Проектная работа: «Проект «Поющий детский сад», как форма взаимодействия с родителями».
статья (подготовительная группа)

Ивлева Дарья Сергеевна

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_poyushchiy_detskiy_sad.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа:

«Проект «Поющий детский сад», как форма взаимодействия с родителями».

Автор: Ивлева Дарья Сергеевна - музыкальный руководитель

первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Ручеек» с. Большое Афанасово» НМР РТ

Введение

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно взаимодействия и доверительности.

В условиях современной России, социальной и экономической нестабильности, значительного числа национальных конфликтов, большое значение приобретает патриотическое воспитание, направленное на развитие национального самосознания, чувство национальной идентичности, толерантности, формирование нравственно-патриотических чувств по отношению к своей семье, малой Родине и своей стране.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной педагогики, ведь детство - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому важно именно в дошкольном детстве заложить основы гражданственности и патриотизма. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

Преодолению духовного кризиса способствует привлечение детей к художественно-эстетическому творчеству, приобщению к ценностям музыкальной культуры, начиная с самого раннего возраста, когда идёт активное формирование личности.

  1. Актуальность проекта

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Хоровое пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Но самое важное, пожалуй, это то, что пение является наиболее доступной и демократичной формой исполнительства и активно вовлекает поющих в творческий процесс. В дошкольном учреждении оно рассматривается как самое действенное средство, способствующее воспитанию вкусов детей, формированию основ их музыкальной культуры, проявлению любви к семье и Родине.

Исходя из актуальности данной темы и имея большой опыт в области хорового воспитания, накопленный за годы работы, нам захотелось разработать и реализовать вокально-хоровой проект «Поющий детский сад» в целях развития у детей певческих навыков и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Проект «Поющий детский сад» ориентирован на всестороннее развитие ребенка, воспитание гражданственности, толерантности, кроме того, открывает большие возможности в организации совместной творческой деятельности дошкольников и их родителей.

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями. Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Для успешной реализации данного проекта необходим хорошо налаженный контакт родителей и музыкального руководителя, что помогает более эффективно доносить новую и закреплять полученную в образовательном процессе информацию. Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни малыша и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования, прислушиваться к советам преподавателя и содействовать успешному развитию своего ребенка.

  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Разработать и реализовать проект «Поющий детский сад», как форму взаимодействия с родителями.

Задачи проекта:

1. Развитие у детей певческих навыков и вовлечения родителей в образовательный процесс.

2. Формирование благоприятной среды для повышения уровня мотивации родителей к участию в совместной проектной деятельности.

3. Разработка и реализация проекта «Поющий детский сад».

Целевая группа проекта:

Старшие дошкольники.

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Также об этом говорит федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Поэтому мы выбрали проект «Поющий детский сад», мотивируя выбор тем, что старые формы работы с семьей не всегда дают положительный результат. Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно –взаимодействия и доверительности. Поэтому, мы решили создать психологически комфортные условия для эмоционального общения родителей, детей и педагогов. Для этого организовали работу с семьей так, что детям и родителям предоставилась возможность для дополнительного эмоционального общения хотя бы в стенах ДОУ. Мы надеемся, что начавшееся в стенах ДОУ общение, продолжится дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие дела детей и родителей. Выбранное нами направление проекта не явилось для нас случайным, это результат анализа социокультурных условий микрорайона, интересов родителей и детей. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

5. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: г. – #1075;.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (с г. по г.)

2. Основной (с г. по г.)

3. Заключительный (с г. по г.).

Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

1.

Диагностирование детей (начальное), уровень развития певческих навыков у детей.

МБДОУ

С #1075;. по #1075;.

Музыкальный руководитель

2.

Сбор информации, отбор и изучение литературы. План работы по реализации Проекта.

МБДОУ

с #1075;. по #1075;.

Музыкальный руководитель

3.

Родительское собрание

Анкетирование родителей на тему «Пение в вашей семье».

МБДОУ

#1075;.

Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительных и старших групп.

4.

Распространение дисков с песнями лучших детских хоровых коллективов, создание домашней фонотеки.

МБДОУ

с #1075;. по #1075;.

Музыкальный руководитель

Этап 2

1.

