Квест-игра по познавательному развитию (финансовая грамотность) Тема: «Гуси-Лебеди»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Караваева Ксения Владимировна
Новизна данной работы состоит в разработке методических материалов, использование инновационных технологий, сценариев, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть главным действующим героем. Финансовое просвещение необходимо включать с детского сада, нужно обеспечить формирование и развитие уникальной личности воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_gusi_lebedi_karavaeva_k_v.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 «Родничок»

Квест-игра по познавательному развитию (финансовая грамотность)

Тема: «Гуси-Лебеди»

Возраст детей: 5-7 лет

Воспитатель: Караваева

Ксения Владимировна

Мыски, 2023

Актуальность

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике и является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности.

Большинство из них считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем.

Новизна данной работы состоит в разработке методических материалов, использование инновационных технологий, сценариев, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть главным действующим героем. Финансовое просвещение необходимо включать с детского сада, нужно обеспечить формирование и развитие уникальной личности воспитанника.

Методическая записка:

Технологическая карта игры:

Методический блок

Цель :        Закрепление  у детей 6-7 лет основных экономических представлений через игровую деятельность.

Задачи         1.        Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, куда можно тратить и что нельзя купить за деньги.

2.        Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.

3.        Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;

4.        Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

5.        Сформировать навыки командной работы

Форма занятия : Квест – игра.

Время занятия : 20 – 30 мин.

Оснащение: дидактический материал, видеофрагменты по сюжету сказки "Гуси-лебеди", Слайды с изображением героев сказки: печка, яблоня, речка ,Баба-Яга, разрезные пазлы, картинки с заданиями: профессия-атрибут, монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб, пирожки резиновые.

Предварительная работа: Изготовление атрибутов, раздаточного материала, создание и озвучка видеофрагментов и т.п.

Оформление помещений в соответствии с игрой.

Методы и приемы: Игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность

Методы создания мотивации.

        1.        Самостоятельная работа.

2.        Приемы сравнения.

3.        Самоконтроль.

4.        Чередование приемов работы.

5.        Использование инновационных технологий (квест –игра,видеофрагменты).

Методические рекомендации

Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками. Предполагается умение детей работать как в команде, так и индивидуально, самостоятельно.

Цель для команды – за определённый промежуток времени пройти все этапы игрового сюжета.

Ожидаемые результаты : В результате игры участники закрепляют знания мира финансов.Приобретают умения рационального распределения доходов.

Содержательный блок

Аннотация:

Игра состоит из 9 видеофрагментов,4 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, помогая герою достичь конечной цели.  Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО, разработана с применением икт.

Содержание деятельности:

На экране заставка: гуси –лебеди .Слайд 2

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ребята, посмотрите на экран, подумайте из какой же сказки эта картинка?

Ответ детей: гуси-лебеди

Правильно! Именно эту сказку мы с вами сегодня вспомним.

(включается экран, появляется баба яга)

Видеофрагмент 1 слайд 3

Вы то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, а я в это время Иванушку и украла! Пока я летала на метле, да проказничала-потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете его, тогда может и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. (экран выключается) 

Воспитатель: что же делать нам ребята? Поможем Аленушке братца найти?

(варианты ответа детей)

Воспитатель: для начала нам нужно в сказку попасть. Вставайте со своих стульчиках. Повторяйте за мной.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем Ах! И окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

(Включается экран видеофрагмент 2, слайд 4) Аленушка: Помогите мне ребята, очень помощь мне нужна. С братцем маленьким Ванюшей возле дома мы играли. Я пошла гулять, а братца гуси-лебеди украли (плачет)

Воспитатель: Знаем Аленушка, появлялась у нас Баба-яга, но мы постараемся тебе помочь!

Ребята, поможем?

По тропинке мы пойдем

Вместе мы ягу найдем

Сил своих не пожалеем

Все преграды одолеем!

Задание: Ребята скажите, пожалуйста, на что взрослые тратят деньги? (ответы детей)

А теперь давайте разделимся на пары, подойдем к столу. На столе лежат разрезные картинки, необходимо собрать картинку и ответить, на что же люди тратят деньги.

(дети собирают)

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось?

-продукты, лекарства, развлечения, дом и оплату коммунальных услуг, одежду, обувь.

На что, мы выяснили, взрослые тратят деньги? (ответы детей)

Молодцы ребята справились!

Пойдемте дальше…

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим и до поля добежим

Поле чистое в пути, печку видим впереди!

(Слайд печка 5)

Воспитатель: Здравствуй печка!

