Проект "В мире открытий"
проект

Маликова Хабира Исмагиловна

Одной из основных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенных знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т. к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания. Дети, как правило, активно участвуют в исследовательской, экспериментальной, поисково-познавательной деятельности, которая перетекает в игровую и наоборот. В процессе этой деятельности формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется кругозор. Важно, чтобы это проходило в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх. Организовать такую деятельность можно в проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Эврика»

Проект

«В мире открытий»

 

Муравленко 2023г.

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.

В.Сухомлинский.

Паспорт проекта.

Название

«В мире открытий»

Руководители проекта

Воспитатель  Маликова Хабира Исмагиловна

Вид проекта

Практический.

Тип проекта

Учебный, игровой.

Место реализации проекта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Эврика»

Участники проекта

Воспитатели, дети подготовительной к школе «Эрудиты», родители детей группы.

Возраст воспитанников

Дети подготовительной группы 6-7 лет

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Срок реализации проекта

Один учебный год

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей подготовительной группы представлений о социальном мире и физических свойствах окружающего мира.

Задачи:

1.        Воспитание познавательных интересов, любознательности, способности к самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование навыков элементарного экспериментирования.

2.        Развитие у дошкольников элементарных представлений об окружающем мире.

3.        Формирование у детей основ миропонимания, культуры мышления.

4.   Развивать умения применять полученные знания в жизни.

Актуальность проекта:

Одной из основных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенных знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т. к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания. Дети, как правило, активно участвуют в исследовательской, экспериментальной, поисково-познавательной деятельности, которая перетекает в игровую и наоборот. В процессе этой деятельности формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется кругозор. Важно, чтобы это проходило в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх. Организовать такую деятельность можно в проектной деятельности.

Проблема Сколько интересных и удивительных предметов вокруг нас? Но многие дети не интересуются окружающими их явлениями, предметами и событиями. Их больше интересуют гаджеты просмотр развлекательных телепередач.

Гипотеза:  Что если научить ребенка добывать знания самостоятельно или с помощью взрослого и применять полученные знания в жизни, то результатом могут стать награды, которые он будет получать в конкурсах. А в дальнейшем наградой может послужить хорошая успеваемость в школе.

Этапы проекта

1 этап: подготовительный

- Постановка цели и задач проекта.

- Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

- Разработка комплексно - тематического плана работы (дидактические и развивающие игры, театральная деятельность и т.д.)

- Разработка картотеки опытов и экспериментов.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

- Создание условий для самостоятельной деятельности детей: обновить центр экспериментирования, центр патриотического воспитания, центр природы, центр познавательного и речевого развития, пополнить и  изготовить  оборудование для центров развития,пополнить книгами познавательного характера центры развития.

- Организация образовательного экспериментально-поискового пространства в группе;

- Работа с родителями: анкетирование, беседа.

- Работа с детьми: мониторинг развития познавательной активности детей, мотивация детей.

Самообразование

- Изучение новинок метод.литературы, периодических изданий, пособий и статей по данной теме.

2 этап — основной: консультации и беседы с родителями, занятия и другие мероприятия с детьми с детьми.

Работа с родителями: консультации: «Занимательные опыты и эксперименты», «Наш край», «Наш город», «Знакомство с профессией родителей», «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Научите ребенка любить живую природу», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Экспериментируем дома», индивидуальные беседы, анкетирование: «Наши семейные традиции».

Работа с детьми

- Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми, экскурсии, наблюдения, просмотр видеороликов, энциклопедий.

- Проведение детьми самостоятельных исследований.

- Создание предметно – пространственной развивающей среды.

- Обновление центра экспериментирования, изготовление оборудования для проведения опытов, пополнение настольных игр сделанных своими руками.

- Пополнение книжного центра, чтение энциклопедий.

- Ведение дневников для фиксации результатов опытов, наблюдений, экспериментов, исследований.

3 этап — заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, продуктивная деятельность.

Работа с родителями:наглядная агитация, беседы групповые и индивидуальные о проделанной работе, итоговое родительское собрание.

Работа с детьми: мониторинг развития  активности детей.

Социум

- Консультация для педагогов с обобщением опыта работы по теме: «Познавательно - исследовательская деятельность как одно из условий развития детей подготовительной группы».

