Главные вкладки

    Проект в младшей группе " Масленица-блиноедка"
    проект (младшая группа) на тему

    Бердникова Виктория Викторовна

    Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_maslenitsa_v_mladshey_gruppe.docx40.56 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                  «Утверждаю»                                                                                      

                                                                             Заведующая МКДОУ «ДС № 23»

                                                                             _______________Борщёва Ю.В.  

                                                                                                         

    Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в 1 – младшей группе  МКДОУ « Детский сад № 23»

                              на тему « Масленица – блиноедка».

                                                                                       

                                                                     

                                                             Выполнили: воспитатель Бердникова В. В.

                                                                                      воспитатель Болдырева Л.Ю.

    Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в 1- младшей группе МКДОУ « Детский сад № 23»

                                          на тему: « Масленица- блиноедка».

    Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

    Продолжительность проекта: краткосрочный ( одна неделя)

    Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

    Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы « Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу « Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нём. Даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.

    Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе  разработки образовательного проекта

    « Масленица - блиноедка».

    Педагогические задачи проекта:

    1.Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.

    2. Формировать рациональное отношение ребёнка с окружающим миром во всех его проявлениях: природном, социальном, культурном.

    3. Воспитывать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами.

    4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    5. Воспитывать взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.

    6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве.

    Методы и приёмы проекта:

    1.Словесный;

    2.Наглядности;

    3.Практический;

    4.Мотивационный;

    5.Сотворчество;

    6.Игровой.

    Участники проекта: дети 1- младшей группы, воспитатели группы, родители.

    Руководитель проекта: воспитатели Бердникова В.В., Болдырева Л.Ю.

    Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

    1.Художественная литература;

    2.Репродукции картин художников;

    3.Тексты русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок про масленицу и про блины;

    4.Тексты народных игр;

    5. Грамзаписи русских народных песен;

    6.Куклы в национальных костюмах;

    7.Альбомы: « Народные промыслы», « Матрёшка- русский сувенир».

    Предварительная работа:

    1.Рассматривание альбомов и репродукций картин.

    2.Беседа о Масленицы, о том, как она празднуется на Руси;

    3.Рассказ о традиции выпекать блины на Масленицу;

    4.Рузучивание пословиц, поговорок, загадок и песен про блины и масленицу;

    5.Выпечка блинов родителями и детьми;

    6.Анкеты для родителей  « Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье».

    Предполагаемый результат:

    - Приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

    - Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

    Результат проектной деятельности: праздник, посвящённый проводам зимы и встрече весны.

                                 

     

                                    ЭТАПЫ ПРОЕКТА

    Этапы проекта

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Работа с родителями

    1 этап подготовительный

    Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала.

    Рассматривание альбомов и репродукции картин.

    Чтение художественной литературы по заданной теме. Обмен рецептами выпечки блинов

    2 этап выполнения

    Систематизация знаний детей о Масленице, о том, как она празднуется на Руси. Изготовления куклы» Масленица.» Организация выставки  «Наша Матрёшка». Рассказ о традиции выпекать блины. Украшения своей группы.

    Беседа с детьми о Масленицы, о том, как она празднуется на Руси. Разучивание стихов, песен и пословиц про Масленицу,блины. Изготовление  куклы«Масленица.» Выставка « Наша Матрёшка». На прогулке- постройка снежного городка, спортивные игры, забавы

    Родители вместе с детьми выпекают дома блины. Анкетирование

    «Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье.»

    3 этап результаты

    Проведения праздника,посвящённого проводам зимы и встрече весны « Прощай Масленица!»

    Активное участие детей.

    Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.

    План реализации проекта.

    Дни недели

         Цели и задачи

      Содержание

    Понедельник-« Встреча».

    Познакомить детей с народным праздником Масленица, воспитывать интерес к праздникам и традициям русского народа.

    Беседа о Масленице, о том как она празднуется на Руси. Изготовление куклы» Масленица».Знакомство с Масленицей.

    Вторник- « Заигрыш».

    Расширять знания детей о видах устного народного творчества.

    Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу. Выставка рисунков ««Наша  Матрёшка». Разучивание песен про блины.

    Среда -  « Лакомка».

    Познаём секреты русской кухни. Обмен рецептами блинов.

    Загадки о блинах. Угощение- блины с вареньем, маслом, сахаром. Художественное творчество с детьми  «Мы печём блины». Катание на санках. Игра в снежки.

    Четверг- « Разгуляй».

    Пятница- «Посиделки».

    Продолжать расширять знания детей о видах устного народного творчества.