(Видеофрагмент 3, слайд 6)

Аленушка: Печка ты нам ответь скорей, не видала ль ты гусей?

Печка: Я ответить бы вам рада, мне помочь немного надо

Воспитатель: Напекла печка пирогов видимо невидимо

 Пирожки у нее купите и друг друга угостите!

Стоит каждый 3 рубля

Вот их сколько у меня!

Ребята, давайте купим у печки пирожки, а то они могут испортиться, если долго пролежат.

(Дети разбирают монеты со стола и каждый покупает пирожок добавляя деньги или получая сдачу)

 (видеофрагмент 4, слайд7) Печка: Гуси мимо пролетали, что то здесь вот потеряли!

Воспитатель: Ребята, смотрите- это же кошелек Бабы-яги! Спасибо печка!

Ребята пойдемте дальше!

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки-топ,топ,топ

Шли мы шли и к Яблоньке пришли.

(Слайд яблонька 8)

Воспитатель: Здравствуй яблонька! 

(Видеофрагмент 9)Аленушка: Здравствуй яблонька, скажи, скорей не видала ль ты гусей?

Яблоня: Я ответ бы вам дала, помогите мне сперва!

Вы заданья выполняйте очень быстро отвечайте!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нельзя купить за деньги?(ответы детей)

Правильно, ребята!

Не все в мире продается за деньги. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

А теперь давайте попробуем выполнить задание: задание-Физминутка.

Хлопните в ладоши и скажите Да, если этот товар можно купить за деньги, топните ногой и кажите : нет, если этот товар купить нельзя!

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, здоровье, самолет, молоко, воздух планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Молодцы!

Воспитатель: С заданием мы справились, а гусей все нет!

Пойдемте дальше!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам

Быстро быстро мы шагали

Не споткнулись не упали

Прямо к речке мы попали

(Слайд речка 10)

Воспитатель: здравствуй речка!

(Видеофрагмент 11) Аленушка: Речка нам ответь скорей не видала ль ты гусей?

Речка: Я ответить вам бы рада мне помочь немного надо, гуси мимо пролетали все по берегу мне раскидали, вы картинки соберите правильно их разложите!

Ребята, а вы знаете, как люди получают деньги? (ответ детей: они ходят на работу и за это им дают зарплату (деньги))

Правильно. А кем работают ваши родители? Какие у них профессии? (ответы детей)

Молодцы, знаете профессии своих родителей.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем выполнить задание печки.

(Ребята, на ковре лежат карточки, нужно соединить профессию и атрибут к ней, например: художник-кисти и краски)

Воспитатель: Все картинки мы собрали, и по парам разобрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?

 (Видеофрагмент 7, слайд 12) Речка: Ох, легко теперь мне стало, а гусей то я видала, к лесу путь они держали, быстро крыльями махали! Вон туда!

(Слайд Избушка бабы яги и ванечка с золотыми яблоками 13)

Воспитатель: По тропине мы пойдем, на полянку попадем, вот мы и пришли к избушке

Где живет яга-старушка,

Вот и Ванечка сидит, золотыми яблочками поигрывает.

(Видеофрагмент 8, слайд 14) Баба-яга: чую чую, русским духом пахнет!

Ух касатики мои!

Вы зачем сюда пришли, в это место. В эту глушь

Вот я вами и займусь!

Воспитатель: Отдавай-ка нам Ванюшку, злая бабушка-старушка, кошелек свой забирай, обещанье исполняй.

(Видеофрагмент 9,слайд 15 )Баба-яга: ладно, ладно, забирайте. Вы меня сегодня удивили, знаниями поразили. Гуси лебеди несите братца Иванушку и Аленушку домой! А Вы ребята, волшебные слова скажите, и дамой вмиг прилетите!

(Слайд Ваня и Аленушка дома.16)

Воспитатель: Повторяйте ребята за мной!

12345-все мы в садике опять!

Воспитатель: ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие?

Если понравилось, оцените и поставьте лайк, если не понравилось, то дизлайк.

Спасибо ребята, что помогли Аленушке без вас я бы не справилась.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Гуси-Лебеди»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе «Гуси-Лебеди»...

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе "Гуси-лебеди"

Конспект НОД по познавательному развитию разработан по мотивам сказки "Гуси -лебеди"  с учетом требований ФГОС...

Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»

Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять  знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов;   закреплять представление де...

Квест - игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый гений»

Деловая квест - игра для педагогов «Финансовый гений» была разработана и проведена в целях совершенствования знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В п...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....