Презентация к консультации для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы»
презентация

Сотникова Оксана Романовна

способы и направления поддержки детской  инициативы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Способы и направления поддержки детской инициативы» «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня» Л.С. Выготский

Слайд 2

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: п.4 развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности , формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка , при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация, дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Слайд 4

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 6) формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка , формирования предпосылок учебной деятельности;

Слайд 5

2.4. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации , развития личности детей дошкольного возраста 2.5. Программа направлена на: – создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности – на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Слайд 6

2.7 Содержание работы в образовательных областях направлено так же на поддержку детской инициативы. Социально-коммуникативное развитие становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками , формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; Познавательное развитие формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения, творческой активности Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры развитие речевого творчества Художественно-эстетическое развитие реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Слайд 7

3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей 1) обеспечение эмоционального благополучия через: - непосредственное общение с каждым ребенком; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).

Слайд 8

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребёнок способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; - ребёнок способен к принятию собственных решений , опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 9

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение Инициатива (от лат. initium — начало) – это активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

Слайд 11

Через какие основные виды деятельности, ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность? Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего - в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании.

Слайд 12

Инициативная личность развивается в деятельности! Первая младшая группа (2-3 года) Приоритетная сфера проявления детской инициативы: - исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; - обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира. Вторая младшая группа (3-4 года) Приоритетная сфера проявления детской инициативы: -игровая деятельность; -продуктивная деятельность. Средняя группа (4-5 лет) Приоритетная сфера проявления детской инициативы: -познавательная деятельность, -расширение информационного кругозора, -игровая деятельность со сверстниками. Старшая группа (5-6 лет) Приоритетная сфера проявления детской инициативы: - внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, -информационно познавательная инициатива. Подготовительная группа (6-7 лет) Приоритетная сфера проявления детской инициативы: -расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности, в том числе орудийной деятельности, -информационная познавательная деятельность.

Слайд 13

Как создать условия для развития детской инициативности и самостоятельности? воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения взаимоуважение, понимание, терпимость и упорядоченность деятельности полноценное развитие его с позиции позитивной социализации и самостоятельности ребенка .

Слайд 14

Распределение разных видов игр по видам деятельности в течение дня Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режиме дня Свободная деятельность ФГОС (3.2.5.) педагоги должны создать условия, необходимые для поддержки индивидуальности и инициативы детей. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности: предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы - недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.). Важно наличие партнерской позиции взрослого, взаимное уважение между воспитателями и детьми Задача воспитателя – создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений важно создать условия, способствующие принятию детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Слайд 15

Эффективные формы работы и виды деятельности, способствующие развитию детской инициативности и активности Проектная деятельность Творческая мастерская Музыкально-театральная и литературная гостиная Игровая деятельность Трудовая деятельность Кружковая работа

Слайд 16

Технология группового сбора

Слайд 17

Спасибо за внимание 😊


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Способы и направления поддержки детской инициативы"

Детская    инициатива    проявляется    в    свободной    самостоятельной деятельности  детей  по  выбору...

Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО

В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...

Мастер-класс для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ»...

«Способы и направления поддержки детской инициативы. Организация педагогического взаимодействия способами (методами) поддержки».

Организация педагогического взаимодействия способами (методами)поддержки. Технология "Колесо выбора"...

Консультация для родителей "Способы и направления поддержки детской инициативы"

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. В соответствии с собственными интереса...

Консультация для педагогов Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности

Консультация для педагогов "Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности"...