Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Каминская Нина Владимировна

Календарно - тематическое планирование тема: "Добрые дела"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Добрые дела» понедельник, 30.10.2023

Задачи: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развивать дружеские отношения в детском коллективе, коммуникативные навыки; воспитывать культуру общения, отзывчивость и сопереживание.

Итоговое мероприятие: организовать благотворительную акцию «Поможем бездомным животным»

Режимные

моменты

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика

(комплекс №9)

Утренний круг. Предложить детям обсудить тему: Хорошие плохие поступки, какие они? (применение технологии «Загадка дня»)

Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова»

Задачи:  повторить вежливые слова, активизация словаря.

Д/и «Подбери по цвету». Лена, Каролина

Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов

Д\и «Это плохо или хорошо?» Полина, Алиса, Миша

Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.

Дежурство по столовой.

Задачи: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Познакомить родителей с благотворительной акцией

«Поможем бездомным животным» предложить принять участие.

Занятие

9.00 – 9.20 физкультурное (Л. И. Пензулаева занятие 17, с. 25)

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Задачи: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

П/и. «Кто быстрее».

Задачи: упражнять в беге на скорость.

Игровое упражнение « Попади в цель» с Аделина, Вика, Полина, Миша

Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно, попадать в цель.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Создать условия для строительства автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Задачи: учить работать сообща, помогать друг другу

Работа перед сном

Чтение  стихотворения Маяковского « Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: формирование всесторонней личности и привитие любви к чтению

Игра: «Поможем мишке собраться  на прогулку».

Задачи:  закрепить последовательность одевания и раздевания.  

КГН

Задачи: воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем

Занятие

15.30 – 15.50 лепка  «Огурец и свекла»  (Т. С. занятие 6, Комарова, с. 30)

Задачи: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы; учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Вечер

Оздоровительная гимнастика (комплекс №5)

С/р игра:« В автобусе»

Задачи: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.

Вечерний круг: беседа на тему: «О вежливости и доброте».

Задачи: вызывать желание у детей высказывать свое мнение

Игра «Строим дом» (коллективное конструирование)

Задачи: воспитывать умение строит вместе, и помогать друг другу.

Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории).

Д/и: «Волшебный художник».

Задачи: развивать зрительное восприятие, воображение.

Настольно – печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах

М/и «Подбрось – поймать»

Задачи: развивать умение у детей ловить и бросать мяч

Познакомить родителей с темой недели


Тема недели: «Добрые дела» вторник, 31.10.2023

Режимные

моменты

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика

(комплекс №9)

Утренний круг беседа на тему: «С кем любят дружить?»

Цель: развивать дружеское отношение между детьми.

И/у «Радио»

Задачи: активизировать речь и воображения детей, развивать наблюдательность и внимание.

Предложить Вике и Лизе полить цветы.

Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

КГН

Задачи: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью.

Д/и «Сравни по размеру» Елисей, Захар, Абдулло

Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия.

Внести: фотографии, иллюстрации

«Хорошие манеры малышей»

Цель: повысить культуру среди детей.

Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах

Рекомендовать домашнее чтение детям В. Драгунского «Друг детства».

Занятие

09.00 – 9.20 ребенок и окружающий мир «Наши добрые дела» (О. В. Дыбина занятие 13, стр. 67)

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, вызывать желание анализировать свои поступки и поступки своих друзей; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Задачи: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения

П/игра: «Ловишки»  

Задачи: развивать выносливость детей

С/и « Как я поступаю».

Цель: актуализация ребенка в конкретной ситуации.

Вынести спортивный инвентарь

Задачи: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Катание с горки

Задачи: закреплять умение соблюдать очередь

Работа перед сном

Заучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

КГН

Задачи: развивать умение выполнения алгоритма действий после прогулки закрепление умения складывать свои вещи аккуратно.

Занятие

16.00 – 16.20 музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

Вечер

Оздоровительная гимнастика (комплекс №5)

Отгадывание загадок на тему добра и дружбы.

