Развивающая предметно - пространственная среда группы
презентация

Лакш Анна Васильевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Алёнушка» Развивающая предметно–пространственная среда группы Воспитатель: Лакш Анна Васильевна 202 3 г.

Слайд 2

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти своё занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.

Слайд 4

В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.

Слайд 5

Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Слайд 6

Центр сенсорного развития включает: различные вкладыши, наборы палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото, настольно-печатных игр, панно с геометрическими фигурами, современные сенсорные тренажеры.

Слайд 7

Большая часть материалов и оборудования сделаны своими руками…

Слайд 8

Центр воды и песка включает: мелкие игрушки, фасоль, разные виды песка, бросовый материал (камешки, ракушки, большие пуговицы, соломинки и т.п.), ситечки, сачки, заводные игрушки.

Слайд 9

Центр природы и экспериментирования включает в себя календарь природы, схему экологической тропинки, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.

Слайд 10

Центр театра включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, конусный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины. Разные музыкальные инструменты: губные гармошки, маракасы, там-там, гитары, гармошка, металлофоны, дудочки, погремушки, барабан.

Слайд 11

Центр творчества включает необходимые материалы для творчества: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, раскраски, пластилин, доска для лепки, глина, бумага разных видов, гуашь, кисти, штампы, зеркальные доски для рисования манной крупой.

Слайд 12

В центре книги детей ждет большой выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров, формы, музыкальные книжки, книги-пазлы , книжки сделанные своими руками, детские журналы. Дети заклеивают порванные малышами книги.

Слайд 13

В центре развития речи подобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы на развитие ориентировки в звуковой стороне речи, обогащение словаря.

Слайд 14

В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.

Слайд 15

Физкультурно-оздоровительный центр включает «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики. Данное оборудование применяем в подвижных играх в группе, на улице, индивидуальной и самостоятельной деятельности.

Слайд 16

Уделяю большое значение безопасности детей. В группе рядом с центром конструирования располагается многофункциональный центр безопасности, направленный на закрепление ПДД, пожарной безопасности, ознакомление с объектами социального окружения ДОУ, достопримечательностями города, ориентировку в ближайшем окружении ДОУ.

Слайд 17

Центр нравственно-патриотического воспитания включает в себя материал по социально-нравственному воспитанию: семейные фотоальбомы, самодельные книги, «Генеалогическое дерево семьи», «История фамилии», демонстрационный материал.

Слайд 18

Подобран материал по ознакомлению детей с детским садом, городом Лесосибирск, Красноярским краем и нашей страной Россией: тематические папки, макеты, лепбуки , демонстрационный материал, настольно-печатные игры, в том числе созданные своими руками, энциклопедии и научно-популярная литература, материал по ознакомлению детей с защитниками Отечества.

Слайд 19

При создании РППС учитываем гендерные различия воспитанников. Для мальчиков – модуль «Ремонтная мастерская», рули, штурвалы, АЗС и др. А для девочек - «Салон красоты», журналы «Маленькая модница».

Слайд 20

Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели. Тема недели: «Новый год, новый год, В гости елочка придет». В группе был создан «Зимний уголок», в центре изобразительной деятельности представлена выставка детских работ по теме, в центре книги выполнена подборка книг, в центре сенсорного развития появилась новогодняя елочка из фетра.

Слайд 21

В рамках Краевого семейного финансового фестиваля провели сюжетно-ролевую игру «Банк». Также освоили интересную настольную игру-викторину «Думай и богатей ». Еще в группе совместно с родителями пополнили сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Слайд 22

Тема недели «Мы должны гордиться им - нашим городом родным». Центр нравственно-патриотического воспитания пополнился д емонстрационными материалами: «Мой город – герб», «Лесосибирск» – набор открыток, «Мой город Лесосибирск» – фотоальбом, «Достопримечательности г. Лесосибирска » – тематическая папка. Были изготовлены игра «Сложи картинку – «Мой город»» и кубики – «Составь достопримечательность Лесосибирска ». О формили коллаж о родном городе, провели выставку детских работ.

Слайд 23

Тема недели: «Каждый мальчик наш когда-то Станет доблестным солдатом!» Центры в группе дополнили костюмы военнослужащих, демонстрационный материал, настольно – печатные игры: «Собери слово» («Танковый бой») и игра в слова, «Ордена», лепбук «23 февраля», макет «Панорама сражения», игровой набор «Военные».

Слайд 24

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. А самое главное- моим воспитанникам очень комфортно в нашей группе и они с желанием посещают детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Организация образовательного пространства в ДОУ...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.

Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».

Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...