тех карта ОД в старшей группе по теме "Летняя одежда"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема занятия

Возрастная группа

Тип нарушения

Собираемся на море (летняя одежда)

старшая группа

 

Цель фрагмента занятия – уточнение представлений детей о зависимости выбора одежды от времени года,  особенностях летней одежды, ее разнообразии посредством беседы, рассматривания картинок и выполнения практических (или игровых заданий)

 

Материал и оборудование – предметные картинки по теме ОД

Дополнительные задачи

Активизация словаря – одежда летняя, платье, сарафан, футболка, топик, юбка, шорты,  короткие (рукава);  подол, спинка, воротник, манжет, застёжка, завязка, резинка, молния, карманы, пояс

                                                                                 

Этапы, проведения занятия

Задачи  реализуемые на каждом этапе (образовательные, развивающие, воспитательные, дополнительные)

Методы, приемы

Основное содержание

Предполагаемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Обеспечить психологический настрой  на занятие, привлечь  к теме, заинтересовать темой занятия; мотивировать к предстоящей деятельности

Словесный  методы (чтение слов ритуала приветствия)

в

Приветствует

Настраивает, читая художественное слово - ритуал приветствия

 

 

Дети заинтересованы, проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Образовательные – формировать понимание, что человек создал предметы (одежду), необходимые для его жизни; уточнить представления о главной характеристике летней одежды – легкая, тонкая, . открытая, светлая и яркая

 Развивающие – развивать внимание, память, мышление и связную разговорную речь   в процессе беседы по предложенной детям теме

Воспитательные - воспитывать  интерес к истории предметов, уважение к труду взрослых, изготавливающих одежду,

 

Словесные ( вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя, толкование слова, объяснение этимологии слова)

Наглядные (рассматривание  картинок)

-Привлекает детей к обсуждению - для чего  людям нужна одежда?

- Можно ли обойтись без нее?

-  Всегда ли она была?

-Рассказывает краткую историю появления у людей одежды. с показом картинок

- Задает вопросы – зависит ли выбор одежды от времени года? Почему? Как называют одежду в зависимости от времени года?

Обозначает проблему – Дети с родителями собираются летом на море и должны собрать летнюю одежду в чемодан.(Или сделать заказ в ОЗОНЕ на приобретение летней одежды, но затрудняются с ее выбором) Обращаются с просьбой помочь им.

Предлагает  выбрать из предложенных на картинах видов одежды только летнюю.

Задает вопросы:

-Как называется?

-Почему решили, что это летняя одежда? (Почему не подходит, например, пальто или шуба)

-В чем особенность  разных видов летней одежды ? (помогает наводящими вопросами: Из какой ткани? Какие в основном цвета и почему? Почему не желательно брать одежду черных цветов? Из каких частей состоит тот или иной вид одежды? Какие дополнительные детали есть на одежде? Кому нужна  эта одежда? Куда  можно пойти в этой одежде?)

-Показывает картинки с головными уборами, предлагает их назвать и объяснить, для чего они нужны летом?

Оценивает деятельность детей.

По ходу обсуждения предлагает отбирать из серии предложенных нужный вид одежды и складывать его в чемодан. ( Или откладывать в конверт для оформления заявки в ОЗОН)

Физкультминутка.

Предлагает из предложенных частей и деталей изготовить  летнее платье. Помогает подсказом, контролирует. обсуждает с детьми процесс  «изготовления»

Понимают  назначение одежды для людей

Узнают историю происхождения одежды

 

 

Высказывают готовность помочь детям с выбором одежды

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют  знания видов летней одежды. их частей,. деталей и других ее особенностях.

 

 

 

 

Сделан выбор летней одежды

Активизирован соответствующий словарь

 

Снимают утомление

Собирают  придуманную модель платья

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

3.

Заключительный этап

Подвести итог и  дать оценку (эмоциональная рефлексия)

Сделать вывод о зависимости  выбора вида одежды от времени года, о необходимости бережного отношения к одежде.

Словесный (вопросы)

Наглядный (раскраска)

Задает вопросы:

-  Чем занимались? Почему выбирали именно  летнюю одежду? Что нового узнали?

Зависит ли выбор одежды от времени года? Почему?

Почему к любой одежде нужно относиться бережно?

Обобщает, дает  адекватную оценку.

