Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики».
материал (средняя группа)

Маленькая Олеся Николаевна

Мастер-класс «Волшебные пальчики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для педагогов16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики».

                       Подготовила воспитатель Маленькая О.Н

Цель: Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики;

Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Участники: Педагоги

Форма проведения: мастер- класс

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И что ба нам с вами сразу включится в работу предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

Я рада видеть вас сегодня друзья.

Прошу ответить громко «Нет» или «Да». (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или Нет.(да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Тогда вас прошу мне во всем помогать

Приветствие кончилось, можно начать.

Тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Веселые пальчики»

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по теме, развитию мелкой моторики рук. И поделится с вами находками по данной теме.

Прежде чем мы начнем мастер-класс, я прошу вас взять лист бумаги со стола, мы будем мять бумагу обеими руками. Я буду вам читать стих, а вы следуйте инструкции.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои руки разминать!

В руку правою возьмем

И чуть-чуть ее помнем

Левой ручке отдаем.

В руку левую возьмем

И чуть-чуть ее помнем

И на стол быстрей кладем.

Для чего мы делали это упражнение? Какие были ощущения, что чувствовали при выполнении упражнения?

Известному педагогу В.А Сухомлинскому принадлежит высказывание «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Пальчиковые игры с элементами самомассажа.

Материал, рекомендуемый для самомассажа:

- мячики;

- карандаши;

- горох;

- шишки;

- любая крупа.

Игры с мячиками

«Мяч»

Я мячом круги катаю, 
Взад - вперед его гоняю. 
Им поглажу я ладошку. 
Будто я сметаю крошку, 
И сожму его немножко, 
Как сжимает лапу кошка, 
Каждым пальцем мяч прижму, 
И другой рукой начну.

Пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь), где детям можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогами и родителями) • катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони

Перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);

Складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям;

Группа игр с речевым сопровождением.

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке перебирая пальчиками продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

Следующий вид пальчиковых игр – это игры манипуляции.

«Ладушки-ладушки»,

«Сорока-белобока» – указательным пальцем осуществляют круговые движения.

Итак, приступим к рассмотрению следующего вида- пальчиковые игры с музыкальным сопровождением.

Игра “У жирафов”

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями). На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях

, На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Заключительная часть.

Уважаемые воспитатели! Большое спасибо, что вы приняли активное участие. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в своей работе.

Моё выступление я хочу закончить небольшим стихотворением.

Две руки

Нам две руки природою даны,

И обе драгоценны и нужны.

Одна дары от жизни принимает,

Другая их с поклоном возвращает.

В наших руках богатство остается,

Оно любовью к ближнему зовется.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей воспитанников "Играем пальчиками"

Коррекционная работа будет более эффективной, если в неё вовлечены родители детей. Мастер-класс является интересной формой взаимодействия родителей, детей и логопеда....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер класс для воспитателей ДОУ " Волшебные пальчики "

Познакомить  воспитателей  ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Волшебные пальчики»

Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Сле...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Волшебные пальчики»

Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их м...

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

Мастер-класс для родителей и педагогов "Волшебные пальчики"

Мастер-класс для родителей и педагогов "Волшебные пальчики"...