- Открытое интегрированное занятие с элементами экспериментирования.

Самообразование

Изучение новинок метод. литературы, периодических изданий,  пособий и статей по данной теме.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей.

Викторина «Праздник умников и умниц», награждение.

Реализация проекта:

Проект реализуется через ведущую деятельность детей дошкольного возраста - игровую деятельность.

Предполагаемые результаты:

1.        Развитие навыков экспериментирования: умение сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам, анализировать явления, устанавливать зависимость между ними;

2.        Умение устанавливать простейшие закономерности;

3.        Развитие навыков исследовательской деятельности,  способности к самостоятельной исследовательской деятельности;

4.        Развитие навыков наблюдения, описания, сопоставления;

5.        Формирование навыков познавательного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми: умение спрашивать, воспринимать информацию, умение правильно сформулировать свой вопрос;

6.        Умение вести диалог, дискуссию, анализировать, интерпретировать различные точки зрения, делать умозаключения;

7.        Формирование представлений об окружающем мире.

8.    Участие в конкурсах различного уровня.

9.    Умение составлять рассказы из личного опыта.

Заключение.

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира.

Понимая значение экспериментирования и исследовательской деятельности для психологического развития ребенка, для проведения опытов в группе создана детская мини лаборатория, которая пополняется необходимым оборудованием и материалом для реализации предлагаемой работы.

Создание лаборатории дает возможность воспитателю:

Работать с детьми малыми группами по интересам (по 6-8 человек);

Использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;

Не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольешь»), для этого имеются фартуки, перчатки.

Мы не всегда торопимся с  ответом, а способствуем тому, чтобы дети нашли его  самостоятельно.

Овладение дошкольниками опытно-экспериментальной деятельности способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Наша работа направлена не только на формирование элементарных представлений о свойствах неживой природы, но и на развитие речи, развитие логического мышления, памяти, пробуждение воображения и фантазии, развитие коммуникативных качеств у детей.

Совместно с родителями проводить экскурсии по городу (эколого-краеведческий музей, музей ГИБДД, пекарня, пекарня, посещение памятных мест, возложение цветов к памятнику ВОВ, посещение спортивно-развлекательных центров, концертов, экскурсия по экологической тропе в лес и т.д.).

Таким образом, на практике мы  убеждаемся снова и снова, исследовательская и экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас.

Использование исследовательской, опытной деятельности способствует не только получению знаний о свойствах воды, воздуха, нашего города, окружающей природы и т.д. но и их запоминанию, а в посдедствии правильному изложению, т.е составлению рассказа из личного опыта.

Подводя итоги, я хочу отметить высказывание Р.У.Эмерсона: «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Недаром еще Конфуций высказал следующее:

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю.

Полученная радость открытий и побед всенепременно станет вашей радостью и радостью и гордостью родителей.

Выход из проекта: Викторина «Праздник умников и умниц», награждение.

Перспективный план по организации поисково-исследовательской деятельности детей

Месяц

Тема

Задачи, мероприятия

Сентябрь

Экскурсия в детскую лабораторию

Уточнить представления о том, кто такие ученые, познакомить с понятиями «наука», «гипотеза», о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

Я люблю свой детский сад и район где я живу.

Расширять представление детей о детском саде; о районе, где мы живем.

Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду; рассказы об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Рассматривание фотографий. Экскурсия детей вместе по району. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад)

Малая родина. За что мы любим свой город «Муравленко»

История возникновения родного города.

Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Малая родина». Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Экскурсия по родному городу); рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами родного города.

Фотовыставка «Я в родном городе»

Д/и «Что в родном городе есть»

Рисование «Любимый город»

Беседы о том, где можно увидеть герб  города, рассматривание иллюстраций герба родного города.

октябрь

Знаменитые земляки, памятные места города

Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые освобождали город, страну от фашистских захватчиков. О людях- тружениках, которые своим трудом способствовали процветанию города. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.Беседы о знаменитых земляках.

Экскурсии к памятникам героев-освободителей, к Аллеи трудовой славы земляков.

Рассматривание иллюстраций и фотографий по данной теме.

Беседы о подвигах и героических поступках наших героев-земляков.

«Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон

- организация работы по подготовке материала для участия в Международном исследовательском проекте «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться») – участие в работе лаборатории №3, 1 (приказ ОУ от 31.08.2022 № 425)) и проведение, размещение информации на сайт.