Использование дыхательных гимнастик, артикуляционных гимнастик, речевых игр, дидактических игр (развивающих голос ребенка, музыкальный слух, память, песенное творчество)

МБДОУ

с #1075;. по #1075;.

Музыкальный руководитель

2.

Разучивание песенного репертуара.

МБДОУ

с #1075;. по

#1075;.

Музыкальный руководитель

3.

Просмотр видеозаписей детских песен в исполнении детских хоровых коллективов.

МБДОУ

с #1075;. по

г.

Музыкальный руководитель

4.

Консультация для родителей: «Гигиена органов дыхания и голосового аппарата»

МБДОУ

г.

Музыкальный руководитель

5.

Изготовление информационного проспекта (газета для родителей) «Пойте вместе с нами»

МБДОУ

#1075;. – #1075;.

Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительных и старших групп.

6.

Консультация для воспитателей: «Об охране детского голоса при обучении пению»

МБДОУ

#1075;.

Музыкальный руководитель

7.

Вечер песни «Песни нашего детства»

МБДОУ

Музыкальный руководитель,

воспитатели подготовительных и старших групп,

методист.

8.

Совместный поход на концерт Городской хоровой капеллы г. Нижнекамска.

Музыкальный Колледж им. С. Сайдашева г.Нижнекасмк

#1075;. - #1075;.

Музыкальный руководитель, воспитатели.

9.

Конкурс рисунков «Моя любимая песня»

МБДОУ

#1075;.

воспитатели подготовительных и старших групп

10.

Изготовление книжек-малышек на тему: «Любимая песня нашей семьи»

МБДОУ

#1075;. – г.

воспитатели подготовительных и старших групп

11.

Обогащение групповых музыкальных уголков дидактическими играми, аудиодисками с записями детских композиторов песенников А. Варламова, Е. Зарицкой, П. Ермолова, Протасова, Олифировой и др.

МБДОУ

#1075;. – #1075;.

Музыкальный руководитель

Этап 3

1.

Презентация для педагогов: «Пение полезно для здоровья»

МБДОУ

#1075;.

Музыкальный руководитель

2.

Участие в городском Фестивале детского творчества в патриотической номинации

МБДОУ

#1075;.

Музыкальный руководитель,

Родители, воспитатели.

3.

Презентация для педагогов: «Пение полезно для здоровья»

МБДОУ

4.

Родительское собрание

Проведение анкетирования родителей.

Выступление детей на родительском собрании.

МБДОУ

#1075;.

Музыкальный руководитель,

воспитатели.

5.

Творческий отчет в форме концерта для родителей и педагогов

МБДОУ

#1075;.

Музыкальный руководитель,

воспитатели.

6.

Подведение итогов на педагогическом совете.

МБДОУ

#1075;.

Музыкальный руководитель,

воспитатели.

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. На уровне детей: Повышение уровня певческой культуры у 90% старших дошкольников.

2. На уровне родителей: Повышение уровня заинтересованности родителей во взаимодействии с Детским садом, формирование у родителей культуры в музыкальном воспитании и образовании детей.

3. На уровне педагогов: Повышение мастерства, совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, художественно-эстетического музыкального развития.

Заключение

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями. В работе над проектом участвуют музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители. Совместная работа участников процесса приводит к формированию у детей умения работать в команде, формирует у них коммуникативные навыки, воспитывает патриотизм. Работа над песенным репертуаром вызывает у детей познавательную активность, развивает вокальные возможности детей и тем самым их музыкальный слух. Реализация проекта в форме концертных выступлений позволяет детям прочувствовать социальную значимость этого общего дела и приобщает родителей к образовательному процессу.

Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует укреплению партнерских взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектной деятельности - эффективная форма взаимодействия с родителями

Одним из перспективных  и интересных методов, способствующих привлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, является метод проектной деятельности. Я использовала метод проектной д...

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями

Выступление на педагогическом совете с опытом работы....

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"...

Проектная деятельность учителя-логопеда, как форма взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС

Технология проектирования - нетрадиционная форма работы, учитывающая тесное  сотрудничество  с  родителями....

Семинар «Формы взаимодействия с родителями в процессе совместной с детьми проектной деятельности».

Воспитательная функция семьи в современной социокультурной  ситуации снижается.  Причины этого явления связаны с нестабильностью общества, социальной напряженностью, экономическим давлением....

Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....