    Закрепить представление о «Масленице»,знать, уметь играть в народные игры,воспитывать любовь к культуре.

    Разучивание поговорок про Масленицу и блины. Катание на санях, зимние забавы.

    Прощай, Масленица.

    Праздник посвящённый проводам зимы и встрече весны. Спортивные развлечения.

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

       « Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье».

    1. Ф.И.О.____________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.Считаете ли вы необходимым приобщать ваших детей к народной культуре и традициям?________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.Существуют ли традиции в вашей семье, и какие?________________________________________________________________

    4.Какие  народные праздники вы отмечаете в вашей семье?________________________________________________________________

    5.О каком празднике вы узнали от своих предков?__________________________

    6.Как вы знакомите с народными праздниками своего ребёнка?_____________________________________________________________

    7.Каковы особенности народных традиций нашего села?_________________________________________________________________

    8.Что вы знаете о народном празднике « Масленица»?_______________________

    ._____________________________________________________________________

    9. Как готовитесь к празднику « Масленица?»_____________________________

    10. Поделитесь рецептом ваших блинов?_________________________________

    .

    .

    11.Как отмечаете праздник  « Масленица?» _____________________________________________________________________

    12.Какие формы работы вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках « Народные традиции», « Народные праздники»?_____________________________

    .

    ._____________________________________________________________________13.Принимаете ли вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду?_________________________________________________________

    14.Чтобы вы хотели предложить, порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре  и традициям?___________________________________________________________

    ._____________________________________________________________________

                                                                                                                                             

    Конспект занятия по коммуникации 1 – мл группе.

    Интеграция областей: познание, художественная литература.

    Тема : Знакомство с масленицей.

    Цель: познакомить детей с народным праздником Масленица, приобщать детей к традициям русского народа, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать внимательность, мышление, словарный запас слов, воспитывать интерес к народному творчеству.

    Материал:  кукла- Зима, кукла- Весна, кукла- Масленица, миска со снегом, миска с водой, волшебный мешочек, бусинки , кораблик, шнуровка.

    Ход занятия.

    Стук в дверь, появляется кукла- зима.

    Зима: - здравствуйте дети.  ( дети здороваются). Это я зима к вам в гости пришла.

    А вас как зовут? А ты кто? ( Дети отвечают) Какие вы? ( добрая, весёлая. хорошая и т.д.) А я зима снежная, холодная морозная. А у меня для вас сюрприз ( достаёт с мешочка миску со снегом). Что это? ( снег). Какого цвета снег? ( белый). Потрогайте снег. ( Дети трогают снег, рассматривают его) Какой он? ( холодный, пушистый, мягкий). А руки какие стали? ( мокрые и холодные).Давайте посушим наши ручки.

    Пальчиковая игра:

    Падал снег на порог,

    Я лепил себе пирог,

    А пока лепил и пёк,

    Ручейком пирог утёк,

    Пироги себе пеки не из снега, а с муки!

    - Какие стали ручки? ( сухие).

    Зима:  А я снежок накрою  заботливой  рукою ( накрывает миску со снегом платком) Дружно с мест своим встаем и весну встречать пойдём.

    Дети встают с мест хлопают в ладоши и говорят:

    Приходи весна- красна,

    Принеси ты нам тепла!

    Приходи погода ясная!

    Приходи солнце красное.

    В группу заходит кукла- весна.

    Весна: Вы меня звали? Я весна- красна, бужу землю ото сна, но я не одна пришла а  с Масленице. Посмотрите- это масленица. ( дети обходят куклу- масленицу). Какая она красивая, большая. Давайте нарядим её, сделаем для неё, бусы.

    (Дети садятся за стол, собирать бусы).

    Воспитатель: Соберите бусы и мы их подарим  Масленицы.( дети собирают бусы, воспитатель, помогает завязать шнурочки)  Какие бусы у вас получились? ( яркие, разноцветные). Нарядим Масленицу. ( Дети одевают бусы масленицы). Какая масленица стала ? ( нарядная).

    Зима: Я совсем позабыла, что платком снежок накрыла. Сесть нам надо всем в кружок, посмотреть на наш снежок! ( убирает платок а в тазу вода) Где же снег куда пропал, он наверно убежал.

    Весна: У меня есть кораблик, посмотрите как он плавает, Чтобы он поплыл на него нужно подуть. Давайте все вместе подуем на кораблик.

    Дыхательная гимнастика.

