Проект Зимующие птицы
проект (средняя группа)
Участники проекта: Дети, педагоги группы, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 13.11.23. по 17.11.23г
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное.
Актуальность проекта:
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 20 опрошенных воспитанников меньше половины группы (8 детей) узнали и назвали правильно (6 птиц: воробья, голубя, синицу, ворону, дятла, сова) почти всех предъявленных птиц, каждый третий (6 детей) смог узнать и уверенно назвать 4 птицы (воробей, голубь, дятел, сова) а каждый шестой (7 детей) смог вспомнить и назвать только 3 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому мы и решили создать проект: «Зимующие птицы ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.11 КБ |
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе Маленькие моряки»
«Зимующие птицы»
воспитатели МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»
Шешукова Наталья Олеговна
Кустубаева Камила Жумабаевна
Тема проекта: «Зимующие птицы»
Авторы проекта: Шешукова Н.О.
Кустубаева К.Ж.
Участники проекта: Дети, педагоги группы, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 13.11.23. по 17.11.23г
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное.
Актуальность проекта:
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 20 опрошенных воспитанников меньше половины группы (8 детей) узнали и назвали правильно (6 птиц: воробья, голубя, синицу, ворону, дятла, сова) почти всех предъявленных птиц, каждый третий (6 детей) смог узнать и уверенно назвать 4 птицы (воробей, голубь, дятел, сова) а каждый шестой (7 детей) смог вспомнить и назвать только 3 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому мы и решили создать проект: «Зимующие птицы ».
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах
Задачи проекта:
Образовательные
- Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
- Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
- Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.
Развивающие
- Развивать познавательные способности детей, учить проявлять
любознательность и самостоятельность.
- Способствовать формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитывающие
- Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.
Этапы работы над проектом.
- Организационный этап.
Работа педагога:
Подбор методической литературы по теме проекта.
Подготовка картотек для развития связной речи по теме «Зимующие птицы».
Подбор художественной литературы, аудиозаписей «голоса птиц», загадок, дидактических игр, подвижных игр, раскраски.
- Основной этап.
Работа с родителями:
Консультации, индивидуальные беседы.
Работа педагога с детьми:
Рассматривание изображений зимующих птиц. Цель: обучать находить особенности окраски, размера птиц.
Во время прогулки наблюдение за птицами. Цель: обучать наблюдать за поведением птиц.
Беседа «Почему птиц стало меньше?»
Цель: выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много
.
Чтение художественной литературы по теме «Зимующие птицы». Цель: заинтересовать проблемой нехватки корма птицам поздней осенью.
Подвижные игры с детьми «Воробышки и автомобиль», «Птичка и кошка» Цель: с помощью игры развивать двигательную активность.
Чтение художественной литературы: отрывок из произведения В.Бианки «Синичкин календарь. Цель: приобщать к художественной литературе, обогащать словарь (названия птиц, закреплять названия осенних месяцев и знакомить с названиями зимних месяцев).
Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать любовь к птицам, развивать речь с помощью вопросов и ответов на них.
Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока). Цель : развивать слуховое восприятие.
Художественно- эстетическое развитие: «аппликация синичка». Цель: развивать творческие способности.
Художественно- эстетическое развитие: раскрашивание птиц по выбору детей. Цель: обучать подбирать цвета для раскрашивания в соответствии с раскраской птиц.
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело»
. Цель: Развитие моторики.
Упражнение на дыхание: «Дятел», «Ворона»
Игра с детьми «собери картинку». Цель : учить собирать картинку из частей.
Игра с детьми «Какая птичка улетела из домика?». Цель: развивать логическое мышление.
Игра с детьми «Чей птенец?». Цель: развивать наблюдательность, находить сходство взрослой птицы и ее птенца.
Рассматривание с детьми корма для птиц. Цель: обучать запоминать любимый корм для разных птиц.
- Результаты проекта.
Педагоги:
Создание дидактических игр по теме «Зимующие птицы», картотеки, мини - центр «Зимующие птицы».
Дети:
- Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность.
- Дети стали более коммуникативными и компетентными по данной теме.
- Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в
Родители:
- Изменение отношения к данной проблеме.
- Совместное с детьми чтение художественной литературы о зимующих птицах.
- Активное участие родителей в выставке «Лучшая кормушка».
Беседа
«ЗНАКОМСТВО С ВОРОБЬЕМ»
Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни.
Наглядный материал: картинка, модель воробья, игровой персонаж Мишка.
Воспитатель: Послушайте, дети, о ком я вам хочу рассказать: прыгает, летает, крошки собирает. Мишка говорит, что это кошка. Вы согласны с ним?
Дети: нет.
Воспитатель: А кошка умеет прыгать?
Дети: Да.
Воспитатель: А летать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так про кого я рассказала?
Дети: Про воробья.
Воспитатель: Докажите, что это птица, а не кошка. Воробей – это животное такое, воробей - птица?
Воспитатель:
- Почему воробей – птица?
- Что есть у птицы? (показать модель)
- Чем покрыто тело?
- Какого цвета перышки?
- Какого цвета «шапочка»?
- Что это? (показать клюв)
- Какой клюв?
- Зачем он нужен?
- Что воробей клюет?
- Зачем нужен хвост?
- Зачем воробью глазки?
- Кто у него враги?
- Могут ли птицы прожить без еды?
Становится холодно. Улетают птицы, которые едят только мошек, мух и гусениц. А воробей клюет зерна и крошки, летит к домам, где живут люди, чтобы найти там какой-нибудь корм. Так кто же такой воробей?
Дети отвечают.
Беседа «ПОЧЕМУ ПТИЦ СТАЛО МЕНЬШЕ?»
Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых.
Воспитатель:
- Кто это?
- Какие они?
- Они живые?
- Что они едят?
- А как зовут эту птицу? (Показать картинку с изображением синицы).
- Что она ест?
- Много ли сейчас насекомых?
- Зачем надо подкармливать птиц? (Стало холодно, насекомых нет, будем подкармливать птиц крошками).
- Какие птицы улетают?
- Как их называют?
- Почему они улетают? (Ласточки, жаворонки и соловьи улетели туда, где много тепла и насекомых).
- Почему синички, голубь, воробей, ворона остаются зимовать с нами?
- Так какие же птицы бывают?
Игра «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
Дальше полетела и на место села!
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело»
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем | Ритмично сжимают и разжимают. кулачки |
Две синицы, воробей, Шесть ворон и голубей, Дятел в пестрых перышках. | на каждое название птицы загибают по одному пальчику.) |
Всем хватило зернышек. | Ритмично сжимают и разжимают кулачки |
Пальчиковые игры на тему «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Птичья кормушка Мы повесили кормушки, В них насыпали зерно. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы, Голубь, клест и воробей! И, конечно, ждем мы в гости Красногрудых снегирей. | Дети имитируют движения. Имитируют движения. Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц. |
Я зимой кормлю всех птиц Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она. | Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц. Показывают одной рукой на кормушку. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм. Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения. |
*** Воробьи – воробушки, Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? | Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик. Шевелят выпрямленными пальцами рук. Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот. Подуть на раскрытые ладони. Погладить тыльные стороны рук поочередно. Хлопки в ладоши. Потереть ладоши друг о друга. |
*** Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. | Сжимать и разжимать кулачки. На каждое название птицы загибать пальцы. Сжимать и разжимать кулачки. |
*** Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. | Большие пальцы соприкасаются, ладони – крылья машут. Пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Шевелить ими – птенцы. |
Ну-ка, посчитай-ка! Десять птичек – стайка. Вот ворона, галка тут, Здесь воробушки живут. Голуби воркуют, По теплу тоскуют. Сидя на снегу глубоком, Растрещалася сорока. Красногрудый снегирек Солнышку подставил бок. Свиристели прилетали, Всю рябину обклевали. А синица-озорница Со сестрицами резвится. Дятел дерево долбит, Молча клест в гнезде сидит. | Хлопки в ладоши. Ладони открыты, пальцы растопырены. Загибать пальцы поочередно. |
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли… В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник – посмотри – Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг, со всех краев – Стая жадных воробьев. В пятницу, в столовой нашей, Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Прилетело семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. | Удары кулачками друг о друга сверху. Раскрыть ладошки. Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев. Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени. |
Дятел Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть он скрылся под корой, Все равно он будет мой. | Раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони. |
Воробей Ловит воробей жучков, Уплетает червячков, И на юг не улетает – Так, под крышей обитает. Прыг, да прыг, Да чик-чирик! Жить он в городе привык! | Сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков. Соединить ладони с сомкнутыми пальцами и поднять руки вверх. Опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола. |
Сел на ветку снегирек Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик Он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька. | «Попрыгать» ладошками по плечам. Потрясти кистями рук перед собой. Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода. Поднять руки вверх и покачать ими. Помахать руками – «крылышками» |
Летит над полем птичка Летит над полем птичка. Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик. Что несет синичка? Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик. Несет травинку птичка. Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик. Гнездо совьет синичка. Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик. | Положить крест-накрест повернутые к себе ладошки, большими пальцами зацепиться – «голова птицы», помахать пальчиками – «крылья» Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог. Изобразить удивление – приподнять плечи. Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог. Соединить большой и указательный пальцы, как будто держим травинку. Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог. Поставить рядом слегка округленные ладошки – «гнездо». Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог. |
Дятел Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит, Он деревья клювом лечит. | Постукивать по столу подушечкой указательного пальца правой руки. Затем тоже самое проделать левой рукой. |