Д/и совместно с воспитателем «Найди пару»

Задачи: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Вечерний круг. Ситуативный разговор «Наши добрые дела».

Задачи: учить анализировать свои поступки и своих товарищей.

Создать условия для С.р./и «Супермаркет»

Задачи: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру.

Трудовая деятельность «Полив комнатных растений в группе» (Вика, Лиза, Настя)

Задачи: прививать любовь ухаживать за комнатными растениями.

Настольные игры «Пазлы»

Задачи: вызывать желание визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

Индивидуальные беседы по запросам родителей


Тема недели: «Добрые дела» среда, 1.11.2023

Режимные

моменты

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика

(комплекс №9)

Утренний круг  Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад»  

Задачи: активизировать в поведении усвоенные этические понятия.

И/у «Как выразить любовь к близким»

Цель: развитие положительной самооценки ребенка и умения выстраивать диалог со взрослым

КГН

Задачи: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.

Игра Сережа, Вильдана, Арина «Собери кубики».

Цель: развивать внимание, память, образное мышление

Дежурство на занятии.

Задачи: учить детей готовить все необходимое для проведения занятия

Самостоятельные игры по выбору детей

Задачи: находить себе товарища для игры

Предложить детям раскраски

Задачи: упражнять детей в раскрашивании раскрасок; учить раскрашивать в одной направлении, не выходя за контуры рисунка

Индивидуальные беседы с родителями о поведении и самочувствии ребенка в детском саду

Занятие

09.00 9.20 математика (И. А. Помораева занятие 1, с. 21)

Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значение числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; упражнятьв умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначить соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Прогулка

Наблюдение  за деревьями и кустарниками

Задачи:  расширять и углублять знания о растениях.

П/и «Северные олени»

Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах.

Упражнять Арину, Сережу, Вильдану, Абдулло в прыжках на двух ногах.

Игровое упражнение «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание Трудовая деятельность сгребание снега к деревьям

Задачи: вызывать желание детей откликаться на просьбу взрослого, развивать умение действовать сообща

Самостоятельные игры по замыслу детей, катание с горки

Самостоятельная

двигательная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

Чтение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Цель: вызывать желание внимательно слушать текст

КГН

Цель: закрепление умения складывать свои вещи аккуратно.

Занятие

15.30 – 15.50 физкультурное (Л. И. Пензулаева занятие 8, с. 27)

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур

Вечер

Оздоровительная гимнастика (комплекс №5)

Вечерний круг расскажи по картинке

Задачи: учить составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и картинки, пробовать самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действия.

Беседа «Как можно помочь бездомным животным?»

Задачи: воспитывать сочувствие, сопереживание, доброту, отзывчивость, расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных, о правилах поведения с бездомными животными

Строительные игры «Конструктор Лего».

Цель: развивать умение сооружать постройки из различных фигур.

Д/и лото «Домашние животные»

Задачи: развивать словарный запас, воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности, формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения

Предложить детям пальчиковые игрушки для поддержания интереса к театрализованной игре. Самостоятельно разыграть небольшой сюжет: «Добрый герой идет на помощь».

Предложить родителям поговорить с детьми на тему: «Добрые поступки» по дороге домой из детского сада.


Тема недели: «Добрые дела» четверг, 2.11.2023

Режимные

моменты

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика

(комплекс №9)

Утренний круг разговор о важном на тему «Что мы любим, делать всей семьей»

Задачи: продолжать закреплять умение говорить о своих близких, и о дружеских взаимоотношениях в семье

Д\и «Что лишнее?» Мира, Миша, Захар, Даня, Каролина

Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называя ее отличительный признак

Д\и «Один – много»

Цель: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом.

Дежурство в уголке природы

Цель: учить протирать листья растений от пыли, порыхлить землю.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Цель: приучать аккуратно, обращаться с книгами

Игры на музыкальных инструментах

Цель: учить детей выполнять игровые действия под музыку и действовать сообща.