    Весна: Зима пора тебе уходить. Прощай зимушка- зима. Спасибо что в гостях была. ( Дети прощаются с зимой) А мы с Масленицей у ребят остаемся в гостях. Они добрые и дружные.

    Рефлексия: воспитатель с детьми угощает кукол – Масленицу, Весну чаем с пирогом.

    Конспект занятия в первой младшей группе

    По художественному творчеству ( рисованию).

    Тема: « Мы весёлые матрёшки».

    Цель: познакомить детей с народной куклой матрёшка, продолжать учить детей работать кисточкой и красками, закреплять названия цвета ( красный), развивать моторику рук, внимательность, воспитывать интерес к занятиям.

    Материал: силуэт вырезанной матрёшки на бумаге, образец  готового рисунка, кисточка, салфетка, краски красного цвета, сундучок, кукла матрёшка.

    Предварительная работа:  Рассматривание матрёшек в группе, игра с народными игрушками, рассказывание потешек,  сказок.

    Ход занятия.

    Стук в дверь. Входит матрёшка, неся с собой сундучок.

    Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришёл? ( ответы детей). Правильно Матрёшка. Это наша красивая игрушка, но она пришла не одна, с ней пришли её сестрички. Давайте посмотрим сколько их. ( Воспитатель выставляет на стол семь матрёшек  из одного набора). Какие они? ( Красивые, большие и маленькие). Покажите самую большую матрёшку и самую маленькую. ( ответы детей). Ребята давайте поиграем с нашими матрёшками.

    - Ну-ка матрёшки становитесь в весёлый, дружный хоровод. ( Дети ставят по кругу матрёшек , проговаривая вместе с воспитателем слова:

     Семь кукол деревянных,

    Круглолиц и румяных,

    На столе у нас живут,

    Всех матрёшками зовут.

    Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что принесла нам матрёшка в сундучке. ( открывает сундучок и достаёт оттуда не раскрашенных матрёшек). Да это её подружки, только у них платья не раскрашены, дайте им поможем, нарядим их в красивые платья.( Дети садятся на свои места за столы). Посмотрите что лежит у вас на столе? ( матрёшка). Мы сейчас будем красить наряд матрёшки.

    Воспитатель показывает готовый образец и приём рисования.

    Воспитатель: Сегодня наша кисточка будет работать по особенному, станет прыгать вверх вниз. Возьмите кисточки  и попробуйте без краски показать, как кисточка будет рисовать.( Воспитатель показывает каждому ребёнку движение кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе.

    Воспитатель: ( хвалит детей) Теперь набирайте на кисточку красную краску, ведь платье матрёшки  красного цвета, и начинайте красит матрёшку.                   ( Воспитатель следит за выполнением работы). Какие у вас красивые матрёшки получились ( Можно  наряд матрёшки украсить кружками из белой бумаги, и на каждый наряд матрёшки ,приклеивает кружочки из белой бумаги).

    Рефлексия:

    Молодцы ребята сегодня мы с вами встретились с народной русской игрушкой Матрёшкой.

    Воспитатель выставляет всех матрёшек на стол со словами:

    Мы весёлые матрёшки

    В сарафанах наших пестрых

    Мы похожи словно сёстры,

    Завязали нам платочки,

    Раскраснелись наши щечки

    СТИХОТВОРЕНИЯ  О МАСЛЕНИЦЕ

    1. Здравствуй Масленица, дай нам маслица

    Мы тебе блинов горячих напечём.

    2.  Пусть на Масленицу каждый вспомнит о своих мечтах,

    Это праздник очень важный не забудем о блинах.

    3.  Испечён блинок на славу, всем он нравится по праву

    Честь блину- блину хвала,

    Блин изюминка стола.

    4.   Сытный масленичный,

    Никого не слушайте,

    Вы блиночки кушайте .

    5.    Детям нравятся блины,

    До чего блины вкусны,

    Ни кого не слушайте, вы блиночки кушайте.

    6.    Ох люблю же я блины,

    До чего блины вкусны,

    Мне их бабушка печёт,

    Вот опять их есть зовёт.

    7.   Солнце- блин на небе светит,

    И в тарелке мёд густой,

    Любят праздник этот дети,

    Всюду пахнет вкуснотой.

    8. Русский блин- вкуснее всех,

       В пору масленых потех!

    9. Без блинов и чай не чай,

        Поскорее подавай

        Мёда и варенья, вот так угощенье.

    10. Все пекут блины послаще,

          И малы и велики,

          Вот он праздник настоящих запах мёда и муки.

    11. Поздравляем пусть с весною,

         Жизнь проснётся и кипит,

         Это праздник много стоит,

         Пусть весна в окно стучит.

    12. Всю неделю мы гуляем,

          Всех блинами угощаем!

          Зимних холод провожаем,

          Солнышко с весной встречаем!    

    Конспект занятия в первой младшей группе.

    Познание( формирование целостной картины мира, расширения кругозора)

    Тема: « Масленица».

    Цель:  продолжать приобщать детей к русским народным праздникам, учить детей запоминать весёлые заклички и использовать их в жизненных ситуациях, воспитывать любовь к традициям русского народа, интерес к игре.

    Материал: Матрёшка, кукла- Масленица, сани, обруч с лентами разноцветными.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Солнышко взошло, Масленица пришла

                            С песней пляской и весельем,

                            Да хорошим угощеньем!

    ( Стук в дверь под русскую народную мелодию Матрёшка везёт в группу на санях Масленицу. Дети здороваются, радуются гостям. Масленица предлагает детям поиграть в игру.)

    Игра « Хоровод Масленица».

    Дети водят хоровод вокруг Масленицы и поют:

    Мы с тобою  хвалимся,

    На горах катаемся,

    Блинами объедаемся,

    Масленица кривошейка, гуляем хорошенько!

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Весёлая карусель»

    Игра « весёлая карусель».

    (К обручу  привязаны ленты, дети берутся за ленты одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем поменяв в руку в другую).

    Еле,еле,еле,еле, закружились карусели

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите.

    Раз-два, раз-два,

    Вот и закончилась игра.

    Рефлексия: кукла- Масленица хвалит всех детей и угощает всех леденцами.

             ЗАГАДКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ.

    1.Это праздник объеденье!

       Напечём блины с утра,

       К ним сметана и варенье и конечно же икра ( Масленица).

    2. Жёлтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный,

        И с вареньем и медком и сгущённым молоком. ( Блин).

    3. Желтый круглый, ароматный,

         Только мама испечёт, он прыг и прямо в рот. ( Блин).

    4. Всю неделю отдыхаем,

         Всех блинами угощаем,

         Холод зимний провожаем,

         А весну с теплом встречаем ( Масленица).

    5. Для любимой бабушки, напеку оладушки

        Так румяны и вкусны, это вкусные… ( блины).

    6. Масленица- объеденье!

        На печём блины с утра,

        К ним сметана и варенье и конечно же ( икра).

    7.  И с икрой, и со сметаной,

         Всякие они вкусны,

         Ноздреваты и румяны

         Наши солнышки… (Блины).  

                     ЗАГАДКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ ( РОДИТЕЛЯМ)

    Шуточный тест:

    1. От какого слово произошло название праздника Масленица?

    - масеня,

    - маска,

    - масло.

    2. Без какого блюда не обходится масленица?

    - колбаса,

    - попкорм,

    - блины.

    3.  Символом чего является русский блин?

    - мячика,

    - солнца,

    - луны.

    4. Кто веселит народ на Масленицу?

    - клоун,

    - скоморох,

    - леший.

    5. В какой из дней недели Масленичной принято просить прощения?

    - среда,

    - пятница,

    - воскресенья.

    -Ток железный, посад яровой. ( Блин на сковородке).

    - Ой, ты Лакомка- Среда!

    Масляна сковорода!

    Как повелось со старины,

    Едем к …( теще на блины).

    - Сидит царь- птица, на золотых яичках. ( Сковорода на углях).

    - Что за место подскажите,

    Как назвать его друзья,

    Будто в модном магазине,

    Есть прилавки и витрины,

    Продавцы у них стоят,

    Раз в году они выходят, сувениры продавать ( Ярмарка).

    - Прилетела пава, села на лаву,

    Распустила перья,  для всякого зелья? ( Весна).

    - Прогони нас от метели,

    Прокати на карусели,

    Растопи холодны        й лёд,

    Пусть весны скорей придёт ( Масленица)

    -В святое воскресенье

    Всем нам предстоит

    Попросить у всех прощенье

    И ответить… ( Бог простит).

                ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ.

    - Масленица объедуха, денег приберуха.

    -  Масленица, семь дней гуляет.

    - Без блинов, не масляна.

    - Это Масленица идёт,

      Блин да мёд несёт.

    - Кому Масленица, да сплошная,

    А  нам Вербная, да страшная.

    - В прощённый день, как на Пасху все целуются.

    - Не житьё- бытьё,  а Масленица.

    - Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны.

