статья
статья (старшая группа)

Данный материал поможет педагогам познакомиться с финансовой грамотой и поможет понять цели и задачи, а также для чего нужно этому обучать дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhumabaeva_satya_dlya_sbornika_2023_dobavila_annotatsiyu.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Жумабаева Г.В.

МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области

ДЕНЕЖНАЯ СКАЗКА

(конспект совместно-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группе)

Аннотация.  Данный материал   поможет педагогам познакомить дошкольников с понятием- финансовая грамотность, сформировать знания о пользе денег, закрепить знания о деньгах разных стран.

Ключевые слова  :      банкомат, валюта, рубль, пластиковая карта, профессии, банкир.

Основная общеобразовательная программа ДОУ

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»// под редакцией В.Т. Кудрявцева.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Денежная сказка»

Цель: формирование знаний о финансовой грамотности, знакомить   с её понятиями и явлениями, связанными с современной жизнью. Обобщать полученные знания и опыт и переносить в другую ситуацию, вырабатывая новые алгоритмы действий.

Задачи: Познакомить детей с деньгами России и других стран. Формировать определение «монеты», «купюры» и «валюта». Сформировать знания о банке, познакомить с понятием «банкомат», «инкасатор», «вклад», «кредит», «пластиковая карта». Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости. Закрепить представление о том, что деньгами оплачивают результат труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.

 Оборудование: банкомат, пластиковые карты, макет банка, сумки, монеты, купюры разного достоинства, карандаши и восковые мелки, листы бумаги, мольберт, кошельки, телефоны, иллюстрации с профессиями, костюмы для детей: директор, шофер, кассир, пластиковая карта, рули, машины, головные уборы для шофёров столы с табличками, проектор и интерактивная доска для показа иллюстраций, сундук.  

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление знаний о деньгах, знакомство с рекламой, чтение худ литератур

ХОД НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

- Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся с ними.

- А теперь я предлагаю вам пройти и присесть, так чтобы вам было удобно.

Дети входят в зал, встают полукругом. Здороваются с гостями. Проходят и присаживаются на ковер.  

-  Скажите, а вы любите мечтать?

 «Я думаю, что каждый из вас мечтает стать взрослым и приобрести какую-то профессию.

- Назовите кем бы вы хотели стать?  

 Воспитатель: «Детям нравиться мечтать!

Каждый хочет взрослым стать:

Продавцом, врачом, артистом

Мамой, летчиком, танкистом.

Стать учителем, кассиром,

Бизнесменом иль банкиром.

Все профессии в почете!

Потому что на работе

 Надо от души трудиться,

 И профессией гордиться!»    

 «Взять профессию -  банкир.

Перед ним открыт весь мир!

Ведь без денег- не прожить,

Ими надо дорожить!»

«А знаете ли вы в какой стране вы живете?

А какие деньги бывают?

Правильно, они называются купюры. В каждой стране есть монеты и купюры, а название у них одинаковое?  В Америке - это доллар, центы. В Европе – это евро. (показ денег на интерактивной доске.) вот так они выглядят, а сейчас нарисуйте монету достоинством в 5 рублей.

 А где хранятся деньги?

- Сегодня на электронную почту пришло письмо от мальчика Бори, который побывал со своей мамой в банке и вот, что он написал: (воспитатель читает письмо от мальчика)

«Я ведь с мамой в банке был,

Удивился, рот раскрыл!

С изумлением глядел: сколько в банке важных дел!

В банке нам открыли вклад,

И теперь у нас есть клад,

На него идут проценты,

Потому что мы клиенты.

Банк нам деньги сохраняет

И процентом пополняет,

Увеличивая счет, а когда придёт расчет,

Мы предъявим документы,

Можем в банке снять проценты,

Или увеличить вклад

Банк для денег- лучший склад.»

 - «А сейчас давайте выберем кто же у нас будет работником банка?