Попросить родителей отвезти собранный корм в приют для бездомных животных

Занятие

09.00 – 9.20 развитие речи «Наши добрые дела» (О. С. Ушакова занятие 17, с. 44)

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: подробнее познакомиться с рябиной, показать ее строение (ствол, ветки, листья, ягоды) рассмотреть дерево в целом.

П/ и «Курочка и цыплята»

Задачи: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Индивидуальная работа Катя, Полина, Макар, Ксюша

Задачи: поупражнять детей в умении лазать по лесенке, развивать координацию движений

Трудовая деятельность на участке «Очистить веранду от снега»

Задачи: вызывать положительные эмоции от совместного труда

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение, игра - драматизация по р. Н. с. «Жихарка» И. Карнаухова

Задачи: учить при помощи кукол передавать действия персонажей

КГН

Задачи: продолжать закреплять алгоритм мытья рук после прогулки, аккуратно мыть и вытирать насухо полотенцем руки.

Занятие

15.30 – 15.50 аппликация «Флаг» (Т. С. Комарова занятие 16, с. 45)

Цель: продолжать знакомить детей с государственным символом России – флагом, о значении флага для нашей страны; познакомить со значением цветов, изображенных на флаге.

Вечер

Оздоровительная гимнастика (комплекс №5)

Конструирование из природного материала

Задачи: вызывать интерес к работе с природным материалом, развивать фантазию

Вечерний круг беседа на тему: «Бездомные животные»

Задачи: вызывать желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, городе и о путях решения этой проблемы.

С.р/и «Ветеринарная лечебница»

Задачи: продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами; развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Трудовая деятельность «Наведем порядок на полках с игрушками»

Задачи: вызывать желание детей помогать взрослым.

Самостоятельные игры детей.  

Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Предложить родителям поиграть в с.р/и «Ветеринарная лечебница»


Тема недели: «Добрые дела» пятница, 3.11.2023

Режимные

моменты

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика

(комплекс №9)

Утренний круг  беседа «Волшебные слова – мои друзья!».

Задачи: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

Игровое упражнение «Кукла Аленка».

Цель: развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова – приветствия, слова – прощания, «волшебные слова».

Рисование Настя, Ксюша, Вика «Любимые цветы».

Задачи: развивать у детей умение использовать свои знания о теплой и холодной цветовой гамме для передачи настроения.

Дежурство по столовой.

Задачи: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Игры в уголке конструирования «Построй гараж для машины»

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; объединять постройки единым сюжетом

Предложить родителям на выходные провести беседу с детьми  о правилах общения с людьми.

Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»)

Занятие

09.20 – 9.40 музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Задачи: систематизировать знания у детей о природных явлениях, обогащение словарного запаса: колючий, северный.

Вынести на участок вертушки и султанчики с их помощью определить силу и направление ветра.

П/и : « Буря».

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности

Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с Даней, Женей, Захаром

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа Захар, Миша, Полина

Задачи: закрепить умения сравнивать предметы по величине.

Трудовая деятельность расчистка дорожек, скамеек от снега

Задачи: вызывать положительные эмоции от совместного труда

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Задачи: создать благоприятные условия для дневного сна.

КГН

Задачи: закрепление умения складывать свои вещи аккуратно.

Занятие

15.30 – 15.50 рисование «Шары» (Т. С. Комарова занятие 11, с. 34)

Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы; закреплять навыки закрашивания; упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Вечер

Проведение беседы по ОБЖ на тему: «Наш друг светофор»

Цель: расширять знания детей о светофоре; закреплять знания о значении сигналов светофора, познакомить с правилами поведения на проезжей части, на тротуаре

Вечерний круг подведение итогов недели: «Что ты узнал нового для себя?»

Цель: создание коллажа из вырезок из старых журналов мои хорошие дела

Работа с ножницами Даня, Вика, Женя

Цель: учить закруглять углы у квадрата ножницами

Трудовая деятельность: предложить детям самостоятельно убрать свое рабочее место

Цель: воспитывать самостоятельность, вызывать положительные эмоции от совместной работы.

Предложить детям пластилин

Цель: Закрепить умения раскатывать предметы круглой и овальной формы.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Добрые дела» понедельник, 30.10.2023

Задачи: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развивать дружеские отношения в детском коллективе, коммуникативные навыки; воспитывать культуру общения, отзывчивость и сопереживание.

Итоговое мероприятие: организовать благотворительную акцию «Поможем бездомным животным»

Режимные

моменты

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика

(комплекс №9)

Утренний круг. Предложить детям обсудить тему: Хорошие плохие поступки, какие они? (применение технологии «Загадка дня»)

Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова»

Задачи:  повторить вежливые слова, активизация словаря.

Д/и «Подбери по цвету». Лена, Каролина

Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов

Д\и «Это плохо или хорошо?» Полина, Алиса, Миша

Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.

Дежурство по столовой.

Задачи: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Познакомить родителей с благотворительной акцией

«Поможем бездомным животным» предложить принять участие.

Занятие

9.00 – 9.20 физкультурное (Л. И. Пензулаева занятие 17, с. 25)

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Задачи: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

П/и. «Кто быстрее».

Задачи: упражнять в беге на скорость.

Игровое упражнение « Попади в цель» с Аделина, Вика, Полина, Миша

Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно, попадать в цель.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Создать условия для строительства автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Задачи: учить работать сообща, помогать друг другу

Работа перед сном

Чтение  стихотворения Маяковского « Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: формирование всесторонней личности и привитие любви к чтению

Игра: «Поможем мишке собраться  на прогулку».

Задачи:  закрепить последовательность одевания и раздевания.  

КГН

Задачи: воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем

Занятие

15.30 – 15.50 лепка  «Огурец и свекла»  (Т. С. занятие 6, Комарова, с. 30)

Задачи: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы; учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Вечер

Оздоровительная гимнастика (комплекс №5)

С/р игра:« В автобусе»

Задачи: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.

Вечерний круг: беседа на тему: «О вежливости и доброте».

Задачи: вызывать желание у детей высказывать свое мнение

Игра «Строим дом» (коллективное конструирование)

Задачи: воспитывать умение строит вместе, и помогать друг другу.

Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории).

Д/и: «Волшебный художник».

Задачи: развивать зрительное восприятие, воображение.

Настольно – печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах

М/и «Подбрось – поймать»

Задачи: развивать умение у детей ловить и бросать мяч

Познакомить родителей с темой недели


Тема недели: «Добрые дела» вторник, 31.10.2023

Режимные

моменты

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика

(комплекс №9)

Утренний круг беседа на тему: «С кем любят дружить?»

Цель: развивать дружеское отношение между детьми.

И/у «Радио»

Задачи: активизировать речь и воображения детей, развивать наблюдательность и внимание.

Предложить Вике и Лизе полить цветы.

Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

КГН

Задачи: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью.

Д/и «Сравни по размеру» Елисей, Захар, Абдулло

Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия.

Внести: фотографии, иллюстрации

«Хорошие манеры малышей»

Цель: повысить культуру среди детей.

Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах

Рекомендовать домашнее чтение детям В. Драгунского «Друг детства».

Занятие

09.00 – 9.20 ребенок и окружающий мир «Наши добрые дела» (О. В. Дыбина занятие 13, стр. 67)

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, вызывать желание анализировать свои поступки и поступки своих друзей; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Задачи: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения

П/игра: «Ловишки»  

Задачи: развивать выносливость детей

С/и « Как я поступаю».

Цель: актуализация ребенка в конкретной ситуации.

Вынести спортивный инвентарь

Задачи: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Катание с горки

Задачи: закреплять умение соблюдать очередь

Работа перед сном

Заучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

КГН

Задачи: развивать умение выполнения алгоритма действий после прогулки закрепление умения складывать свои вещи аккуратно.

Занятие

16.00 – 16.20 музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

Вечер

Оздоровительная гимнастика (комплекс №5)

Отгадывание загадок на тему добра и дружбы.

Д/и совместно с воспитателем «Найди пару»

Задачи: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Вечерний круг. Ситуативный разговор «Наши добрые дела».