Какая бывает вода? Вода-растворитель. Очищение воды.

Уточнить представление о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы, познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием. Закрепить правила безопасного поведения с веществами.

Сила тяготения

Дать представление о силе тяготения, которая притягивает предметы к Земле.

Ноябрь

Климатические зоны России

Какие народы живут в России

ЗПознакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. анятия, знакомство с географической картой России.

Д/и «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик».

П/и разных народов РФ Занятие, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, изучение их культуры, быта, фольклора. Чтение стихотворений, художественной литературы народностей, населяющих нашу страну

Рисование на тему «Дома бывают разные»

Флора и фауна родного края

Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края.

Беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки. Экскурсия в эколого-краеведческий музей г. Муравленко.

Подготовка и участие в Окружном конкурсе «Большая перемена. Новые возможности дошкольников ЯНАО»

Экскурсия по городу.

Изготовление игр «Бродилки»

СРИ «Экскурсия в музей», знакомство с профессией туроператора.

Наша страна - Россия Государственные символы России – флаг, гимн

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Беседа о березке – символе России.

Занятие, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

Д/и «Узнай наш флаг»

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством.

Аппликация: изготовление флага РФ.

Рисование флага РФ.

Почему предметы движутся?

Познакомить детей с понятием «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом.

Хитрости инерции

Познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (отличать сырые яйца от вареных).

Что такое масса?

Выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами, научить способам их использования.

Декабрь

Воздух

Расширить представление о воздухе и его свойствах: невидим, без запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, закрепить умение пользоваться чашечными весами, познакомить с историей изобретения воздушного шара.

ГТО

Развитие ловкости, целеустремленности, вызвать желание достичь лучших результатов, познание своего тела, своих возможностей.

Подготовка и участие в городском фестивале «Мир профессий глазами ребёнка-2»

СРИ «Парикмахер»

Подготовка и участие в городском конкурсе «Искорка»

СРИ «Конструкторское бюро»

СРИ «Проектировщики»

Подготовка и участие в городском конкурсе «Икарёнок»

СРИ «Нефтяники»

Почему дует ветер?

Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, а холодный опускается вниз – он тяжелый.

Почему не тонут корабли?

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы, веса.

Русский лес – чудесный лес

Что такое заповедник?

Занятие, беседы о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций.

Д/и «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Зеленая аптека»

Занятие, беседы о заповедниках России, рассматривание иллюстраций с изображением редких животных.

Рисование: «Красная книга России».

Январь

Путешествие капельки

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представления детей о значении воды в жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе:договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Города России Куда поедем отдыхать?

Познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.Занятие, рассматривание иллюстраций с видами городов.

Чтение литературных произведений о городах России. Рисование «Города, где мы живем»

СРИ «Тур по России»

Чем можно измерять длину?

Расширить представление детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развивать познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности(локоть, фут, ладонь, палец, ярд)

Всё обо всём

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе.

Февраль

Твердая вода. Почему тают айсберги?

Уточнить представление детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

Откуда взялись острова?

Познакомить детей с понятием «остров», с причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

Как происходит извержение вулкана?

Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

День защитников Отечества

Воспитывать патриотические чувства.

Праздник «День защитников Отечества»; изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.

Д/и по выбору воспитателя. Рисование «Наши защитники Отечества»

Как появляются горы?

Познакомить детей с причиной образования гор; движением земной коры, вулканическим происхождением гор; учить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто.

Март

Испытание магнита

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими, показать способ изготовления самодельного компаса.

О «дрожалке» и «пищалке»

Познакомить детей с понятием  «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов.

Как сделать звук громче?

Обобщить представление о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха. Звуки бывают высокие и низкие, передаётся с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.

Игра драмматизация по сказке «Кукушка»

Как образуются метеоритные кратеры

Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования, уточнить представление детей о солнечной системе: о планетах, звездах, развивать умение действовать по алгоритму.

Апрель

Почему в космос летают на ракете?

Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

Масленица

Занятие – развлечение, беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела Масленицы.

Рисование: «Встреча весны»

Спортивные состязания.

Секретные записки

Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка.