- В банках многие бывали…

В банки мы пока играем,

Кое-что про них мы знаем! (воспитатель подходит с подгруппой детей к каждому   выбранному ребенку, и дети рассказывают о том, что есть в банках (банкомат, пластиковые карты, консультационный центр.)

 

«Как много интересного есть в банке, а знаете ли вы как привозят деньги в банк? (Да, на специальной машине и сейчас мы об этом узнаем» Воспитатель с детьми подходит к детям, которые наряжены в шоферов.

       - Да, работой банк завален.

Он, вдобавок, уникален:

 Столько там всего- не счесть!

 Телефонный Центр есть!»

«А кто же главный человек в банке? Как вы думаете?

  - Посмотрите, что вы видите? Педагог с детьми подходят к сундуку с загадками. Загадывает и дает монетку за правильный ответ.

   1.   «Берегутся, берегутся,

 А на рынке- разбегутся.»,

 2. «Для всех мы в изобилии, рождаемся на свет.

 Но у одних нас много ,-  а у других нас нет.»
3. « Без ног они ходят, идут по рукам,

 А прячутся в Банках и по кошелькам.»

- «Сегодня, мы узнали очень много интересного, побывали в банке. «Мы сказали банку: Да!

 Значит, вместе, навсегда!»

Воспитатель: «Что нового вы сегодня узнали? Что было интересного?  Расскажите своим родителям   о нашей игре с вами и нарисуйте   волшебные монеты.

 

Воспитатель: Мне очень понравилось, с вами было интересно!

Предполагаемые ответы детей

Дети рассматривают иллюстрации на мольберте с профессиями.

Предполагаемые ответы детей (кассиром, врачом, летчиком и т.д.)

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей (в России.)

  Предполагаемые ответы детей (металлические, бумажные)

Дети садятся за столы и рисуют монету достоинством в пять рублей.

 Предполагаемые ответы детей (в банке, кошельке, копилка, банкомате)

Звучит легкая музыка и дети с воспитателем передвигаются по залу, где стоит модель Банка, садятся на стулья и слушают текст письма.

 

 

   

       

 

 

- Дети   с помощью считалки выбирают.

 

И выбранные дети занимают свои места, за столом (кассир), (оператор), (клиенты банка), (менеджер), (директор банка)

    Дети подходят к ребенку «кассиру» и ребенок рассказывает о «банкомате»

Ребенок: «Что такое банкомат?»

 Это чудо- автомат,

 Он всем деньги выдаёт,

 И при том не устаёт.

Карточку в него вставляешь,

 Номер кода набираешь,

И выходят из окошка

 Деньги… Много иль немножко.»

 (Затем, дети берут пластиковые карты и опускают их   в банкомат) и переходят к следующему столику, где выбранный ребёнок рассказывает о пластиковой карте. Ребенок: «Здесь и пластиковая карта

 Иностранного стандарта

 Картой управлять не сложно,

 Но зато с ней сделать можно

 Много дел и без затрат,

 Просто, через банкомат…» Дети шофёры в руках рули.»  Ребенок: «Деньги возит инкассатор,

 У него - иллюминатор

 В инкассаторском авто…

Деньги не возьмёт никто!» Дети переходят дальше, где сидит ребёнок консультант) Ребёнок: «Он всем сутки напролёт

 Консультации даёт!

 Можно и по телефону,

 По рублю иль миллиону,

 Заплатить за всё, что нужно.

 Класс- сказали дети дружно!»

  Предполагаемые ответы детей, это директор банка.

Дети переходят к столу с надписью на табличке директор.» Ребёнок- директор: «С банком будущее наше

 Станет краше.

 И без всякой суеты

 С ним исполняться мечты.

 Будут деньги сохраняться,

 Будут деньги прибавляться,

Можно их переводить,

Счет валютный заводить.»

 Дети видят сундук, а в нем загадки лежат. Дети открывают   его и вынимают карточки с загадками.

Дети отгадывают загадки и получают монетку за правильный ответ.

(Предполагаемые ответы: Деньги, Кошелёк, Монета, Долг, в достатке).

 

 

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...