Задачи: учить анализировать свои поступки и своих товарищей.

Создать условия для С.р./и «Супермаркет»

Задачи: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру.

Трудовая деятельность «Полив комнатных растений в группе» (Вика, Лиза, Настя)

Задачи: прививать любовь ухаживать за комнатными растениями.

Настольные игры «Пазлы»

Задачи: вызывать желание визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

Индивидуальные беседы по запросам родителей


Тема недели: «Добрые дела» среда, 1.11.2023

Режимные

моменты

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика

(комплекс №9)

Утренний круг  Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад»  

Задачи: активизировать в поведении усвоенные этические понятия.

И/у «Как выразить любовь к близким»

Цель: развитие положительной самооценки ребенка и умения выстраивать диалог со взрослым

КГН

Задачи: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.

Игра Сережа, Вильдана, Арина «Собери кубики».

Цель: развивать внимание, память, образное мышление

Дежурство на занятии.

Задачи: учить детей готовить все необходимое для проведения занятия

Самостоятельные игры по выбору детей

Задачи: находить себе товарища для игры

Предложить детям раскраски

Задачи: упражнять детей в раскрашивании раскрасок; учить раскрашивать в одной направлении, не выходя за контуры рисунка

Индивидуальные беседы с родителями о поведении и самочувствии ребенка в детском саду

Занятие

09.00 9.20 математика (И. А. Помораева занятие 1, с. 21)

Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значение числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; упражнятьв умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначить соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Прогулка

Наблюдение  за деревьями и кустарниками

Задачи:  расширять и углублять знания о растениях.

П/и «Северные олени»

Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах.

Упражнять Арину, Сережу, Вильдану, Абдулло в прыжках на двух ногах.

Игровое упражнение «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание Трудовая деятельность сгребание снега к деревьям

Задачи: вызывать желание детей откликаться на просьбу взрослого, развивать умение действовать сообща

Самостоятельные игры по замыслу детей, катание с горки

Самостоятельная

двигательная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

Чтение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Цель: вызывать желание внимательно слушать текст

КГН

Цель: закрепление умения складывать свои вещи аккуратно.

Занятие

15.30 – 15.50 физкультурное (Л. И. Пензулаева занятие 8, с. 27)

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур

Вечер

Оздоровительная гимнастика (комплекс №5)

Вечерний круг расскажи по картинке

Задачи: учить составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и картинки, пробовать самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действия.

Беседа «Как можно помочь бездомным животным?»

Задачи: воспитывать сочувствие, сопереживание, доброту, отзывчивость, расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных, о правилах поведения с бездомными животными

Строительные игры «Конструктор Лего».

Цель: развивать умение сооружать постройки из различных фигур.

Д/и лото «Домашние животные»

Задачи: развивать словарный запас, воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности, формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения

Предложить детям пальчиковые игрушки для поддержания интереса к театрализованной игре. Самостоятельно разыграть небольшой сюжет: «Добрый герой идет на помощь».

Предложить родителям поговорить с детьми на тему: «Добрые поступки» по дороге домой из детского сада.


Тема недели: «Добрые дела» четверг, 2.11.2023

Режимные

моменты

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика

(комплекс №9)

Утренний круг разговор о важном на тему «Что мы любим, делать всей семьей»

Задачи: продолжать закреплять умение говорить о своих близких, и о дружеских взаимоотношениях в семье

Д\и «Что лишнее?» Мира, Миша, Захар, Даня, Каролина

Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называя ее отличительный признак

Д\и «Один – много»

Цель: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом.

Дежурство в уголке природы

Цель: учить протирать листья растений от пыли, порыхлить землю.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Цель: приучать аккуратно, обращаться с книгами

Игры на музыкальных инструментах

Цель: учить детей выполнять игровые действия под музыку и действовать сообща.

