Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Мультстудия Светлячок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ченцова Алёна Юрьевна

Задачи:

  • формировать представления о мультипликации, учить создавать героев сказки, из пластилина, используя пооперационные карты, познакомить с особенностями работы с фотоаппаратом.
  • воспитывать желание работать в коллективе, умение договариваться и распределять роли, прийти на помощь.
  • развивать инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативные навыки, развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Предварительная работа: Разработка сценария к мультфильму, изготовление декораций и героев мультфильма.

Оборудование и материалы:  интерактивная доска,  смартфон, камера, цветная бумага, сюжетные картинки, пластилин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsionnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»

Конспект организационной образовательной деятельности

в старшей группе

на тему «Мультстудия Светлячок»

Ченцова Алёна Юрьевна,

Воспитатель,

Конспект ООД в старшей группе

"Мультстудия Светлячок"

Задачи:

  • формировать представления о мультипликации, учить создавать героев сказки, из пластилина, используя пооперационные карты, познакомить с особенностями работы с фотоаппаратом.
  • воспитывать желание работать в коллективе, умение договариваться и распределять роли, прийти на помощь.
  • развивать инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативные навыки, развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Предварительная работа: Разработка сценария к мультфильму, изготовление декораций и героев мультфильма.

Оборудование и материалы:  интерактивная доска,  смартфон, камера, цветная бумага, сюжетные картинки, пластилин.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Приглашаю всех друзей
На киностудию скорей

Здесь мы мультики снимаем
И друг другу помогаем
Знаю точно, нам, друзья,
Жить без мультиков нельзя!

Начинается Мультфильм Уроки Тетушки Совы: Здравствуйте, ребята. Сегодня, для любителей наших уроков,  мы решили провести конкурс «Лучший мультфильм по финансовой грамотности».

Воспитатель: Ребята, мы обязательно должны поучаствовать в этом конкурсе! В нашей мультстудии  мы как раз заканчиваем снимать такой мультфильм. Вы хотите принять участие в конкурсе?

Дети: Да!        

Воспитатель: Давайте вспомним этапы создания мультфильма

(На экране показаны этапы)

Воспитатель: С чего начинается работа над мультфильмом?
Дети: Сначала нужно выбрать сказку или придумать свою и написать по ней сценарий.

Воспитатель: Какой сценарий мы придумали для своего мультфильма?

Дети: Сказка о Доверчивом Зайчике, который отдал свои деньги хитрой Лисе.

Воспитатель: Все верно, а чтобы ничего не забыть мы нарисовали раскадровку, иллюстрации к нашему мультфильму.

Переходим к следующему этапу создания мультфильма. Предлагаю расставить на столе декорации. Как правильно это сделать?

Дети: Все декорации расставляются на заднем плане, чтобы на переднем происходила съемка. (Расставляют декорации).

Воспитатель: Кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?

Дети: У нас нет героев мультика.

Воспитатель:  Как вы думаете, из каких материалов можно их изготовить.

Дети: Можно из бумаги, природного материала или нарисовать. Мы лепили из пластилина.

Воспитатель: Предлагаю побыть в роли художников-мультипликаторов, сейчас необходимо слепить недостающие детали нашим героям. Прежде чем приступить к работе, приглашаю выполнить гимнастику для пальчиков.

Воспитатель: Герои и декорации готовы, а теперь Тетушка Сова приглашает вас на физминутку.

Дети выполняют упражнения под ролик Тетушки Совы.

Воспитатель Давайте приступать к съемке мультфильма.Как следует выполнять эту работу?

Дети: Нужно закрепить камеру на штативе и установить его на съемочной площадке так, чтобы все декорации входили в объектив. Двигать героя нужно маленькими шажками, каждый раз делая кадр.
Воспитатель: Итак, нам необходимо сделать много кадров. Приступим к работе. (дети договариваются и выбирают, кто будет снимать камерой, а кто двигать героя).

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились. Все отснятые кадры я обработаю в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка. 

Воспитатель:  Кажется, нашему мультфильму чего-то не хватает…

Дети: Нужно озвучить героев.

Воспитатель:  Ну конечно! Выбирайте кто будет Лисой, Зайчиком, Медведем.

Воспитатель: Сейчас я обработаю наш мультфильм и отправлю его Тетушке Сове.  А вам я предлагаю поиграть в игру «Собери сюжет по кадрам». Из кадров необходимо собрать сюжет знакомых мультиков.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Мультфильм отправлен, а теперь давайте узнаем, кто же победил в конкурсе Тетушки Совы.

Начинается Мультфильм Уроки Тетушки Совы: Здравствуйте, ребята. Сегодня  мы проводим итоги конкурса «Лучший мультфильм по финансовой грамотности». Победителем  конкурса становится Мультстудия Светлячок из детского сада №7.       А сейчас давайте посмотрим их мультфильм о Доверчивом Зайчике

Воспитатель:  Ребята вам понравился наш мультфильм?- Какие возникли у вас трудности, работая в нашей киностудии? Что было самым интересным? Кому вы помогли? Кто в дальнейшем хочет узнавать что-то новое?
- Кто получил удовольствие от общения со мной, с ребятами?

- Мне очень понравилось с вами, вы много знаете. Я восхищена вами и хотела бы передать вам эстафету дружбы: возьмитесь за руки: "я предлагаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, от Саши к Лене…и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый добавил частичку своей дружбы, пусть она будет крепкой. Что вы чувствуете?

Библиографический список.

1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964

2. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962

3. Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950

4. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990

5. Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М. 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Конспект организационной образовательной деятельности Речевое развитие на тему: Сказка В.Г.Сутеева «Палочка-выручалочка» для воспитанников (6-7 лет)

Цель: Воспитывать у воспитанников положительные качества характера, мотивируя   на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Конспект организационной образовательной деятельности Речевое развитие на тему: "Путешествие по сказкам К.Чуковского» для воспитанников

Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством анализа произведений К. И. Чуковского.Задачи:Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского...

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:О...

Конспект организационной образовательной деятельности по конструированию на тему «Город»

Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях....