ОПЫТ РАБОТЫ "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНО-ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
презентация к уроку (младшая группа)

Елдова Евгения Валерьевна

ФЕСТИВАЛЬ "Формирование социального опыта у воспитанников через реализацию вариативных форм, способов, методов организации образовательной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mart_festival_2_wecompress.com_.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Назарово – 2023 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 » ОПЫТ РАБОТЫ «ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНО-ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Воспитатели: Елдова Е.В., Лебедева А.О.

Слайд 2

Задача № 1. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Задача № 2 . Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу, и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. д. Задача № 3. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Социализация, развития общения, нравственное воспитание

Слайд 3

Игровые упражнения (Действия - подражания)

Слайд 4

Игровые упражнения «Поезд», «Вежливый мишка», «Кто позвал тебя узнай», «Мой дружок», «Приглашение», «Где моя кошечка», «Зеркало», «Воздушные шары»

Слайд 5

Дидактические игры «Угадай по описанию»,«Кого не стало»,«Найди такой же», «Весёлый, грустный колобок».

Слайд 6

Игры - драматизации с акцентом на эмоциональное переживание. «Как я могу злится», «Жалелочки».

Слайд 7

Подвижные игры. «Волшебный стул», «Прятки», «Яблоко», «Солнышко и зонтик»

Слайд 8

Пальчиковые игры «История о приключениях гнома Ладошки в сказочной стране», «В Стране Ладошек и пальчиков»

Слайд 9

Чтение «Энциклопедия добрых дел» («Какие слова помогают стать добрыми», «Как вести себя с друзьями», «Как помочь если кто-то болеет»)

Слайд 10

Чтение художественной литературы

Слайд 11

Элементарные опыты, совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. «Играем с водой» (Игровые упражнения «Буря». «Лодочка», «Ветер»)

Слайд 12

Поручения

Слайд 13

Тематические праздники «Праздник мягких игрушек», «В гостях у кукол»

Слайд 14

Тематические праздники

Слайд 15

Хороводные игры, песенные, танцевальные импровизации. «Стоит в поле теремок». Исполнение песен и попевок «Кто у нас хороший?» Разучивание потешек с именами детей «Наша Маша…», «Катай каравай», «Яблоня» театр теней, настольные театры.

Слайд 16

Хороводные игры с показом действий «Ласковый платок», «Согреем друг друга», «Приветствие зверюшек»

Слайд 17

Хороводные игры социально-коммуникативного направления «Подари другу солнышко», «Карусель»

Слайд 18

Создание игровых проблемно- практических ситуаций, специально-организованных (игровых и реальных).

Слайд 19

Создание игровой ситуации «Экскурсия с Гномом по комнате»

Слайд 20

Создание игровой ситуации «Путешествие по детскому саду»

Слайд 21

Создание игровой ситуации «Путешествие по детскому саду»

Слайд 22

Создание игровой ситуации «Лабиринт».

Слайд 23

Игровые проблемно - практические ситуации, специально-организованные Иллюстрирующего типа Непосредственной помощи Активного участия

Слайд 24

Разыгрывание ситуаций иллюстрирующего типа Панно «Экологический букварь»

Слайд 25

Проблемные ситуации (игровые и реальные) иллюстрирующего типа «Как делились игрушками», «Почему нужно говорить добрые слова», «Как дети помирились». Просмотр видео- роликов, тематических презентаций.

Слайд 26

Этическая беседа (иллюстрирующего типа)

Слайд 27

Проблемные ситуации непосредственной помощи (реальные) «Посыпь песком дорожку», «Покорми птиц зимой», «Помоги бабушке». «Поможем зайчику», «Потерялся щенок», «Катя заболела».

Слайд 28

Проблемные ситуации непосредственной помощи (реальные) «Спасли сломанную веточку дерева»

Слайд 29

Ситуации непосредственной помощи «Не стоим без дела! Дворнику поможем, снежный ком мы возьмём, в другое место сложим».

Слайд 30

Ситуации непосредственной помощи «Упал наш Дима встать не может! Конечно мы ему поможем!»

Слайд 31

Ситуации непосредственной помощи «Мы с тобой подружки, поможем мы друг дружке!»

Слайд 32

Проблемные ситуации активного участия (игровые) «Что делать?», «Подскажи решение» Игровые персонажи с помощью вопросов, просьб побуждают детей к поиску правильного решения (как можно поблагодарить, попросить, успокоить и т. д.)

Слайд 33

Проблемные ситуации активного участия (реальные) «Юные артисты «Детского сада № 6»

Слайд 35

Мы-воспитатели, стимулируем малышей своим примером делать добрые дела, говорим людям приятные вещи, вежливые слова. Подчёркиваем как здорово быть добрым человеком. Воспитание - долгий, непрерывный процесс, но безусловно плодотворный. ПУСТЬ НАШИ МАЛЫШИ ВЫРАСТУТ ДОБРЫМИ И ХОРОШИМИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальных навыков у детей раннего возраста в системе интерактивного взаимодействия ребенок-родитель.

В  раннем  возрасте  в  структуре  социального  развития  особое  место занимают  социальные  навыки,  которые составляют  совокупность спец...

«Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умств...

Консультация для воспитателей :"Формирование сенсомоторного опыта у детей раннего возраста" (презентация)

Консультация для воспитателей :"Формирование сенсомоторного опыта у детей раннего возраста" (презентация)...

Отчет по самообразованию: «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани»

Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» 2021-2022 год...

Статья Тема: «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»

В статье рассматриваются вопросы сенсорного развития детей раннего возраста по средствам дидактических игр....

Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Кейс игр по формированию социальной компетентности у детей раннего возраста

Игры на развитие социальных компетенций у детейЦель: развитие у детей умения воспринимать другого человека, развитие коммуникативных способностей, эмпатии. Работая с группой детей, мы можем помочь им ...