Буктрейлер
статья
статья посвящена актуальности проблемы чтения художественной литературы детей дошкольного возраста; рассматривается новая технология - буктрейлер; представлены виды буктрейлеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buktreyler.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.А. Мишукова
МБДОУ «ДС №219 г. Челябинска», Челябинск, Россия
Буктрейлер
Аннотация: статья посвящена актуальности проблемы чтения художественной литературы детей дошкольного возраста; рассматривается новая технология - буктрейлер; представлены виды буктрейлеров.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, книга, буктрейлер.
T.A. Mishukova
MBDOU "DS No. 219 of Chelyabinsk", Chelyabinsk, Russia
Book trailer
Resume: the article is devoted to the relevance of the problem of reading fiction of preschool children; a new technology is being considered - a book trailer; types of book trailers are presented.
Key words: preschool children, book, book trailer.
В современном обществе все чаще сталкиваются с проблемой приобщения ребенка к художественной литературе. К сожалению, в век информационных технологий, интерес к чтению стал падать. Дети дошкольного возраста, все чаще предпочитают книге просмотр телевизора, мультфильмы, компьютерные игры. Впоследствии, дети перестали интересоваться книгами. Книга позволяет ребенку окунуться в совершено новый мир, изучить что-то новое, или раскрыть тайны прошлого. Только книга может развить такие психические процессы как мышление, память, воображение. Так же она учит сопереживанию и состраданию.
При прочтении книг дети часто отвлекаются, проявляют не внимательность, перестают сопереживать героям, а также часто не могут понять, про что рассказывается в книге.
Из выше перечисленного возник вопрос. Как приобщить ребенка книге?
Обеспечить выполнение задач пропаганды книги, чтения возможно с помощью использования всего арсенала современных технологий, поиска и выбора методов и форм по продвижению книги и чтения. Среди новых форм продвижения литературы в последнее время все активнее заявляет о себе буктрейлер.
Буктрейлер (англ. booktrailer) – это жанр сетевого общения, также небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной форме о книге, визуализирует самые яркие и узнаваемые моменты её содержания. Буктрейлер определяется как тизер (англ. teaser – дразнилка) – рекламное сообщение, которое содержит часть информации о продукте для создания интриги на раннем этапе продвижения товара. Буктрейлеры выполняются в различной технике (игровые, анимационные, фотофильмы, видеоролики с использованием компьютерных программ, цифровых эффектов).
Основная его задача - рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя. Используя достижения аудиовизуальной культуры, буктрейлер призван в динамичной и увлекательной форме донести до потенциального читателя рассказ о книге, сформировать его читательский интерес. Немаловажную роль также в развитии данного рекламного жанра сыграло стремительное развитие и масштабное распространение мультимедийных технологий. Кроме того, поскольку современный человек, ввиду ряда оснований, отдаёт предпочтение эмоционально-образному восприятию, то и классическая книжная аннотация в её традиционном понимании теряет свою актуальность, вследствие чего издатели и маркетологи вынуждены искать новые формы и прибегать к созданию её аудиовизуальных аналогов.
Ввиду ограниченных технических возможностей, первые буктрейлеры имели весьма скудную композицию и примитивный способ реализации. Так, первое видео, снятое по книге, а именно, по роману Джона Фарриса «Девственный лес», в 1986 году было выполнено в форме слайд-шоу из иллюстраций с подписями и закадровыми комментариями.
Новшество было воспринято неоднозначно, поэтому в следующий раз широкой публике буктрейлер был представлен только в 2003 году в рамках книжной ярмарки в Луизиане. Именно с демонстрации пятиминутного ролика на книгу Кристина Фихан «Темная симфония» началась популяризация данного средства продвижения книжной продукции с помощью визуальных образов. «Копеечные спецэффекты, полный набор мелодраматических визуальных штампов, общая атмосфера любительского фильма, снятого на ручную камеру — ничто из вышеперечисленного не в состоянии было затмить общий эффект, произведённый презентацией. Изобретение тут же было принято на вооружение американскими издателями, бросившимися осваивать новое маркетинговое орудие».
