Практика по ознакомлению с технологическими процессами Филимоновского молочноконсервного комбината как способ развития технических и конструктивных навыков детей 5-6 лет
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Янсон Инна Александровна

Концепция развития дошкольного образования Красноярского края на период до 2025 года выдвигает одним из приоритетов – «развитие начал технического образования детей дошкольного возраста». Проведя в группе самооценку по шкалам МКДО в рамках ежегодного мониторинга, мы увидели, что по созданию условий для развития технического и конструктивного творчества дошкольников находимся на базовом уровне. Для перехода на более высокий уровень качества реализации образовательной программы нам необходимо было расширять работу по ознакомлению детей с технологиями и техникой. В мае 2022 года для реализации данной задачи мы решили стать участниками инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «ТехноМир: развитие без границ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект ФМКК2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш» Ознакомление с технологическими процессами Филимоновского молочноконсервного комбината как способ развития технических и конструктивных навыков детей 5-6 лет Янсон Инна Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 30

Слайд 2

Актуальность Концепция развития дошкольного образования Красноярского края на период до 2025 года; Шкалы МКДО как инструмент измерения качества реализации образовательной программы; Современные психолого-педагогические исследования в области технического творчества дошкольников

Слайд 3

формировать у детей представления о технологических процессах производства молочных продуктов на Филимоновском МКК; - активизировать речевую деятельность детей через обогащение словаря детей новыми понятиями и терминами: лаборант, технолог, пастеризация и др.; - формировать навыки технического конструирования из различных материалов (разные виды конструктора, неорганизованный материал, бумага и др.); - развивать творческие способности и инициативу у детей старшего дошкольного возраста; - развивать у детей умение планировать свою деятельность и навыки самоконтроля; - воспитывать уважение к труду и бережное отношение к результатам этого труда. Цель: Развитие технических и конструктивных навыков у детей 5-6 лет через ознакомление с технологическими процессами Филимоновского молочноконсервного комбината посредством конструирования Задачи:

Слайд 5

Инженерная книга

Слайд 13

Результаты дети имеют представления об отдельных профессиях, связанных с молочным производством (лаборант, технолог) дети имеют представления о технологических процессах производства молочных продуктов на Филимоновском МКК (дети понимают конструкцию определенных цехов завода, могут анализировать его основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, местоположение этих частей, в зависимости от тех условий, в которых конструкция будет использоваться) словарь детей пополнился терминологическими понятиями (пастеризация, нормализация, гомогенизация, танки, сепаратор, расфасовка, закваска, сквашивание, термостатная камера) дети овладели достаточно широким кругом знаний, умений и навыков в создании разнообразных построек, поделок из разных видов конструктора, неорганизованного материала, бумаги и др. материала правильно называют детали конструктора; умеют соединять детали разнообразного конструктора; умеют комбинировать детали из разного конструктора в одной постройке.

Слайд 14

Показатели развития Фамилия ребенка Итоговый показатель по группе 1 2 3 4 с м с м с м с м с м Знает названия деталей конструктора Умеет построить конструкцию по образцу, схеме, инструкции Правильно соединяет детали конструктора Проявляется умение рассказать о своём замысле, назвать способы конструирования Проявляет устойчивость творческого замысла Умеет комбинировать детали разного конструктора в одной постройке Проявляет самостоятельность в выполнении задания Умеет работать в команде Итоговый показатель по каждому ребенку Измерение результатов Метод наблюдения и карта индивидуального развития Оценка результатов: 1,0 баллов – умение ярко выражено 0,5 баллов – ребёнком допускаются ошибки 0 баллов – умение не проявляется вообще Количественные показатели: Навыки сформированы - от 4,0 до 8,0 баллов; Навыки частично сформированы - от 2,0 - 4,0 баллов; Навыки не сформированы - от 0 - 2,0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Диагностика конструктивных навыков детей младшей группы

Диагностика конструктивных навыков детей младшей группы...

Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности....

Статья "Моделирование как способ развития технического творчества дошкольников"

В данной статье рассматривается моделирование - как способ развития технического творчества дошкольников, в процессе которого у ребёнка формируется способность видеть характерные свойства, структурные...

Конспект презентации педагогического опыта работы по теме: Развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста во внезанятийной деятельности, посредством интегрированного пособия.

Цель: способствовать развитию конструктивных навыков  детей среднего дошкольного возраста при систематическом использовании интегрированного пособия во внезанятийной  деятельности....

Консультация (Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста)

Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста...