращение с прогулки.

КГН «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Подготовка к обеду.

Обед.

Подготовка ко сну. ЧХЛ Владимир Сутеев «Ёлка»

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН

«Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Полдник

Д/и «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»
Цель: формирование навыков ЗОЖ.

Игра «Лото» Цель: способствовать развитию умений раскладывать по порядку.

С/р игра «Магазин»

Цель: развивать у детей игровой замысел.

Беседа «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: развивать умения убирать игрушки на свое место.

Прогулка №3 (См прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Индивидуальная работа

Заучивание потешки «Заинька попляши» София З.

Д/и «Веселые пазлы»

Цель: способствовать формированию знания о сезонной одежде и обуви.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Пятница

#1075;.

1. Время:

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану музыкального руководителя.

#1042;ремя

Вид деятельности:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование)

Тема: «Как обычная башня стала необычная».

Программное содержание:

Уточнить представление о башне как сооружении, созданном людьми для лучшего обзора местности с высоты. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. Помочь осмыслить и запомнить строение башни на основе понятия «часть и целое». Углубить представление о полукубе в сравнении с кубиком. Создать условия для поиска вариантов сочетания кубиков и полукубов в декоративной постройке. Учить планировать постройку – подбирать нужные детали. Развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций. Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к поискам и открытиям. (См. И.А.Лыкова Конструирование в детском саду стр.62-63)

Первая половина дня.

Утренний круг

Цель: создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день.

Беседа: «Что такое снег».

Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания.

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Работа в экологическом центре.

Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников Безопасность при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» игровая ситуация «Наведем красоту».

Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Игровая ситуация «Встреча с зимушкой зимой!» Цель: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Индивидуальная работа Д/игра «Цвет одежды» с Ромой.

Цель: закрепить основные цвета.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1

Наблюдение за работой дворника

Программное содержание:

Расширять представление детей о профессии дворника. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам дс Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение. Узнать у детей, что выполняет дворник.

Исследовательская деятельность. Сравнить с другими профессиями.

Трудовая деятельность. Навести порядок на участке. По окончанию прогулки собрать игрушки.

П/и «Попади в круг»

Игровое оборудование: лопаты, ведра. снеголепы, машины, куклы.

Возвращение с прогулки. КГН Учить детей помогать друг другу.

Подготовка к обеду.

Обед.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику. КГН Закреплять умение правильно держать ложку.

Полдник.

Д/и «Кто это?»

Цель: учить детей правильно называть имена других детей.

Д/и «Назови предметы синего цвета»

Цель: учить детей находить предмет по цвету.

Прогулка №2(См прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Театральная постановка «Репка» Программное содержание:

Учить играть роль, следить за ходом сюжета

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на тему: "Зимушка - зима!"

Воспитательно - образовательный план работы в старшей группе...

План по теме "Зимушка-зима" во 2-й младшей группе

План содержит основные занятия, подвижные игры, беседы на две недели....

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе  по теме "Зимушка - Зима"...

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...