Понимают  необходимость бережного отношения к одежде и зависимость выбора ее вида от времени года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_letnyaya_odezhda.docx647.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

Возрастная группа

Тип нарушения

Собираемся на море (летняя одежда)

старшая группа

Цель фрагмента занятия – уточнение представлений детей о зависимости выбора одежды от времени года, особенностях летней одежды, ее разнообразии посредством беседы, рассматривания картинок и выполнения практических (или игровых заданий)

Материал и оборудование – предметные картинки по теме ОД

Дополнительные задачи

Активизация словаря – одежда летняя, платье, сарафан, футболка, топик, юбка, шорты, короткие (рукава); подол, спинка, воротник, манжет, застёжка, завязка, резинка, молния, карманы, пояс

Этапы, проведения занятия

Задачи реализуемые на каждом этапе (образовательные, развивающие, воспитательные, дополнительные)

Методы, приемы

Основное содержание

Предполагаемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Обеспечить психологический настрой на занятие, привлечь к теме, заинтересовать темой занятия; мотивировать к предстоящей деятельности

Словесный методы (чтение слов ритуала приветствия)

в

Приветствует

Настраивает, читая художественное слово - ритуал приветствия

Дети заинтересованы, проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Образовательные – формировать понимание, что человек создал предметы (одежду), необходимые для его жизни; уточнить представления о главной характеристике летней одежды – легкая, тонкая, . открытая, светлая и яркая

Развивающие – развивать внимание, память, мышление и связную разговорную речь в процессе беседы по предложенной детям теме

Воспитательные - воспитывать интерес к истории предметов, уважение к труду взрослых, изготавливающих одежду,

Словесные ( вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя, толкование слова, объяснение этимологии слова)

Наглядные (рассматривание картинок)

-Привлекает детей к обсуждению - для чего людям нужна одежда?

- Можно ли обойтись без нее?

- Всегда ли она была?

-Рассказывает краткую историю появления у людей одежды. с показом картинок

- Задает вопросы – зависит ли выбор одежды от времени года? Почему? Как называют одежду в зависимости от времени года?

Обозначает проблему – Дети с родителями собираются летом на море и должны собрать летнюю одежду в чемодан.(Или сделать заказ в ОЗОНЕ на приобретение летней одежды, но затрудняются с ее выбором) Обращаются с просьбой помочь им.

Предлагает выбрать из предложенных на картинах видов одежды только летнюю.

Задает вопросы:

-Как называется?

-Почему решили, что это летняя одежда? (Почему не подходит, например, пальто или шуба)

-В чем особенность разных видов летней одежды ? (помогает наводящими вопросами: Из какой ткани? Какие в основном цвета и почему? Почему не желательно брать одежду черных цветов? Из каких частей состоит тот или иной вид одежды? Какие дополнительные детали есть на одежде? Кому нужна эта одежда? Куда можно пойти в этой одежде?)

-Показывает картинки с головными уборами, предлагает их назвать и объяснить, для чего они нужны летом?

Оценивает деятельность детей.

По ходу обсуждения предлагает отбирать из серии предложенных нужный вид одежды и складывать его в чемодан. ( Или откладывать в конверт для оформления заявки в ОЗОН)

Физкультминутка.

Предлагает из предложенных частей и деталей изготовить летнее платье. Помогает подсказом, контролирует. обсуждает с детьми процесс «изготовления»

Понимают назначение одежды для людей

Узнают историю происхождения одежды

Высказывают готовность помочь детям с выбором одежды

Демонстрируют знания видов летней одежды. их частей,. деталей и других ее особенностях.

Сделан выбор летней одежды

Активизирован соответствующий словарь

Снимают утомление

Собирают придуманную модель платья

Дидактическая игра

3.

Заключительный этап

Подвести итог и дать оценку (эмоциональная рефлексия)

Сделать вывод о зависимости выбора вида одежды от времени года, о необходимости бережного отношения к одежде.

Словесный (вопросы)

Наглядный (раскраска)

Задает вопросы:

- Чем занимались? Почему выбирали именно летнюю одежду? Что нового узнали?

Зависит ли выбор одежды от времени года? Почему?

Почему к любой одежде нужно относиться бережно?

Обобщает, дает адекватную оценку.

Понимают необходимость бережного отношения к одежде и зависимость выбора ее вида от времени года.

Платье У+ #1 Платье У+ #1 когда появилась одежда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»

Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...

Лексико - грамматическое занятие для старшей группы с ОНР "Одежда"

занятие для детей с ОНР по лексической теме "Одежда"...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Одежда для Кати"

Конспект НОД в старшей группе по разделу социальный мир на тему: « Одежда для Кати»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми ТНР старшей группы по теме «Одежда» с использованием развивающих игр.

Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...

календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"

Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...

Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »

Планируемые ре­зультаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала  конверты с разрезн...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...