Перспективный индивидуальный план профессионального развития
материал

Петрова Татьяна Сергеевна

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога-психолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный индивидуальный план профессионального развития

педагога-психолога МБДОУ «Д/с №40»

Петровой Татьяны Сергеевны на 2022-2024 годы

Задачи  профессионального развития:

1. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения кинезиологических методов в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ с учетом ФГОС ДО.

2. Разработать рабочие программы по возрастам, программы дополнительного образования, методическую документацию, конспекты занятий, материалы совместных мероприятий с педагогами и родителями.

4.  Продолжить практическую работу по темам самообразования, определить ее влияние на результаты обучения, развития дошкольников, представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.

5. Овладеть методикой психического, интеллектуального, личностного, физического и творческого развития человека, представляющей собой систему специальных движений, физических и дыхательных упражнений, психотехнических приемов, приемов позитивного мышления.

1. Работа по теме самообразования

Сроки/содержание деятельности

Обоснование выбора

Где, когда ,кем, заслушивается

1. Сентябрь 2022-май 2024 г.

 - деятельность по самообразованию «Кинезиологические упражнения, как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности у дошкольников»

Во второй половине прошлого века, благодаря исследованиям нейрофизиологии, сенсорно-моторного тренинга, прикладной кинестетики, и детской оптометрии в мире зародилась система, которая помогает людям любого возраста открывать и развивать скрытые возможности организма.

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. движение. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные

связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Развивая межполушарное взаимодействие, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Это позволяет избежать трудности у детей в обучении и создает условия для

формирования новых возможностей психических навыков и процессов, которые могут

Заседание педагогического совета, методический час, городские методические объединения

2. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО и УМК

Вопросы

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО

Анализ базисных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

В течение 2022 г.- 2024г.

Круглый стол в рамках заседания педагогического совета. Участие в обсуждении

Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО

Анализ  реализации  требований к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде

В течение 2022г. - 2024г.

Круглый стол в рамках заседания педагогического совета. Участие в обсуждении

Знакомство с авторской  системой  Филиппа  Рафферти – «RESET» («Перезагрузка»)

Методические рекомендации комплекса «RESET» с целью восстановления сбалансированной работы височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС).

Изучение комплекса «RESET»

В течение 2022г. - 2024г.

Круглый стол в рамках заседания педагогического совета. Участие в обсуждении

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО, инструментария по оценке качества дошкольного  образования и реализация обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ по возрастам

Ежегодно

Календарно-тематические, перспективные планы в соответствии с содержанием рабочих программ

Заседание педагогического совета

Презентация «Применение кинезиологических упражнений для активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности у дошкольников»

Январь 2022г.

Доклад

Выступление на педагогическом совете, родительском собрании

«Использование нейротренажеров и кинезиологических упражнений для профилактики дисграфии и дислексии»

2023г.

Круглый стол

Родительское собрание

Практическое занятие «Нейрографика как средство саморегуляции»

Ноябрь 2024г.

Семинар-тренинг

Заседание педагогического совета

Составление картотеки игр для коррекционно-развивающей работы с детьми

В течение

2022 – 2024 гг.

Картотека игр

Заседание педагогического совета

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Выступления на заседаниях

педагогического совета

В течение

2022 – 2024 гг.

Доклады

Заседание педагогического совета

Открытые мероприятия

В течение

2022-2024гг.

Открытые занятия, мастер-классы

Заседание педагогического совета

Выступления на заседаниях ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов

В течение

2022 – 2024 гг.

Доклады, мастер-классы, тренинги

Заседания ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение

2022 - 2024гг.

Участие

Заседание педагогического совета

        

        5. Формы работы по самообразованию

  1. Прохождение курсов повышения квалификации.
  2. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
  3. Обзор в Интернете информации по теме.
  4. Посещение семинаров,  конференций, мероприятий коллег.
  5. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
  6. Участие в вебинарах.
  7. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
  8. Изучение информационно-компьютерных технологий.
  9. Участие в конкурсах.
  10. Распространение педагогического опыта.

6. Руководство повышения квалификации других педагогов ДОУ

Организационные формы работы со специалистами ДОО

Сроки

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Консультации

В течение учебного года

Оказание профессиональной помощи молодым педагогам по вопросам педагогической деятельности

Мастер-класс

В течение учебного года

Показ открытых занятий

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2015-2020 г.г.

Перспективный план содержит описание индивидуальной работы моего профессионального роста как педагога....

Перспективный индивидуальный план профессионального развития

Перспективный индивидуальный план профессионального развития...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Самообразование-одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии....

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя...