Конспект занятия по ОЭД» Узнай о себе шарик
план-конспект занятия (средняя группа)

Формирование у детей представления о резине. Познакомить детей с резиной ее качествами и свойством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oed_uznay_o_sebe_sharik.docx333.21 КБ

Предварительный просмотр:

                           муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Дзержинского района

630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а

          Конспект занятия по ОЭД» Узнай о себе шарик

                                         

                                                      Воспитатель: Дьячкова О.Б..

                                                  Новосибирск 2019 г

Цель: формирование у детей представлений о резине.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления; научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;

Развивающие: развивать исследовательские способности, любознательность, наблюдательность, внимание;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения, сделанных из резины.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Здоровье».

Виды детской деятельности:  коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, двигательная, игровая.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Шар», разучивание  игры «Ай да щёчки-шарики», физкультминутки «Мой веселый, звонкий мяч».

Материалы и оборудование: воздушные шарики (один надутый, один сдутый), резиновые перчатки, таз, лейка с водой,  кусочек ткани, салфетка, резиновые сапоги (картинка), игрушки (деревянные, резиновые, пластмассовые), резиновый мячик.

Активизация словаря: резина, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Ритуал приветствия. Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.

Упражнение – разминка

    Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп) .

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ) .

Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп) .

Пухленькие щечки (пух-пух-пух)

Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок) .

Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням) .

Здравствуйте, мы скажем

Всем, всем нам!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость? Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

                       Улетит за облака          (воздушный шарик)

  1. Основная часть

Шарик: Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Шарику какой он, из чего сделан? (круглый, синий, воздушный, резиновый)

Воспитатель: правильно Шарик резиновый, а давайте выясним какая резина на ощупь  (Мягкая, гладкая)

Шарик: Да, я такой замечательный, чудесный!

Воспитатель: Что-то ты зазнался, расхвастался. Сейчас я тебя немного проучу (спускает воздух) . Воспитатель показывает, каким шарик может быть маленьким.

 Шарик: Ой – ой- ой, что вы сделали, я не хочу быть маленьким!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Пожалеем шарик?

Воспитательдавайте расскажем  стихотворение про шарик:

Дети рассказывают стихотворение:

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

Воспитатель надувает шарик.

Воспитатель: Каким стал Шарик? (снова большим)

- Почему он может быть и большим и маленьким? (растягивается)

- Правильно, шарик сделан из мягкой резины, она может растягиваться.

Но она также очень тонкая, а значит (непрочная, может лопнуть). С ним нужно обращаться очень деликатно.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Ай да щёчки-шарики» (воспитатель рассказывает стихотворение)

                     Дыхательная гимнастика  

                      Щёчки, словно шар, надули,

                        А потом тихонько сдули.

                        И надули посильней,

                        Чтобы было веселей.

                        Укололи шар иголкой…Бах!

                        И шарик лопнул громко!

Воспитатель: Ребята, а ещё  его называют воздушным шариком, так как у него внутри воздух и его можно надуть хоть маленького, хоть большого размера, потому, что он резиновый.

Шарик: Да, я такой! Вот только еще один вопрос меня интересует, в дождь я смогу летать?

Воспитатель: Как мы это сможем узнать, ребята?

- А давайте Шарик помоем  в воде, польем его водой и посмотрим, что произойдет? Дети моют шарик, льют на шарик воду из лейки над тазом,  выяснят, что резина стала сверху мокрой. Вытирают шарик, и он опять становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода. (Оказывается, не попала).

- Что мы видим? (вода стекает). Правильно, почему? (он гладкий, круглый).

- Шарик гладкий, водонепроницаемый, как и все предметы из резины, например, резиновые сапоги, резиновые перчатки.

- Когда мы надеваем резиновые сапоги? (показ картинки)

- Проведем эксперимент, попросим кого-нибудь надеть резиновые перчатки, опустить руки в воду, постирать платочек, (приглашается ребенок) .

Эксперимент. Дети вместе с воспитателем проводят эксперимент с резиновыми перчатками: надевают на руки и опускают руки в воду, стирают платочек, затем снимают перчатки, руки остались сухими.

- Как вы думаете, намокли у него руки? Почему? (резина не пропускает воду) Резиновые перчатки водонепроницаемые.

Воспитатель: У шарика есть родственник, резиновый мячик, поиграем с ним? Я буду читать стихотворение, и отбивать мяч о пол, а вы - выполняйте движения по тексту.

Физкультминутка

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

А потом ты покатился

И… на стульчик возвратился.

  1. Заключительная часть

Шарик: Теперь я знаю о себе все! Я…

Воспитатель:  Не хвались, жди, когда тебя другие похвалят. Ребята, расскажите вы о воздушном шарике. Какой он? (круглый, гладкий, резиновый, водонепроницаемый)

Шарик: ребята, я предлагаю вам найти и назвать моих друзей, которые тоже сделаны из резины.

Игра «Найди друзей» (на столе разложены игрушки, предметы, сделанные из пластмассы, дерева, резины).   Дети находят и называют предметы из резины

Шарик: Ребята, вы мне очень помогли сегодня, теперь я очень многое о себе знаю. Спасибо вам.  До свидание!

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с интересным материалом – резиной. Она имеет следующие свойства – мягкая, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

                           

D:\Загрузки\0c20f3a3-b4d3-49ad-9b34-e9c0d832cecb.jpg     D:\Загрузки\84c06396-a140-4d8a-a6b9-24bedbcb5294.jpg

                                      D:\Загрузки\df449f3e-14de-4fa4-9b9c-84bc576f706a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий. "Что в трубочке лежит?", "Достань шарик"

Конспект занятий. "Что в трубочке лежит?", "Достань шарик"...

Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...

Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветные шарики» (рисование карандашами)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветны...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Шарик и кубик в гостях у ребят"

Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Шар- шарик, куб-кубик и называть цвета...