Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Арефьева Елена Юрьевна

Проект для детей в возрасте 2,5-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_gostyah_u_skazki.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

Подготовила и провела : Арефьева Е.Ю.

Продолжительность проекта: Краткосрочный. (04-08 декабря 2023 г.).

Тип проекта: Игровой.

Участники проекта: дети: возраст 2,5-3 года, воспитатели, родители.

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте я постаралюсь при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Задачи для детей:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Формировать интерес детей к сказкам.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Задачи проекта для педагога: - Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал. - Подготовить консультации для родителей. - Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»

Задачи проекта для родителей

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папкипередвижки. Продукты проекта:

- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.

- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Сказочный персонаж «Бабушка Арина».

- Кукольные театры.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: - Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Курочка Ряба».

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

Этапы проекта «В гостях у сказки»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

1

Познание

Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»

2

Коммуникация

Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»

3

Чтение художественной литературы

Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Показ настольного театра по сказке «Репка».

4

Социализация

Дидактические игры «Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» «Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»

5

Труд

Убираем игрушки на свои места

6

Музыка

Слушание песенки «Колобок», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи

7

Физическая культура

Подвижная игра «Волк и заяц» Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

8

Свободная деятельность

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка» Пальчиковая гимнастика. Театрализованное представление «Курочка ряба»

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- Использование сказочного персонажа «Бабушка Арина»

- Музыкальная игра

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Участие детей в театрализованной постановке «Курочка Ряба».

3 –ий этап – Заключительный

- Театрализованная постановка «Курочка Ряба»

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями - Проведение консультаций с родителями.

По итогам работы: В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабушка Арина». За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

- «Играем в сказку»

- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»

Постоянно вывешивались папки передвижки

- «Покажи мне спектакль»

- «Сказки читаем – речь развиваем»

Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок». По итогам работы поставлена сказка «Муха - цокотуха» в которой дети принимали активное участие.

Приложение

Приложение №1

«Путешествие в страну сказок».

Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут.

Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой теремок для Бабушки Арины, домик для зверей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Бабушке Арине. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Бабушки Арине?

Дети: Да!

Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает). Ты катись, катись, клубок, С овражка на мосток, Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Бабушке Арине приведи.

Дети: (повторяют движения) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ, топ, топ. Приходят к домику Бабушки Арине.

Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Бабушка Арина! Давайте постучим. Тук – тук – тук. Выходит Бабушка Арина

Бабушка Арина: Здравствуйте, дети! Проходите в горницу гости дорогие. Гости в дом ко мне пришли! До чего же хороши! Как зовут моих гостей? Расскажите мне скорей.

Воспитатель: Бабушка Арина, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.

Бабушка Арина: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Наши дети знают и очень любят слушать сказки.

Бабушка Арина: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт книжку «Теремок» ) Настольный театр по сказке «Теремок».

Воспитатель: Спасибо, Бабушка Арина за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.

Фикузльтминутка.

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали, Руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два. Слушать сказку нам пора.

Бабушки Арины До свидания дети!

Дети: До свидания

Приложение №2

Дидактические игры

Дидактическая игра «Чудо – дерево» Цель игры: Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

Дидактическая игра «Теремок» Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.

Дидактическая игра «Грибочки» Цель игры: Учить детей складывать грибочки в корзинки по цветам, воспитывать усидчивость. Дидактическая игра «Домик для мышки» Цель игры: Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету мышки.

Приложение №3

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

#1074;водная часть

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345(ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали.

II. Основная часть. ОРУ

Построение в круг. «зайка наш боится волка»

И.П. у.с. руки на пояс.

1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.

3 - 4. Повторить в другую сторону. «не растёт зимой капуста»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1. наклоны вправо, пусто.

2. наклоны влево, пусто. «лисица заметает хвостом следы»

И.П. стоя на коленях, руки свободно.

1 - 2. сесть на пол у правой пятки.

3 - 4. Повторить в другую сторону. «на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»

И.П. руки на пояс. 1. прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток. « заячья беседа»

И.П. о.с.

1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.

2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.

III Заключительная часть. Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Приложение №4

Музыкально – ритмические движения

Цель: Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения. «Колобок» «Бабка – Ёжка» «Три весёлых зайчика» «Репка» П

Приложение №5

Хороводные игры: «Заинька попляши»

Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость. Заинька, походи, серенький, походи. Вот так-этак походи. Вот так-этак походи. Заинька, покружись, серенький, покружись. Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой. Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши. Заинька, поклонись, серенький, поклонись. Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись. движения по тексту

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д

Приложение №6

Кукольные театры по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Чтение русских народных сказок.

Цель: Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать речевое развитие.

Приложение №7

Подвижная игра «Зайчик серый умывается»

Цель: Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков. Зайка серый умывается Видно в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.

Приложение №8

Список литературы:

1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.

3. Конспекты курсов повышения квалификации по теме «Сказкотерапия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...