«Разбудим солнышко» конспект итогового занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

На занятии воспитатель предлагает детям отправится в интересное, веселое путешествие, чтобы найти лучики солнца и разбудить его. В путешествие детей ждет много заданий и игр, выполнив которые они получают лучик солнца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razbudim_solnyshko.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Разбудим солнышко»

(конспект итогового занятия для детей старшей группы).

ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления полученных ранее знаний.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять умение составлять предложения четко проговаривая предлоги.

2. Продолжать учить детей делить слова на слоги.

3. Закреплять знания геометрических форм, упражнять в счете.

4. Закрепить знания детей о насекомых.

5. Развивать интерес и любознательность детей.

6. Развивать восприятие музыкальных произведений, чувство ритма; развивать слуховое внимание.

7. Воспитывать самостоятельность в выполнении аппликационной работы.

Материал к занятию: картинки для инсценировки стихотворения «На что похоже солнце» Т.Боковой, картинки для д\и «Найди слово», длинная и короткая тропинка, картинки насекомых, цветов, геометрическое чудо-дерево, маска шмеля для п/и, фонограммы звуков насекомых, музыка для ходьбы, Римский-Корсаков «Полет шмеля», песня - танец «Стану я до солнышка» (сайт:Day care «Teremok» in Swampscott), Григ «Бабочка»; солнышко с закрытыми глазами, в которое вставляются лучики и открытые глаза, для аппликации: поляна с травой и стебельками, формы для цветов, пособие «Пчела в улье».

ХОД занятия

Дети спокойно входят в зал и садятся на стулья.

- Ребята, какое сейчас время года? Как мы узнали, что пришло лето?

- А какое оно солнце? (доброе, хорошее, лучистое, золотистое, красное, желтое, горячее, ласковое, яркое, ослепительное, жгучее, жаркое, круглое).

- За что мы солнце любим? (греет, светит)

- Подскажите, солнце нужно только нам, людям?

- Ребята, все мы рады, что солнышко все ярче светит, давайте расскажем про солнышко.

  1. Физминутка: «Маленькое солнышко» (проводится под музыку)

Маленькое солнышко я держу в ладошке, Показывают ладошку

А большое солнышко - вижу из окошка. Руки соединяют над головой

Маленькое солнышко я беру руками, Складывают две ладошки вместе

А большое солнышко – высоко над облаками. Поднимают руки вверх, потягиваются.

Маленькое солнышко мне в ладошки светит. Показывают ладошки.

А большое солнышко – светит всей планете. Обводят руками круг вокруг себя

- На что же похоже солнце сейчас расскажут ребята.

  1. Инсценировка стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце» (сопровождается показом картинок)

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко.

В центре зала изображение солнца без лучиков с закрытыми глазами.

- Посмотрите на наше солнышко, оно почему-то спит.

- Как вы думаете, почему? (нет лучиков)

- Какого цвета лучики могут быть у солнца? Сколько их?

- Давайте отправимся в гости к солнышку, по дороге найдем лучики желтого цвета, может быть солнышко и проснется.

Собираться нужно в путь,

Солнышку лучи вернуть,

И тогда оно опять

Будет на небе сиять.

Дети двигаются под музыку и садятся на стулья.

  1. Математическая поляна

- Ребята, мы с вами оказались на поляне, здесь растет много деревьев.

- Какие деревья Вы знаете? (береза, клен, рябина, дуб, …).

- На этой поляне растет необычное чудо-дерево (показать дерево с геометрическими фигурами).

- Что растет на этом дереве?

- Сколько треугольников растет на дереве?

- Сколько кругов?

- Какого цвета самый маленький кружок?

- Чего больше квадратов или трапеций?

- А теперь посмотрите на эту цифру и скажите, каких фигур столько же?

Дети находят первый лучик для солнца.

- Какой формы лучик солнца? (треугольный).

- Один лучик нашли, отправляемся дальше в путь.

По солнечной дорожке,

Шагают наши ножки,

По дорожке мы пройдем,

Яркий лучик мы найдем

- Путь наш лежит по тропинкам – длинной и короткой, чтобы пройти по ним надо знать короткие и длинные слова.

