Занятие по конструированию во 2-й младшей группе "Краски весны"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шевердина Надежда Анатольевна

Открытое занятие по конструированию во 2-й младшей группе из нетрадиционного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_vo_2.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

№ 6 «Светлячок»

Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе

«Краски весны»

                                                                            Составила и провела: воспитатель Шевердина Н.А.

                                                 п. Малое Луговое

                                                             2023г

Занятие по конструированию во 2-й младшей группе «Краски весны»

Задачи:

  • Закрепить представления детей о весне и её признаках.
  • Закреплять знание детьми основных цветов.
  • Закреплять умение последовательно скреплять детали конструкции, следуя инструкциям.
  • Развивать связную речь и активизировать словарь по теме.
  • Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: демонстрационная картина «Весна», коробочка сюрпризов, «полянка» (из листов ватмана), разноцветные крышечки «Фруто-няня», схемы конструкций.

Ход занятия.

 – Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их:

– Посмотрите на эту картинку, как вы думаете, какое время года здесь изображено? (ответы детей) Конечно весна, а давайте мы с  вами расскажем нашим гостям – что мы знаем про весну. Но сначала посмотрите, я принесла в группу нашу коробочку сюрпризов. Хотите узнать, что в ней? Садитесь, и будем смотреть.

– Что это? (крышечки) Какие они? (разноцветные) Эти крышечки помогут нам рассказать о весне. Какого цвета эта крышечка?  (жёлтый) Что весной бывает жёлтым? Скажите мне, солнышко какое? ( весеннее, лучистое. ласковое, тёплое и т.п.)

Ещё одна крышечка – какого она цвета? (зелёная) Что весной становится зелёным? (листья, трава) Расскажите мне про весеннюю травку, какая она? (нежная, мягкая)

А эти крышечки какого цвета? (синий-голубой) Что он нам напоминает – такое голубое-голубое? (небо, ручеёк) А про небо вы мне что расскажете? Оно какое? (ясное, высокое, чистое)

А это какой цвет? (белая крышечка) найдите белый цвет на картинке. Расскажите , какие облака? (пушистые, лёгкие…)

Такая ещё крышечка есть в коробочке, какая? (красная) А что же красное мы можем увидеть весной? (цветы) какие они? (красивые, ароматные, нежные) А ещё какого цвета бывают цветы? (ответы детей)

Видите, как много красок у весны! Светит тёплое, ласковое солнышко. Небо яркое, голубое. Много зелени кругом – распускаются листочки, растёт трава. Расцветают  прекрасные цветы! Давайте, сейчас, и мы с вами порадуемся весне и весеннему солнышку!

Физминутка «Весна»

Если речка голубая

Пробудилась ото сна,                                             - развести руки в стороны

И бежит в полях сверкая,

Значит к нам пришла весна.                                  - прыжки на месте с хлопками

Если снег в везде растаял,

И трава в лесу видна,                                               - присесть

И поёт пичужек стая –

Значит к нам пришла весна.                                  -  поднять руки в верх

Если солнце разрумянит

Наши щёки до красна,                                              - наклоны головы

Нам ещё приятней станет –

Это к нам пришла весна!                                    - прыжки на месте

 – А здесь у нас тоже, смотрите полянка, только она  не такая красивая, не весенняя. Давайте украсим её? Превратим в разноцветную, весеннюю, и помогут нам в этом крышечки.

 Возьмите в руки по две крышечки. Посмотрите на них внимательно, с боку на них есть прорези. С одной стороны их две, а с другой – три. Попробуйте соединить их между собой. Давайте с помощью этих разноцветных крышечек мы создадим весеннюю полянку. Посмотрите, у меня есть схемы, которые помогут вам. Что на этой схеме? (Солнышко) А здесь? ( облако, тучки, цветы) Возьмите схемы, пройдите к столам и каждый будет делать  свою часть нашей полянки. А потом мы соберём их вместе и украсим полянку.

Дети берут схемы, проходят к столам, составляют конструкцию. Когда конструкция готова, несут её к «полянке», с помощью воспитателя решают, где её расположить. Дети, которые быстро справились с заданием, помогают сделать стебельки для цветов, ручеёк.

– Посмотрите, получилась у нас весенняя полянка? Полянка замечательная – лучистое солнышко, облака, яркие цветы, все краски весны на нашей полянке! Понравилось вам конструировать из крышечек? Что вам понравилось делать?  Трудно было их соединять? Вы хотели бы сделать с их помощью ещё что-нибудь?

 – Сейчас давайте сядем, вокруг нашей полянки, закроем глазки, представим, как ярко светит солнышко. Вот вам на голову сел солнечный зайчик, и греет ласкает вашу головку, а теперь он скользнул на ваш ротик, и вы ему улыбнулись. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"

Это конспект  непосредственно образовательной  деятельности . Образовательная  область "Познание"....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.

- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагон...

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию из картона в младшей группе "Самолётик"

Изготовление самолётика из цветного картона. Воспитывать любовь и уважение к папам. Развивать желание делать подарки своими руками....

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"...