Воробей Шустро скачет воробьишка, Птичка – серая малышка. По двору шныряет, Крошки собирает. | Стучат пальцами по столу. Сжимают и разжимают пальцы в кулак. Пальцами «ходят» по столу. Стучат пальцами по столу. |
Лесной лекарь Дятел на суку сидит, Дятел дерево долбит, Лечит дятел старый дуб, Добрый дятел дубу люб. | На одной руке соединить все пальцы с большим – «дятел». Другую руку поставить вертикально перед собой – «дерево». Изобразить, как дятел стучит клювом по дереву. Помахать кистями рук – «летящая птица». |
Сорока Рано утром издалека Прилетела к нам сорока. Стала громко стрекотать, Длинным хвостиком махать, Зернышки она клевала, Все на свете рассказала. | Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать обеими кистями, как крыльями. Ладони с сомкнутыми пальцами прижать друг к другу и наклонять их вправо-влево. Пальцы обеих рук собрать в щепоть и «клевать зернышки» с поверхности стола. |
Птички В гости к нашей сестричке Весной прилетали птички: Эта птичка – совушка, Ну а эта – скворушка. Эта птичка – воробей, Ну а эта – соловей. Эта – дятел, эта – стриж, Эта же – поющий чиж, Эта птичка – коростель, Эта птичка – свиристель, Ну а это издалека Прилетела к нам сорока. | Поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц. Называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец. |
Птичка Птичка дом себе вила, В гнездо веточку несла. Там, где курочка гуляла, Три пушиночки нашла. Хлев овечий обошла, Две соломинки нашла. Получился дом отличный, Можно отложить яички. | Пальцы складывают «домиком». Каждый пальчик удаляется от пальчика(запястье не отводить). Пальчики «ходят» по столу. Пальчики стучат по столу. Пальцы складывают «домиком». Каждый палец постукивает о другой (в сложенном «домике»). |
*** Зимовать у нас остались Дятлы, совы, воробьи, Галки, голуби, синицы… Прилетели снегири. | Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы в стороны и соединять. Последовательно поднимать большой, указательный, средний пальцы правой руки. Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец левой руки. Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения. |
Снегири Снегири. Раз, два, три. Прилетели, посидели, Погалдели, улетели. Улетели в небеса. Вот какие чудеса! | Стоят лицом в круг. Хлопают опущенными руками по бокам. Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших. Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке. Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями. Останавливаются, машут скрещенными ладонями. С удивлением разводят руками. |
Сорока Сорока, сорока, Научи меня летать, Невысоко, Недалеко, Чтобы солнышко видать. | Ладони раскрыты, большие пальцы переплетены, машем кистями рук, как крыльями. Руку поднимаем вверх. Кисть руки прикладываем к глазам. Рисуем в воздухе круг. |
Подвижные игры
«Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом — «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их. | «Совушка» Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность. Ход игры: все дети - птички, бабочки и т.д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день». Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая. |
«Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности Ход игры: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит воспитатель, и дети прыгают со скамейки (20см), бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется. | «Птичка и птенчики» Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности. Ход игры: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза. Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма. |
«Воробышки и кот» Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги; в умении быстро реагировать на сигнал; бегать с увертыванием. Ход игры: Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5—6 раз. | «Кот и воробышки» Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы. Ход игры: кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой. Воробышки приближаются к коту: Котя, котенька, коток, Котя - черненький хвосток, Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит. После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту |
«Перелёт птиц» Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. Ход игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя:«Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов:«Буря прекратилась», - птицы снова летят. | «Птички в гнездышках» Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию. Ход игры: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей или кругов из шнуров). По сигналу вос-ля «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза. |
«Воробышки» Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать навыки смены направления движения по сигналу. Ход игры: дети стоят в шеренге (или на своих местах - в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» звучит музыка и воробьи свободно летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места. | «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон. Ход игры Воспитатель произносит: Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит: Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «Вороны» разбегаются в разные стороны. Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Беседа «Зимующие птицы»
Игра «Чей птенец?»
Загадки о птицах и пальчиковая гимнастика
Картотека по развитию речи и игра по карточке
Игра «собери картинку из частей»
Игра «собери картинку из частей по номерам»
Логическая игра «Какая птичка улетела?
Раскрашивание птиц по образцу
Аппликация «Синичка». Украшение с детьми группы.
Наблюдение за птицами, организация кормушки
Рассматривание изображений корма для птиц
Чтение художественной литературы
Создание центра «Зимующие птицы»
Конкурс «Лучшая кормушка»
Рассматривание кормушек и определение материала (из чего сделана)
«Результаты независимого голосования за лучшую кормушку
Лучшая кормушка под №8, сделанная совместно с родителями Джамбатыровой Викой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...