Подготовка и участие в городском конкурсе «Малая академия»

СРИ «Маленькие исследователи»

СРИ «Научная лабаратория»

Что такое молния?

Познакомить детей с понятием электричество, электрический ток.   Сформировать основы безопасного обращения с электричеством.

Наши космонавты

Воспитывать патриотические чувства.

Беседа на тему: «Человек в космосе» (рассказы о космонавтах).

Наблюдения: Восход и заход Солнца. Смена дня и ночи. Ночное небо: звезды (с родителями). Луна, какая она (с родителями).

Рисование: «Ночное небо», «Земля наш дом», «Ракета».

Главный город нашей страны.

История Московского Кремля.

Уточнить знания детей о столице РФ.

Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы.

Фотовыставка «Главный город», выставка детских рисунков.

Занятие, рассматривание иллюстраций про древнюю Москву.

Чтение литературных произведений, рассматривание изображений древнего и современного Кремля.

Рисование на тему: «Древняя Москва»

Выставка детских рисунков на тему: «Московский Кремль»

Почему горит фонарик?

Уточнить  представления детей о значении электричества для людей: познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки.

Теневой театр «Лиса и рак»

Май

Электрический театр

Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться. Что электричество притягивает.

День Победы.

Воспитывать патриотические чувства.

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы.

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, беседы о подвигах людей во время ВОВ.

Рисование: «День Победы».

Городское мероприятие «Парад дошкольников»

Подготовка строевой песнипро дисантников.

Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ.

Мы – патриоты.

Занятие, беседы о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с Конституцией России.

Д/и «Узнай наш герб (флаг)»

Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о Родине.

Радуга в небе

Познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр; расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет, упражнять в изготовлении мыльных пузырей по алгоритму-схеме.

Забавные фокусы

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе  демонстрации фокусов.

Выход из проекта:

Викторина «Праздник умников и умниц», награждение грамотами.

Приложение:

Викторина «Знатоки окружающего мира»


  1. Приветствие команд. Название команд. Выбор капитанов.
  2. Разминка. С детьми «Бывает — не бывает»

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)

Мама, папа, ребёнок (семья)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)

К нему притягивается металл (магнит)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)

Сухой рассыпается, мокрый держит форму (песок)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)

Летчи, продвец, строитель (профессии)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)

Лед, пар это (вода)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)


Правила: если команда подсказывает другой команде, у нее забирается 1 балл.

1-й турнир называется Конкурс «Интрига».

Педагогические ситуации. Команды по жребию вытаскивают педагогические ситуации. Одна команда разыгрывает педагогическую ситуацию, а представителю с противоположной команды (в роли педагога) необходимо должен решить эту ситуацию.

Педагогическая  ситуация

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».

«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Педагогическая  ситуация

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие»: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята.

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Педагогическая  ситуация

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания  воспитателя.

Какова должна быть реакция педагога?

Педагогическая  ситуация

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Как поступить воспитателю?

Педагогическая  ситуация

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».

Как должен поступить педагог?

Педагогическая  ситуация

Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.

Как должен отреагировать на это воспитатель?

Педагогическая  ситуация

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

Как отреагировать в этом случае воспитателю?

Как правильно вовлечь девочку в игру?

В конце подводятся итоги педагогической викторины. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.


  1. 2-й тур. Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок . Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили? В этом турнире вы можете заработать сразу 5 баллов.

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  3. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  4. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  5. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

5. 3-й тур называется: Конкурс капитанов (загадки) по 2 загадки на команду можно заработать 2 балла.

Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)

Белая вата
Плывет куда-то.
(Облако)

Это кружевце летало,
Село на нос и пропало.
(Снежинка)

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко – стало видно далеко.
(Туман)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.
(Радуга)

Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа.
(Тень)

Вот какой обжора есть: все на свете может съесть.
А когда воды попьет – обязательно уснет.
(Огонь)

Белая морковка зимой растет.
(Сосулька)

Это что же за дразнилка?
Я зову: «Наташка!»
А он кричит: «Ашка!»
Я зову «Сережа»!
А он кричит: «Ежа!»
Я кричу: «Ау!»
А он рычит: «У-у-у!»
(Эхо)

По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет.
(Ветер)
Без рук, без топоренка 
Построена избенка. 
(Гнездо) 

  1. 4-й тур. “Гонка за лидером”

 Каждая член команды отвечает на один блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.

