План по теме "Зимушка-зима" во 2-й младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Виникайнен Александра Владимировна

План содержит основные занятия, подвижные игры, беседы на две недели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teme_zima_prishla.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы по теме: «Зима пришла» с 12.12.2016 по 23.12.2016

  • Расширять представления о зиме (характерные признаки изменения в погоде, растения зимой).
  • Формировать представления о безопасном поведении зимой.
  • Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  • Знакомить с зимними видами спорта

Итоговое занятие:

Досуговое мероприятие  «Вот так, зимушка – зима!». Совместная творческая работа «Зимние забавы».

Работа с родителями:

Анкетирование «Организация совместной деятельности ребенка в семье». Беседа «Что бы праздник радовал нас». Оформление выставки рисунков «Проказы матушки зимы». Консультации «Как одевать ребенка в зимний период».

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Музыка

Физкультура

Здоровье

Игровая ситуация «Куклы на Прогулке»

-Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом.

-Формировать представление детей об ярко выраженных эмоциональных состояниях

 беседа «Зимняя природа»

-поддерживать мотивы общения ребенка с воспитателем

Игровая ситуация «У мишки замерзли лапки»

-способствовать организации игрового общения

-воспитывать бережное отношение к игрушкам

-Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой ком-нате.

-учить  самостоятельной сервировке стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов);

-коллективный труд на участке –уборка снега

Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым;

«Осторожно гололед»

Формировать правила  безопасного поведения детей при  ходьбе на обледенелой повехности.

«Мороз-щиплет нос»

формировать навыки

Безопасного поведения в играх со снегом.

ФКЦМ:

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

«Зима нам радость принесла»

РЭМП:

«Гуляем по разным дорожкам»

«Санки и коньки ребятам для веселья»

НОД: Как котенок зиме удивился?

Формировать умение составлять небольшой рассказ с помощью взрослого;

активизировать в речи прилагательные, глаголы;

закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

НОД: «Катаемся на санках»

(рассказывание по картине)

уточнить представление об изменениях в одежде с наступлением холодов;

учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;

закреплять произношение звуков т- ть с разной силой голоса.

Малые стихотворные формы: «Ты мороз, мороз, мороз»; М.Разина «Снежинка»; В.Фетисова «Зима пришла».

Чтение художественной литературы: «Как по снегу по метели», «Лиса и волк»., И. Никитин жгуч мороз трескучий, Я Аким «Первый снег»,  И. Белоусов «Первый снежок», В Берестов «Снегопад»

Рисование:

«Снежинки»

«Белоснежная зима»

(коллективная работа)

Лепка «Санки»

Аппликация «Снеговик»

Конструирование «Как снеговик превратился в неваляшку»

(конструирование на фланелеграфе)

Хороводная  игра:  «Зайка беленький сидит»

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, развитие музыкального слуха

Музыкально двигательные этюды: «Снежинки»;

Учить запоминать последовательность тан-

цевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы

Прослушивание музыки: А.Вивальди «Зима» С.Рахманинов «снег идет»;

Формировать  представления о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки;

Упражнение  «Снежинки»; «Кто выше?»;

Физкультминутка «На горке снег и под горкой снег»;

п\и «Снежная баба»,  «Найди пару»;

Игры с малой подвижностью «Все движения узнаем»;

 Игра инсценировка «У зайки заболели зубки»

Формировать представления о гигиене полости рта;

Развивать умение устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма (чищу зубы, значит они будут крепкими);

Беседа «Как мы дышим?»

Формировать представления о значении частей тела и органов чувств  (Нос дышит, согревает холодный воздух)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...