Проект «А у нас Масленица!»
проект

Навроцкая Наталья Юрьевна

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гуляние в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой помериться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых распространённых, радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника нужно обязательно, а также создать условия для непосредственного участия в празднике. Это даёт более полное и глубокое представление о нём, даёт детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого весёлого праздника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_1.docx263.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок»

Проект

«А у нас Масленица!»

F:\Масленица\RG2BPaCybBc.jpg

Воспитатель:

Навроцкая Н.Ю.

  г. Мамоново, 2021

С Масленицей яркою поздравляем вас!

Пирогам повластвовать наступает час.

Без блинов не сладятся проводы зимы,

К песне, шутке, радости приглашаем мы!

Актуальность.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гуляние в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой помериться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых распространённых, радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника нужно обязательно, а также создать условия для непосредственного участия в празднике. Это даёт более полное и глубокое представление о нём, даёт детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого весёлого праздника.

Поэтому и возникла идея создать и реализовать в нашей старшей группе проект, посвященный этой теме.

Цель проекта:

Познавательное и речевое развитие детей посредством устного народного творчества и приобщения к культурным традициям нашего народа.

Задачи:

- возрождать интерес к обрядовым русским традициям и праздникам.

- обогащать духовный мир детей.

- обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

- воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

- познакомить детей с культурой, народными традициями и обычаями.

- воспитывать в детях любовь к традициям русского народа.

- закрепить правила безопасного обращения с огнём.

- обогащать словарный запас детей.

- развивать образную и связную речь детей.

- расширить и углубить знания детей о Масленице.

- познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки, частушки, заклички, считалки, дразнилки).

Предполагаемый результат:

- дети познакомятся с русскими традициями и обычаями, узнают, что такое праздник Масленицы.

- словарный запас детей значительно расширится.

- дети запомнят некоторые элементы устного народного творчества.

- у детей будет создано позитивное, праздничное, весеннее настроение.

- у детей повысится интерес к созданию народных игрушек.

Период проведения проекта с 09.03.2021 по 12.03.2021 года.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей логопедической группы «Звёздочки»;

2. Воспитатели;

3. Музыкальный руководитель;

4. Инструктор по физической культуре;

5. Учитель-логопед.

6. Родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, речевой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, коррекционный, исследовательский.

Форма:

- ситуативный диалог;

- просмотр презентаций по теме;

- проведение НОД по данной направленности;

- чтение стихов, рассказов, сказок по теме;

- рассматривание репродукций, картинок по теме;

- творческая мастерская по изодеятельности;

- дидактические игры;

- пальчиковые игры;

- артикуляционная гимнастика;

- проведение релаксационных пауз, физминуток с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

- консультации для родителей;

- презентация проекта "А у нас Масленица!"

- развлекательно – музыкальное итоговое мероприятие.

Предварительная работа:

1. Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта.

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения.

5. Оснащение развивающей среды.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Подбор информации по теме. Постановка цели и задач. Предварительная работа с детьми, разработка мероприятий и конкурсов совместной деятельности детей и их родителей.

2 этап - Основной (организация работы по реализации проекта)

Беседы с детьми:

Беседа «Что такое праздник Масленица и почему он так называется?»

 Цель: расширить и закрепить знания детей о празднике Масленица и о ее истории.

Беседа «Ай да Масленица!»

Цель: познакомить с основными традициями и обычаями на Масленицу.

Беседа «Дни масленичной недели». Цель: познакомить и закрепить знания детей о масленичных днях.

Образовательная деятельность по развитию речи «Как на масленой неделе».

 Цель: расширить словарный запас по теме, закрепить основные понятия.

 Образовательная деятельность по познавательному развитию «Ай да Масленица!»; «Масленица блиноедка».

 Цель: формирование любви и уважения к Родине и ее традициям и обычаям.

Беседа по безопасности «Огонь – не забава!»

Дидактические игры: «Признаки весны», лото «Времена года».

Цель: закреплять знания о признаках весны и зимы.

Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, утренняя зарядка по теме проекта.

Подвижные игры: «Карусель», «Гори-гори ясно», «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки», «Горелки». 

Цель: развитие координации движений, ловкости, развитие внимания, наблюдательности, меткости и глазомера, закреплять умение детей ползать по-пластунски, развитие умения работать в команде.

Пальчиковые игры: «Гости», «На блины»

Игры-драматизации: «Как Федора Масленицу справляла»

Сюжетно-ролевые игры: «Масленица», «Испечем блинов да пирогов». Цель: поощрять расширение тем для игр, формировать умение распределять роли, договариваться друг с другом.

Художественно-творческая деятельность: «Чучело Масленицы»; игры-хороводы; разучивание пословиц, закличек и считалочек; раскраски на тему проекта; рисование «Наша Масленица», «Масленичные блины»; лепка «Широкая Масленица»; аппликация «Солнечная Масленица»; рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиева «Масленица», В.И. Сурикова «Взятие снежной крепости».

Цель: развивать наблюдательность, умение замечать характерные особенности и отражать их в рисунке (форма, пропорции), развитие слуха и внимания.

Работа в центре литературы: чтение пословиц и поговорок о Масленице, чтение «Шутки-прибаутки на Масленицу», «Весна и дед Мороз», «Снегурочка».

Цель: Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ситуации общения: «А зачем нам гулять на улице?», «Как мы проводим праздник Масленицы дома?»

Наблюдение за природой: «Назови признаки весны, которые ты видишь на участке», «А где же первоцветы?»

Коммуникативная работа: отгадывание загадок по теме проекта, беседы и сезонных изменениях природы.

Работа с родителями, а также совместно с детьми: задания на выбор родителей «Наш семейный рецепт блинов» или «Изготовь чучело Масленицы»; консультация «История праздника Масленицы»

3 этап -  Итоговый

Развлекательно-музыкальное мероприятие «А у нас Широкая Масленица!»

 Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, побуждение интереса к музыкальной деятельности.

Оформление газеты «Наша Масленичная неделя».

Выставка детско-родительских работ «Чучело Масленицы», «Наш семейный рецепт блинов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе " Масленица-блиноедка"

Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа...

ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ» Тема: «Масленица-кривошейка». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Вид проекта: творческий.

Цель: познакомить дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».Задачи:1. познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;2. развивать художественно – творческую деятельн...

Проект в старшей группе: "Масленица!"

Проект поможет приобщитть детей к русской народной культуре...

Проект в старшей группе "Масленица"

Проект "масленица" в соответствии с ФГОС, разработан по облостям для детей старшей группы ДОУ...

проект паспорта-Ах,ты Масленица!

Мы живем в России.И наши современные дети,на мой взгляд и на взгляд многих моих коллег,должны знать традиции нашего народа,старинные праздники.Предлагаю Вашему вниманию проект паспорта-Ах,ты Масленица...

проект в среней группе "Масленица"

"Широкая масленица" проект с родителями и детьми средней группы...

Педагогический проект на тему "Широкая Масленица"

Проект имеет социальное значение, поскольку помогает детям выбирать навыки общения, способствует самоутверждению и самореализации в социуме. Уже в раннем возрасте дети "выбирают" и "примеряют" на себя...