Вопросы для 1-й команды

  1. Нос птицы. (Клюв.)
  2. Птичий домик. (Гнездо.)
  3. Ночная птица. (Сова.)
  4. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
  5. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)

Вопросы 2-й команде

  1. Мелкая зимующая птица. (Воробей)
  2. Ребенок курицы. (Цыпленок)
  3. Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)
  4. Домашний сторож. (Собака.)
  5. Плод дуба. (Желудь.)

Вопросы 3-й команде

  1. Зимнее логово медведя. (Берлога.)
  2. Самое длинноногое животное. (Жираф.)
  3. В каком слове 40 “А”. (Сорока.)
  4. Из какого дерева делают спички. (Осина.)
  5. Земноводное, живущее в воде. (Лягушка.)

Вопросы 4-й команде

  1. Самое большое животное. (Кит.)
  2. Птица, которая не боится мороза. (Пингвин.)
  3. Кошка, с кисточками на ушах. (Рысь.)
  4. Какую ягоду не едят. (Волчью.)
  5. Дом скворца. (Скворечник.)

Вопросы 5-й команде

  1. Колобок, обросший иглами. (Еж.)
  2. Самый высокий зверь. (Жираф.)
  3. Самая страшная рыба. (Акула.)
  4. Какого цвета ландыш. (Белого.)
  5. Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла.)

Резерв. Вопросы 6-й команде

  1. Где живут пингвины. (На южном полюсе.)
  2. Домашний сторож. (Собака.)
  3. Корова в детстве. (Теленок.)
  4. Что снесла курица. (Яйцо.)
  5. Где живут зебры. (В Африке.)

7. Тур 5. «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают. В этом туре команда может заработать 2 балла.

1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море».(Белый медведь.)

2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность».(Олень.)

6 «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

7 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

8 «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

9 «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

10 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

РЕЗЕРВ – если у кого-то будет одинаковое количество баллов.

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  9. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (
    Бобры).
  10. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (
    Лягушка).
  11. Над рекою он в полёте, 
    Этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, 
    На цветке его посадка. (
    Стрекоза).
  12. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (
    Черепаха).
  13. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (
    Змея).
  14. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (
    Медуза)
  15. Какая птица выше всех летает? (Орёл) 
  16. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Погибает) 
  17. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик) 
  18. Дерево – символ нашей Родины: (Берёза) 
  19. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина) 
  20. Какая птица в мире самая большая? (Страус) 


Конкурс капитанов. «Да-нет»

Вопросы:

1. Верите ли вы, что бабочка трижды меняет своё обличье, прежде чем стать взрослой? (Да. Сначала – гусеница, далее гусеница превращается в куколку, а из куколки вылетает бабочка).

2. Верите ли вы, что зайцу с горы бежать удобнее? (Нет. задние ноги у зайца длиннее. Поэтому ему удобнее бежать в гору, а с горы он скатывается.)

3. Верите ли вы, что самая крупная и высокая трава на земле – банан? (Да).

4. Верите ли вы, что липкий сок, который выделяют хвойные растения, называется смолой? (Да.)

5. Верите ли вы, что кошку в народе называют «врачом без диплома»? (Да.)

6.  Верите ли вы, что в переводе с итальянского слово «помидор» означает «золотое яблоко»? (Да.)

7 .Правда ли, что крокодилы могут взбираться на деревья? (Нет)

1670140008_grizly-club-p-shablon-gramota-za-makulaturu-17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по миру открытий

Раздаточный материал для детей 4-5 лет. По программе "Мир открытий"Петерсон Л.Г....

Педагогический проект по развитию познавательной активности с помощью развивающих игровых технологий у детей 2-3 лет «Малыш в мире открытий»

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.Внедрение игровой технологии интеллектуально...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (открытого занятия во 2 младшей группе "Колокольчик")

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Коваленко О.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109» Тема: «Весна идёт, весне дорогу!"Возраст: 3-4 годаЦель: Расширение...

Познавательная деятельность с элементами экспериментирования и развития речи в подготовительной группе «В мире открытий»

Познавательная деятельность с элементами экспериментирования и развития речи в подготовительной группе «В мире открытий»...

В мире открытий

Эксперментирование, как специальное организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.Детское экпер...