    - Не всё коту Масленица, будет и Великий пост.

    - Масленица без блинов,

     Что именины без пирогов , не бывают.

    - Как на масляной недели в потолок блины летели.

    -Отдадим почтенье, на сырной в воскресенье.

    - На масляной недели повеселись, да блинком угостись.

    - Масленица блинная,

    Сытная, старинная,

    С самоваром, огоньком,

    Солнцем, снегом , ветерком.

    РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ « ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ МОИ»

    1. Мы давно блинов не ели

         Мы блиночков захотели,

         Ой блины, блины мои, вы блиночки мои – 2 раза.

    2. Моя старшая сестрица,

        Печь блины то мастерица,

         Ой блины, блины мои, вы блиночки мои  - 2 раза

    3.  Гости будьте все здоровы,

         Вот блины наши готовы,

         Ой блины, блины мои, вы блиночки мои – 2 раза    

    Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе.

    Тема: « Матрёшки затейницы»

    Цель:  познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки- прибаутки, пословицы, развивать словарный запас детей, память, моторику рук, учить чётко проговаривать звуки в словах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    Материал:  матрёшки, карточки с изображением ответов на загадки.

    Ход занятия:

    Давным - давно из далёкой страны Японии привезли маленькую игрушку- куклу. Кукла эта понравилась детям . Этих кукол назвали Матрёнами, ласкова матрёшками.

    Семь кукол деревянных,

    Круглолиц и румяных,

    В гости к нам идут-

    Всех матрёшками зовут,

    Эта игрушка с сюрпризом…

    Посмотрите – ка ребята

    Чем матрёшечка богата?

    Каждая матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку. Чем нас порадует  первая матрёшка.

    Матрёшка с загадками:

    Эта матрёшка любит загадки загадывать. У нас есть карточки с картинками отгадками. Отгадываете загадку, показываете картинку.

    - Вся лохматая, четыре лапки, сама усатенька? ( кошка)

    - Маленький, беленький

    По лесочку прыг- прыг

    Морковку ищет ( заяц)

    Матрёшка с шутками- прибаутками:

    Матрёшка- хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить. Послушайте её смешные шутки:

    « Небывальщица»

    По небу медведь летит,

    Медведь летит хвостом вертит,

    Свинья на дереве гнездо свила…

    Почему эта шутка называется « Небывальщица». Чего из того , о чём говорилось не бывает.

    Матрёшка с чистоговорками:

    Эта матрёшка учит правильно произносить звуки. А забава её так и называется – чистоговорка.

    Ветерок в лесу ш-ш-ш,

    Ползёт уж в траве с-с-с,

    Прилетел жук ж-ж-ж,

    Спел комарик с-с-с.

    Матрёшка с играми:

    А эта матрёшка не любит сидеть на месте. Она любит играть

    Игра « весёлая карусель»

    ( К обручу привязаны ленты, дети берутся за ленты одной рукой, идут сначала в одну сторону, затем поменяв руку в другую сторону)

    Еле, еле, еле, еле, закружились карусели,

    А потом, потом, потом

    Всё бегом, бегом

    Тише,  тише, не спешите,

    Карусель остановите,

    Раз-два, раз- два вот и закончилась игра.

    Матрёшка с пословицами:

    Эта матрёшка хочет поделится с вами умными мыслями- пословицами. Послушайте чему они нас учат  

    - Чище мойся, воды не бойся,

    - Слезами горю не поможешь,

    - на масляной недели повеселись да медком угостись.

    Матрёшка со стихотворениями:

    Эта матрёшка любит стихотворения сама рассказывать и  деток слушать.

    - Пусть на масленицу каждый вспомнит о своих мечтах

    Это праздник очень важный,

    Не забудем о блинах. ( просит детей повторить стихотворение).

    Седьмая матрёшка угощает детей блинами проговаривая слова:

    - Всю неделю мы гуляем,

      Всех блинами угощаем,

      Зимний холод провожаем,

      Солнышко с весной встречаем…

     Рефлексия:  Сколько интересного мы узнали от Матрёшек- затейниц. Давайте поблагодарим матрёшек  и попрощаемся с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Проект в младшей группе "Домашние животные"

    В презентации представлен опыт работы по реализации проекта в младшей группе "Домашние животные": создание развивающей среды в разных центрах активности, деятельность детей, работа с семьей....

    Познавательный проект для младшей группы "НАША ГРУППА"

    §  Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.§  Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними ...

    Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

    Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

    Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

    Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

    Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

    сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

    Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

    проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

    В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...