Западное веяние в сфере книжного маркетинга дошло до России семью годами позже. Первопроходцем в создании видеорекламы данного направления стало издательство Ad Marginem, которое выпустило ряд трейлеров к книгам «23», «Таблетка» и «Али Нино». Однако первый профессиональный отечественный буктрейлер предстал на суд широкой публики в 2011 году, когда издательство «Азбука Аттикус» презентовало ролик на роман Алексея Маврина «Псоглавцы».
В 2020 году исполнилось 55 лет книге Н.Н. Носова «Незнайка на Луне». На его романе-сказке, выросло не одно поколение. Над циклом книг о Незнайке и его друзьях Николай Николаевич Носов работал в течение 12 лет (1953 – 1965). Коротышек Н.Н. Носов придумал, будучи совсем маленьким. Тогда будущие Незнайка и его друзья были размером с палец и жили в цветочной клумбе. Впоследствии он воплотил их в жизнь на страницах своих книг. «Незнайка на Луне» — роман-сказка Николая Носова из серии о приключениях Незнайки с элементами научной фантастики. Это заключительная часть трилогии романов Носова, состоящей из произведений: «Приключения Незнайки и его друзей» (1953-1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1964-1965). На любую детскую книгу, можно создать буктрейлер, и книга Николая Носова «Незнайка на Луне» не исключение.
Социальные сети, блоги и разнообразные видеохостинги помогли закрепится новому термену. Книга и мир видеотехники в жизни дошкольника существуют параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга.
При просмотре буктрейлера, можно увидеть анимацию, постановку, набор иллюстраций, рассказ автора о своей книге, сценку. За две минуты, можно рассказать о сюжете книги, можно заинтриговать его началом рассказа, а можно показать интересный момент, можно снять реакции читателей, а можно придумать что–то новое и оригинальное. Основной задачей является, привлечь внимание читателя и побудить к чтению.
Таким образом, буктрейлер – это очень интересный и занимательный метод подачи художественной литературы.
Список литературы:
- ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ» [Электронный ресурс] // URL: http://uljana51.blogs.donlib.ru/2020/09/15/literaturnaja-stranica-neznajka-na-lune/?doing_wp_cron=1611755821.2925610542297363281250
- «Незнайка на Луне» - буктрейлер. [Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/watch?v=4ZOEdSXW7Y8
- Шевцова Н. В. Коммуникативная функция буктрейлеров к произведениям классической литературы // Челябинский гуманитарий. – 2012. – № 3
- Щербинина, Ю. Смотреть нельзя читать // Вопросы литературы. – 2012. - № 3
- Якина Л. Н. Буктрейлер – культурное явление // Человек в мире культуры. – 2014. – № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буктрейлер
«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась»А.И. Герцен Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России практически утр...
Буктрейлер
Буктрейлер для детей и родителей по правам ребенка....
презентация по созданию буктрейлера для педагогов
Методическая разработка по обучению педагогов применению ИКТ и работе с ЭОР ( Создание буктрейлера)Цель методической разработки: познакомить педагогов с этапами подготовки буктрейлера на основе собств...
Методическая разработка по обучению педагогов применению ИКТ и работе с ЭОР ( Создание буктрейлера)
Методическая разработка по обучению педагогов применению ИКТ и работе с ЭОР ( Создание буктрейлера)Цель методической разработки: познакомить педагогов с этапами подготовки буктрейлера на основе собств...
Методические рекомендации по созданию буктрейлеров
Проект по созданию буктрейлеров...
Буктрейлер по книге А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Пример создания буктрейлера....
Образовательный маршрут по созданию буктрейлера
Для чего нужен буктрейлер, безусловно это пропаганда чтения, привлечения внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлоров кинофильмам...