Попросить родителей отвезти собранный корм в приют для бездомных животных

Занятие

09.00 – 9.20 развитие речи «Наши добрые дела» (О. С. Ушакова занятие 17, с. 44)

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: подробнее познакомиться с рябиной, показать ее строение (ствол, ветки, листья, ягоды) рассмотреть дерево в целом.

П/ и «Курочка и цыплята»

Задачи: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Индивидуальная работа Катя, Полина, Макар, Ксюша

Задачи: поупражнять детей в умении лазать по лесенке, развивать координацию движений

Трудовая деятельность на участке «Очистить веранду от снега»

Задачи: вызывать положительные эмоции от совместного труда

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение, игра - драматизация по р. Н. с. «Жихарка» И. Карнаухова

Задачи: учить при помощи кукол передавать действия персонажей

КГН

Задачи: продолжать закреплять алгоритм мытья рук после прогулки, аккуратно мыть и вытирать насухо полотенцем руки.

Занятие

15.30 – 15.50 аппликация «Флаг» (Т. С. Комарова занятие 16, с. 45)

Цель: продолжать знакомить детей с государственным символом России – флагом, о значении флага для нашей страны; познакомить со значением цветов, изображенных на флаге.

Вечер

Оздоровительная гимнастика (комплекс №5)

Конструирование из природного материала

Задачи: вызывать интерес к работе с природным материалом, развивать фантазию

Вечерний круг беседа на тему: «Бездомные животные»

Задачи: вызывать желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, городе и о путях решения этой проблемы.

С.р/и «Ветеринарная лечебница»

Задачи: продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами; развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Трудовая деятельность «Наведем порядок на полках с игрушками»

Задачи: вызывать желание детей помогать взрослым.

Самостоятельные игры детей.  

Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Предложить родителям поиграть в с.р/и «Ветеринарная лечебница»


Тема недели: «Добрые дела» пятница, 3.11.2023

Режимные

моменты

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика

(комплекс №9)

Утренний круг  беседа «Волшебные слова – мои друзья!».

Задачи: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

Игровое упражнение «Кукла Аленка».

Цель: развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова – приветствия, слова – прощания, «волшебные слова».

Рисование Настя, Ксюша, Вика «Любимые цветы».

Задачи: развивать у детей умение использовать свои знания о теплой и холодной цветовой гамме для передачи настроения.

Дежурство по столовой.

Задачи: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Игры в уголке конструирования «Построй гараж для машины»

Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; объединять постройки единым сюжетом

Предложить родителям на выходные провести беседу с детьми  о правилах общения с людьми.

Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»)

Занятие

09.20 – 9.40 музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Задачи: систематизировать знания у детей о природных явлениях, обогащение словарного запаса: колючий, северный.

Вынести на участок вертушки и султанчики с их помощью определить силу и направление ветра.

П/и : « Буря».

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности

Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с Даней, Женей, Захаром

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа Захар, Миша, Полина

Задачи: закрепить умения сравнивать предметы по величине.

Трудовая деятельность расчистка дорожек, скамеек от снега

Задачи: вызывать положительные эмоции от совместного труда

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Задачи: создать благоприятные условия для дневного сна.

КГН

Задачи: закрепление умения складывать свои вещи аккуратно.

Занятие

15.30 – 15.50 рисование «Шары» (Т. С. Комарова занятие 11, с. 34)

Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы; закреплять навыки закрашивания; упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Вечер

Проведение беседы по ОБЖ на тему: «Наш друг светофор»

Цель: расширять знания детей о светофоре; закреплять знания о значении сигналов светофора, познакомить с правилами поведения на проезжей части, на тротуаре

Вечерний круг подведение итогов недели: «Что ты узнал нового для себя?»

Цель: создание коллажа из вырезок из старых журналов мои хорошие дела

Работа с ножницами Даня, Вика, Женя

Цель: учить закруглять углы у квадрата ножницами

Трудовая деятельность: предложить детям самостоятельно убрать свое рабочее место

Цель: воспитывать самостоятельность, вызывать положительные эмоции от совместной работы.

Предложить детям пластилин

Цель: Закрепить умения раскатывать предметы круглой и овальной формы.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...