- Скажите, какое слово длиннее солнышко или луч? Как проверить? (хлопками, шагами, прыжками.)

4. Дидактическое упражнение «Две тропинки».

Дети находят картинки со словами, состоящими из 1 и 3 слогов, и встают около длинной или короткой тропинки. Если слово найдено правильно, ребенок проходит по тропинке.

Дети получают второй лучик и отправляются в путь дальше.

Солнышко, солнышко,

Деткам посвети!

Надо нам солнышко,

Лучик твой найти!

Мы сейчас на луг придем

Лучик солнца мы найдем.

- Дети мы пришли на луг, где живут маленькие живые существа. Отгадайте загадки про них (отгадка сопровождается показом картинки)

5. О насекомых.

Вертолетик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил. (Стрекоза)

Она красива и изящна,

Легка и легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка) .

Целый день в траве стрекочет,

Выше всех он прыгнуть хочет.

Как зелёный огуречик.

Это спортсмен-прыгун. (Кузнечик)

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравьи)

- Эти загадки вы отгадали, а интересно отгадаете ли звуковые загадки? \

Дети слушают фонограмму звуков насекомых

(муха, комар, божья коровка, пчела.)

- Как можно назвать этих животных, одним словом. (насекомые).

- Чем они похожи? (6 ног, голова, туловище)

- Какие из них вредные? Какие полезные? Кто из них самые дружные и сильные?

- А вы знаете, что у насекомых нет деток, они рождаются взрослыми.

- Посмотрите, какая пчелка прилетела к нам.

Она трудится весь день, Хоботком нектар сосет,

И работать ей не лень. За день много соберет

От цветка летит к цветку, Унесет нектар тот в улей

Клеит на брюшко пыльцу И к цветку вернется пулей.

6. Дидактическая игра «Скажи правильно».

Воспитатель двигает пчелку около улья. Дети придумывают предложения с предлогами.

- Пчелка залетела в улей.

- Пчелка вылетела из улья.

- Пчелка села на улей.

- Пчелка летает вокруг улья..

- Пчелка летает под ульем.

- Пчелка летает над ульем.

- Пчелка улетела от улья.

7. Подвижная игра «Пчелы и шмель»

Считалки

1,2,3,4,5

Сейчас я буду начинать

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы

Мы пугаем, водишь ты.

Дети считалкой выбирают шмеля, остальные дети – пчелы.

Шмель сидит в домике.

Воспитатель: Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели.

Дети: И летаем и гудим, потихонечку жужжим (вылетают из улья и летают под музыку)

Музыка останавливается пчелы садятся и не шевелятся, шмель ищет.

Дети получают лучик и отправляются в путь дальше.

  1. Упражнение на дыхание «Бабочка, лети»

Ну, что же дальше мы пойдем

Последний лучик мы найдем

Дети приходят на цветочную поляну.

- Здесь растут разные цветы. Послушайте стихи про цветы.

О чем колокольчик звенит на лугу? Нарядные платьица, желтые брошки.

Ответить на это я вам не могу. Ни пятнышка нет на белой одежке,

Но думаю так. Такие веселые эти ромашки,

Зазвенит он с утра, Вот- вот, заиграют, как дети в пятнашки.

И слышат цветы – просыпаться пора.

- А какие цветы вы еще знаете?

- Давайте соберем в вазу букет цветов, может солнышко и проснется.

9. Аппликация «Цветы» (готовые цветы дети приклеивают на поляну)

Получают последний лучик солнца и прикрепляют все лучики к солнцу.

- Что же солнышко не просыпается? Давайте попробуем его разбудить веселым танцем. Дети исполняют танец (во время танца к солнышку прикрепляет открытые глаза).

Вы, ребята, молодцы!

Много лучиков собрали,

Не кричали, не визжали,

На вопросы отвечали

И заданье выполняли.

Солнцу лучики нашли.

И теперь оно опять,

Будет в садике сиять

Дети получают в подарок солнце с лучиками из конфет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."

Конспект разработан  по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...

План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.

Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...

Конспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"

Крнспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"...

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

НОД по теме: «Домашние птицы» (итоговое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня)

В публикации представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего разраста, имеющими ОНР III уровня по лексической теме "Домашние птицы"...