паспорт на лэпбук музыкальная шкатулка
проект

Ларина Елена Валериевна

представлени пособие леп бук "Музыкальная катулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_na_letbuk_muzykalnaya_shkatulka.docx59.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развивающая шкатулка- лэпбук "Музыкальная шкатулка"

C:\Users\user\Downloads\2023_12_10_16_04_26_090.jpg

Общее описание. Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку. Он изготовлен из плотного картона,  иллюстрационного материала, на страницах папки имеются конверты, в которых собрана информация по теме. Так же представлена общая  информация о медведях с целью познакомить детей с данным животным.

Следует отметить полифункциональный характер лэпбука «Музыкальная шкатулка», который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.

Методические рекомендации.  Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ними в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Освоив правила, дети затем могут играть самостоятельно

Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Задачи:

  • Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

  • Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.

  • Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.

  • Активизировать словарь детей.

Тематическое описание:

В лэпбуке имеются кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.

В данном пособии включены следующие игры.

Игра  «Музыкальные загадки».

Дидактическая задача: развитие наглядно-образного мышления; упражнять в узнавании и назывании , составлять описательный рассказ.

Вид дидактической игры    словесная, с предметными игрушками                                        

                                                                             (словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Материал: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие..

Игровая задача: игра представлена в форме загадок- стихотворений о музыкальных инструментах.

Игровые правила: Ребенок разгадывает загадку  и составляет описательный рассказ по картинке, играет на музыкальном инструменте.                                                                        

(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)

Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.

Ход игры: воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

2 вариант. Воспитатель показывает инструмент ребенку. Ребенок изображает как играют на инструменте, дети отгадывают.

Игра «Веселые  стихи» ( про музыкальные инструменты)

Дидактическая задача: развитие чувства ритма и ритмической памяти

Вид дидактической игры    словесная                                        

                                                                             (словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Материал: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие..

Игровая задача: игра представлена в форме стихотворений о музыкальных инструментах с отгадками в виде картинок.

Игровые правила: Ребенок составляет описательный рассказ по картинке, ребенок хлопает и произносит ритмослогами ритмические рисунки

                                                                         

(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)

Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.

«Игра «Три поросенка»

Дидактическая задача: учить использовать музыкальные инструменты для театрализованной деятельности, в процессе  инсценировании.

Вид дидактической игры    словесная                                        

                                                                             (словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Материал: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие..

Игровая задача: развивать театрально-творческой деятельности.

Игровые правила: Ребенок составляет описательный рассказ по картинке                                                                        

(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)

Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.

Игра «Раскраска» (музыкальные инструменты)

Дидактическая задача: развитие  графомоторных навыков у детей, закреплять знания о внешнем виде музыкальных инструментов; развитие музыкально-сенсорных способностей дошкольников.

Вид дидактической игры    настольно-печатная                                        

                                                                             (словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Материал: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие..

Игровая задача: развивать графомоторных навыков у детей; ребенок берет раскраску, вспоминает как выглядит данный инструмент и раскрашивает его. Раскрасив несколько инструментов, воспитатель с детьми изготавливает книжку-малышку «Музыкальные инструменты»

Игровые правила: Ребенок составляет описательный рассказ по картинке                                                                        

(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)

Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.

Карман 5: Музыкально-дидактическая игра «Музыка»

Дидактическая задача: ознакомление детей с устройством симфонического оркестра и с музыкальными инструментами входящими в его состав. Побуждение интереса к звучанию оркестра. Развитие внимания, памяти, логики и связной речи ребенка.

Вид дидактической игры    с предметными игрушками                                        

                                                                             (словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Материал: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие..

Игровая задача: воспитатель показывает детям карточки с инструментами и зачитывают информацию о них.

2 вариант. Воспитатель читает информацию, дети должны угадать о каком инструменте идет речь и используют ли его в оркестре. Кто угадает, берет карточку с данным инструментом себе. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.

3 вариант. Воспитатель показывает нарисованный инструмент, а дети находят его в оркестре. Кто первый покажет правильно-берет карточку себе.

4 вариант. Воспитатель показывает инструмент- дети стараются рассказать о нем. Выигрывает тот, кто скажет больше информации.

5 вариант. Воспитатель называет деталь инструмента, а дети должны сказать какие инструменты обладают данной деталью.

6 вариант. Дети загадывают друг другу инструменты движениями, руками, показами.

Игровые правила: Ребенок вытаскивает карточку и  составляет описательный рассказ по картинке                                                                        

(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)

Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.

Карман 6: Музыкально-дидактическая   игра «Найди нужный колокольчик»

Дидактическая задача: развитие интереса детей к музыкальной грамоте. Музыкальные ребусы, к тому же, помогают запомнить название нот.

Вид дидактической игры    настольно-печатная                                        

                                                                             (словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Материал: игра представлена в форме нотного стана, где обозначены все ноты .

Игровая задача: внимательно посмотреть на нотный стан и найти колокольчик с нужной нотой по звуковому сигналу.

Игровые правила: ребенок услышав звуковой сигнал  пытается найти колокольчик с нужной нотой.

(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)

Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.

Карман 7: Музыкально-театрализованная игра «В гостях у сказки»

Дидактическая задача: развивать память, формировать познавательные, творческие интересы детей к словесно-музыкальному творчеству, театрализованной деятельности.

Вид дидактической игры    словесная                                        

                                                                             (словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Материал: игра представлена в форме загадок- стихотворений о среде обитания  медведей.

Игровая задача: развитие музыкального слуха, слухового внимания, воспитание интереса к музыкально –театрализованным играм с использованием музыкального сопровождения или с помощью игры на музыкальном инструменте.

Игровые правила: дети вместе с воспитателем повторяют слова, фразы, попевки из сказок с использованием музыкального сопровождения. Воспитатель показывает, как правильно исполнить попевку с использованием музыкального сопровождения. Развивать навыки театрализованной деятельности.                                 

(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)

Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.

Карман 8: Музыкальные ребусы и пазлы.

Дидактическая задача: развитие наглядно-образного мышления; упражнять в узнавании и назывании музыкальных инструментов, составлять описательный рассказ; расширение знаний детей о музыкальных инструментах.

Вид дидактической игры    настольно-печатная                                        

                                                                             (словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Материал: пазл «Музыкальные инструменты», ребусы про музыкальные инструменты.

Игровая задача: собрать пазл и составить описательный рассказ, разгадать ребус по картинке

2 вариант. Воспитатель предлагает найти и собрать определенный музыкальный инструмент.

Игровые правила: Ребенок собирает пазл и разгадывает ребус с помощью  картинки                                                                        

(указываются правила, организующие действия детей, и правила, организующие поведение детей)

Форма деятельности: совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.

Свойства лэпбука:

- информативность;

- полифункциональность;

- возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей;

- дидактические свойства;

- вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного возраста;

- создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников.

-данное пособие можно использовать в подгрупповой и индивидуальной НОД, коррекционной работе воспитателя, в самостоятельной деятельности детей.

-пособие   можно разместить в приемной группы, где каждый родитель может ознакомиться с новым пособием, тем самым заинтересовать родителя, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

- быстрое запоминание материала по теме;

- проявление повышенного интереса к содержанию;

- проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

  • У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.

  • Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.

  • Обогатился музыкальный опыт ребенка.

  • Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

  • Перспектива.

  • Использование дидактического пособия «Музыкальная шкатулка» в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

ЛЭПБУК "МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА

ЛЭПБУК "МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА.-10 МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Создатель музыкальный руководитель Аминова Е.Б....

Сценарий проведения музыкального конкурса «Музыкальная шкатулка»

Поселилась красота в сердцах навек,Восхитительна и радужна она.Даже если за окном то дождь, то снег,Здесь у каждого в душе живет весна.Потому что люди верят в сказки снов,Их сердцам всегда уютней и те...